Данил проснулся оттого, что в его окно постучали. Разлепив глаза, он выскочил в чём был на крыльцо и отшатнулся: под окном стояли две его новые знакомые, Татьяна с Зиной.
(Или с Зоей. Честно говоря, Данил не различал тех двух девушек, с которыми его вчера знакомили.)
- Что вы здесь делаете? - удивился он и спрятался за дверным проёмом.
Кажется, Зинаида успела увидеть всю его растительность на теле и сильно покраснела, отчего её веснушки даже засветились. Татьяна едко улыбнулась поглядев сначала на него, потом на смущенную девушку.
- Так нас твой друг вчера, настойчиво приглашал к себе. Несложно было вас найти. Мы с Зиной купили билеты в "Камушки" на автобус. Места у вас красивые, всё зелено, мы пока ехали, насмотрелись на красоты вокруг... А тут уж люди добрые объяснили, где два ваших дома стоит. Действительно, живёте в лесу. Не наврал ты мне, молодец, честный парнишка.
Встречаясь глазами с удивлённым Данилом, Зинаида отворачивала своё лицо и похихикивала. Татьяна же была настроена решительно, взглянула на Данила, утёрла рукой вспотевший лоб и попросила:
- Долго будешь держать нас во дворе? Мы так устали с поездки. Гостинцев между прочим, вам привезли.
Данил выпрыгнул из-за двери, словно заяц, и ударившись об ведро, стоявшее под ногами, вывалился на крыльцо, поспешно встал, упал, прополз немного на коленках и наконец, рванул к двери, за которой скрылся:
- Я сейчас! Я только оденусь!
***
По дому он метался словно зверь в клетке, собирал с пола валяющиеся вещи, спешно освобождал стол. Ну вот, поел вчера и лень было убрать за собой, а сегодня стол завален грязной посудой и крошками.
Сердце билось в его груди. Никогда раньше не доводилось принимать гостей. Ну до чего же стыдно!
...Обливаясь потом, женщины прошли в его дом.
Зинаида каждую минуту поглядывала на Данила, вспыхивала смущением и едва не падала в обморок. Татьяна старалась не выдавать своих эмоций. Она плотно сжала губы и выпрямилась, хотя любопытство рвалось из неё.
"Живёт как бомж. И так же выглядит", - шепнула ей на ушко Зинаида. - "Правильно что Зойка не приехала, не понравился он ей. Да и я зря тебя послушала, говорила, хороший парень, приличный, не пьёт! Да он бомж из лесной избушки!"
- Помолчи, - не выдержала и тыкнула подругу в бок гостья. - Жужжишь. Не нравится, так сиди тихо. Никто ведь не заставляет тебя жить с ним.
Татьяна выдавила из себя улыбку, пока Данил ставил чайник на плиту. Видела она, что в этом доме совсем всё плохо, нет даже нормальной плиты, вместо неё газовый примус. Фу, так жить!
Тем не менее, женщина не стала морщить нос и взяв себя в руки, хладнокровно спросила:
- Скажите мне, Данил, а Валерий с вами живёт?
- Нет, что вы, у него тут свой дом. Я провожу вас к нему, - подорвался он.
- Да погоди ты, куда бежишь? Что я ему скажу?
Татьяна вздохнула и поёрзала на своём месте. Затем отвела взгляд:
- Вы обманули нас, молодые люди, у вас здесь не дом, а землянка какая-то, из прошлого века. Как можно жить в таких условиях?!
Данил поглядел честно на Татьяну:
- Я же говорил, что мы живём в лесу. В чём я вас обманывал, не пойму. Я и в гости вас не звал, и не ждал, мне нужно идти.
В дверях он замялся:
"Как-то неудобно будет если уйду. Но и сидеть с ними не хочу. Отведу их к Валерию, сам позвал, сам пусть и развлекает их! А я делами займусь, нужно сетки проверить и подумать о том, что я сегодня буду есть."
Он открыл дверь, чтобы выйти на улицу и в дом вошла кошка, мурка. Вильнув тощим хвостом, кошка прошла в дом грациозной походкой. Мордочка её была вымазана чем-то, шерсть слиплась, выглядело бедное животное неопрятным огрызком.
- Фу! - вскочила со своего места Зинаида, едва кошка прыгнула ей на колени. - Что это, мамочки мои, крыса? Что за скунс?!
- Так это ж мурка моя, - улыбнулся Данил.
Зинаида впрыгнула на его постель, задрала до колен длинное платье. Лицо её выражало крайнюю степень брезгливости, а губы некрасиво скривились, изо рта вылетал вопль:
- Уберите! Ради Бога, уберите её! Зачем я только послушала вас и приехала в эту дыру! Я домой хочу! Немедленно!
Данил очень расстроился и пошёл ловить мурку.
- Так я вас и не приглашал к себе, - бормотал он.
Сил его слышать визги гостьи больше не было. В глазах её он прочёл презрение. Когда вышел во двор, долго гладил одноглазую кошку, извинялся перед ней за причинённые неудобства:
- Ты невовремя явилась, мурка. Приходи вечером, когда гости уйдут.
***
Он вёл женщин к дому Валерия и думал:
"Кажется, я погорячился, когда жаловался дяде Валере, что готов жениться. Если баба будет такой, как Зина, то я лучше поживу один!"
Валерий спал в своей постели и не вёл ухом.
- Что же ты натворил, Валера? Зачем в гости их пригласил?
У Валерия дом был новый, недавно рубленный. И мебель у него была поприличнее, и убрано везде, ни пылиночки. Татьяна уже сидела в его кухне, разглядывая убранство избы и ждала чего-то. Зинаида сидела в кухне, глядя на подругу.
- Признавайся, Татьяна Викторовна, - шептала она той на ушко, - Тебе Валерий приглянулся?
- Может быть и приглянулся, а что? И прекрати шептать в ухо, это неприлично, Зина.
Данилу удалось растолкать друга с пятой попытки. Тот встал с постели очень хмурым.
- Чего тебе? Случилось что?
- К тебе гости приехали.
Валерий схватился за свою голову, жалуясь на головную боль и приник к дырке в стене. Увидев двух женщин, возмутился:
- Зачем ты их впустил в дом? Сказал бы, никого нет.
Данил лишь руками развёл:
- Ты же сам вчера их звал, вот, приехали. А знаешь что? А я пойду. Оставайся с ними, сам расхлёбывай!
***
Вечером Валерий всех повёз в бар на мотоцикле, еле все уместились. Женщин втиснули в мотоциклетную люльку и поехали с ветерком.
- Вот никогда больше тебя не послушаю, - ворчала подруге Зина.
"Эта Зина очень неприятный человек", - раздумывал про себя Данил. Впрочем, ему не было до неё дела. Душа рвалась в бар, увидеть ту, из-за которой потерял сон.
Данил узнал её сразу же, её яркие косы были распущены по плечам, сама девушка облачилась в очень короткое смелое платье. Её оголённая спинка показывала кошачью гибкость.
Данил подошёл к ней, тронул за плечо:
- Привет.
Девушка оглянулась и нахмурилась:
- Опять ты, человек из леса? Ёлки, мох и деревянный каблук.
Она усмехнулась над ним, жуя жвачку, губы её были ярко выкрашены. Данил не мог глаз отвести.
- Чего нужно тебе, от моей подружки? - поинтересовался у Данила вертлявый молодой человек в кепочке. - Эта девочка занята, ищи себе другую.
Данил просто смотрел во все глаза.
- Ты что, плохо понял?
Летевший в его сторону кулак, Данил перехватил и вывернул руку, парнишка тут-же осел на коленки:
- Пусти-и-и-и! Больно.
- Отпусти его, Данилко, - шепнула девушка. - Послушай, пойдём отсюда. Это место не для таких как ты.
Данил пошёл бы за ней на край света.