Найти тему
Гипермышление

Рекомендации по приемке выполненных работ

Оглавление

Всем знакома такая ситуация, работа выполнена и казалось можно уже расслабиться, но остался последний штрих, точнее поставить подпись на акте выполненных работ, т.е. принять работу. И здесь одного беглого взгляда достаточно для того, чтобы потом обнаруживать неполадки и недочеты.

Что делать с ошибками я уже писал в блоге, а теперь хочу показать, пример как самые разные ошибки могут нас научить принимать работу так, чтобы избежать их появления и последующего исправления. Мы часто сталкиваемся с ошибками, легко находим ошибки в действиях других людей и тяжело признаемся в своих - та самая соринка в чужом глазу и бревно в своем. Но перед тем, как начинать их исправление, я предлагаю подумать над природой их возникновения. И хорошо бы сделать так, чтобы ошибки больше не повторялись.

Для примера возьму абсолютно бытовой случай - установку новой кухни. И если путь к сердцу лежит через желудок, то путь исправления ошибок лежит через их восприятие и классификацию.

Ошибки и замечания в матрице я указал в порядке их появления, без какой либо систематизации, здесь и мягкое, и теплое, все рядом, но дальнейший анализ (сравнение замечаний между собой) должен вывести на характеристики и критерии ошибок.

1. Фартук и его несостыковка

-2

Это сразу бросается в глаза, если вы бросаете критический взгляд, направленный на поиск визуального диссонанса.
Характеристика - ошибка видна не вооруженным взглядом, тогда как другие ошибки появлялись только при взаимодействии или даже по прошествии определенного времени и целенаправленном поиске ошибок.

2. Духовой шкаф не закреплен

Стоит потянуть сильнее и духовка выезжает
Стоит потянуть сильнее и духовка выезжает

Это проявилось при взаимодействии с элементом, при чем не сразу, а на 3-4 раз, при приложении чуть большего усилия, "вжух" и шкаф поехал вперед.
Характеристика - ошибка проявляется при взаимодействии, под нагрузкой. Следует отметить, что другие позиции также проявились при взаимодействии, но по-разному, что указано в следующем пункте.

3. Вытяжка не всасывает воздух

Шумит, иммитирует работу, но не всасывает воздух
Шумит, иммитирует работу, но не всасывает воздух

Эта ошибка проявилась при включении вытяжки, когда она заработала, включился мотор, но этого показалось мало, так как задача вытяжки не шуметь, а всасывать воздух, так вот бумажная салфетка не всасывалась!
Характеристика - ошибка проявилась при взаимодействии, наблюдении и внимании к функции объекта. Конечно такое сочетание требует некоторого сочетания интуиции или прошлого опыта.

4. Не включается посудомойка

Это положение контринтуитивно и означает "закрыто" !!
Это положение контринтуитивно и означает "закрыто" !!

Эта ошибка проявилась при включении посудомойки, она мозгами поняла, даже моргнула таблом, но не включилась, а задумалась... Пришлось пробежаться по поиску неисправностей, по подключениям и ошибка нашлась в том, что Т-краник был подключен не так, и потому показывал "открыто", тогда как по факту положение было "закрыто".
Характеристика - ошибка была легко устранима в виду неправильного понимания подключения.

5. Стиральная машина скачет

Эта ошибка проявилась после включения и прохождения цикла работы, в режиме отжим появились вибрации и прыжки машины, что пришлось ее остановить, попробовать применить резиновые опоры, но они не помогли исправить ситуацию и пришлось разбираться в чем же причины.
Характеристика - ошибка заключалась в неправильном монтаже, но сначала была попытка бороться с симптомами проблемы (гасить вибрацию опорами). Но после того, как удалось найти причину явления, ошибка была легко исправлена и проблема исчезла. Только одно осталось для меня не понятным, как специалист по установки кухонь пропустил такую "детскую ошибку" при установки стиральной машины?

6. Течет стык за стиральной машиной

Эта ошибка была найдена в процессе устранения другой ошибки, причем не понятно происхождение этой проблемы, все манжеты, гайки, стыки закрыты. Возможно об этой ошибке никто бы не узнал, если бы не поиск причин и решение другой ошибки.
Характеристика - ошибка скрытая как от непосредственного наблюдения и не проявляется во взаимодействии. Ее можно найти только при углубленном разборе ситуации.

7. Течет стык под раковиной

Эта ошибка была обнаружена спустя несколько дней, так как практически не проявляется в моменте, а можно обнаружить в течение недели.
Характеристика - ошибка незначительная и практически не наблюдается. Для обнаружения требует или более точный инструмент или продолжительный период наблюдения. Как правило, на такие ошибки не обращают внимания (
подумаешь, одна капля в день), не фиксируют и не исправляют.

8. В заказе лишние детали

Эта ошибка была обнаружена в процессе сборки. Ясно когда нет нужных деталей - это организационная ошибка, а здесь как-бы лишние детали!
Характеристика - ошибка организации процесса, и это называется ошибкой второго рода, этакое "ложно положительное срабатывание". В общем в механике можно найти аналогичное явление при проведении измерений, под названием "допуски и посадки", а при оценки вероятности наступления таких событий есть "байесовская статистика".

9. Исчезновение цифрового следа

Все расчеты могут внезапно стать не подходящими по формату
Все расчеты могут внезапно стать не подходящими по формату

Эта ошибка проявилась до процесса сборки, но ее природа уникальная тем, что сейчас все поддается оцифровки и данные сохраняются, дублируются. Но в этой инфраструктурной системе бывают свои сбои и причина не техника и даже не человеческий фактор, а организационный и политический.
Характеристика - ошибка в результате трансформации инфраструктуры.
Так в моем случае исчезла 3D модель уже отрисованная, обсчитанная и сданная в работу, а все потому, что именно в этот момент компания перешла на отечественную систему 3D проектирования, и все "старые" чертежи исчезли! Пришлось восстанавливать все руками, по памяти опираясь на распечатанные бумажные версии.

...

После того, как мы разобрали возможные причины и описали характеристики ошибок, можно перейти к составлению практических рекомендаций по проведению приемо-сдаточных работ:

Рекомендации по поиску ошибок, неполадок, багов:
1. Наблюдайте, направляя свое внимание;
2. Взаимодействуйте в полную силу с объектом;
3. Проверяйте функцию, а не только ее атрибуты;
4. Контролируйте места подключения и монтаж;
5. Исследуйте причины симптомов и устраняйте их;
6. Разбирая ситуацию ищите скрытые ошибки;
7. Используйте инструмент для фиксации незначительных ошибок;
8. Избыточность системы - это тоже ошибка (2-го рода);
9. Сохраняйте результаты работы над ошибками.

ПРИЕМ РАБОТЫ

Прием работы
Прием работы
-8

_________________________

ИП/2024/06/25

p.s.
Будет ли такая схема полезна при поиске неисправностей - не знаю,
Можно ли ее применять для расчета рисков проекта - не скажу,
Но точно она будет полезна при приеме выполненных работ.