КОЛЛЕКЦИИ СЕЗОНА ВЕСНА-ЛЕТО 2025 ОТРАЖАЮТ ДВОЙСТВЕННОСТЬ, ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ И УСТАЛОСТЬ ОТ СОБЫТИЙ ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОТСТРАНЁННОСТЬ И ЛЁГКИЙ ПРОБЛЕСК НАДЕЖДЫ НА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.
I. ЦИРК
Название коллекции американского бренда KidSuper, представленной на Неделе моды в Париже, – “IT'S ALL UP IN THE AIR” – можно перевести как «В подвешенном состоянии», что отражает текущую событийную неопределённость. Модели выходили на подиум, поддерживаемые артистами цирка Cirque du Soleil, что намекало на мрачную идею о незримом управлении нашими жизнями, а кукольность, фирменные смелые цвета и яркие принты добавляли легкомысленности и шутливости.
Тему клоунады поддерживал и бельгийский дизайнер Walter Van Beirendonck. Накладные носы и нарисованные улыбки подразумевали «праздник, который всегда с тобой».
II. ВИКТОРИАНА
Англичане уже четвёртый сезон продолжают ностальгировать по золотому веку своей истории. Тому, на наш взгляд, есть две причины:
- Ускользающая природа времени: воспоминания о прошедших моментах вызывают осознание того, что прошлое уже невозможно вернуть.
- Изменения и неопределенность: ностальгия может служить способом убежать от этих вызовов.
Однако чрезмерная ностальгия или постоянное стремление вернуться в прошлое может мешать адекватно оценивать настоящее.
Летняя коллекция EGONLAB – это молчаливый протест против давления общества, торжество индивидуальности. Эта одежда рассказывает истории – о борьбе, о неповиновении, о грубой правде, скрытой под блестящим фасадом.
Charles Jeffrey Loverboy представил свою коллекцию в культурном центре и историческом месте Лондона – Сомерсет-Хаусе. На крыше здания развевался флаг бренда, а хор исполнял композицию, созданную в сотрудничестве с Лукой Мэннингом.
Шотландский дизайнер и креативный директор Чарльз Джеффри исследовал концепцию «странного времени» и то, как оно формирует наш опыт, ожидания и социальные обязательства выглядеть определенным образом в течение дня и в разные периоды нашей жизни. Эстетика одежды была деконструирована и собрана воедино через призму фирменного стиля бренда – квир-пост-панк.
III. АМЕРИКАНА
На Неделе мужской моды в Париже A$AP Rocky и AWGE представили новый бренд American Sabotage, в котором искусство переплетается с активизмом, а экспрессионизм гетто – с высокой модой.
Каждый из 30 тщательно проработанных образов – это заявление, боевой клич против существующего положения вещей. Особенно примечателен свитшот с надписью «1865» – годом окончания Гражданской войны, к которой современные Штаты неминуемо приближаются.
И пока Байден косплеит позднего Брежнева, голливудские звёзды, явно что-то подозревая, экстренно распродают свои особняки: Гвинет Пэлтроу продаёт свой дом в Лос-Анджелесе, Джессика Честейн – апартаменты в Нью-Йорке, а Дрю Бэрримор решила расстаться со своим поместьем на Лонг-Айленде.
IV. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Название коллекции Marine Serre 'Sempre Legati' (в переводе с итальянского: «Навечно связаны») напоминает о единстве. Как и всегда у этого дизайнера, особое внимание было уделено технике лоскутного шитья, которое можно увидеть в атласных рубашках с V-образным вырезом, шортах-бермудах и пальто, и вторичному использованию. Например, некоторые ткани из переработанных вещей немецких компаний: на изделиях коллекции можно увидеть логотипы пекарни Schlüter, газеты General-Anzeiger. И даже рюкзаки обрели новую жизнь, а белые платья в финале выполнены из старых простыней.
V. МИГРАЦИЯ
Moschino и его новый креативный директор Адриан Аппиолаза представили новую коллекцию мужской одежды под названием «Бюро находок», которая отражает всестороннее исследование мира и раскрывает тему миграции с присущими бренду нотками веселья и иронии.
Одежда, которая обещает скрасить грустные дни человека, которому хочется просто уехать из города и исчезнуть, взяв с собой в дорогу жёлтый вязаный джемпер с чёрной улыбкой или принтом в виде шариков, рубашки с яркими цветами или утилитарные жакеты с множеством карманов для дорожных принадлежностей.
VI. СВОБОДНЫЙ ХУДОЖНИК
Джун Такахаши представил свою самую романтичную и богемную на сегодняшний день коллекцию для UNDERCOVER, вдохновившись психоделическим звучанием австралийской группы Glass Beams, написавшей саундтрек к показу.
Коллекция 'Lost Clouds' – «Затерянные в облаках», задуманная как ответ на нынешнюю нестабильность в мире, выражает глубокое стремление к миру, гармонии и бегству от хаоса современной жизни. Спокойная цветовая гамма, мягкие ткани и плавные силуэты создают ощущение уединения.
Такахаши рисует в коллекции образ художника нашего времени – беспечный, эфемерный и отстранённый. Художественное влияние проявляется в деталях и принтах, которые имитируют мазки кисти и цветовую палитру картин итальянского художника Роберта Босизио. Таким образом, коллекция подчёркивает, как мода и искусство могут вдохновлять и возвышать друг друга.
VII. ДРАМА
Зимой 2025/26 мы возвращаемся к классическому красно-чёрному цветовому контрасту – предпосылки к этому уже в летнем сезоне. Переосмысленный, состоящий из более мягких тонов или дополненный нейтральными оттенками, этот культовый дуэт переходит в утончённый, элегантный регистр. Эти цветовые сочетания подчёркивают силу и насыщенность красного, отсылая к традиционным испанским мотивам.
Так, например, 10-я коллекция Arturo Obegero – это любовное письмо Испании. Для вдохновения вспоминаем танцоров фламенко, матадоров, воспитанного на испанской живописи кутюрье Кристобаля Баленсиагу, режиссера Карлоса Сауру, фотографов Рувена Афанадора и Вивианн Сассен.
Вам может быть интересно:
Если Вам понравилась статья – поставьте 👍🏼 или поделитесь с друзьями