Из поездки в город Данил вернулся обиженным. В кои-то веки его пригласили на свадьбу троюродной сестры, где он опозорился: все гости на него смотрели косо, некоторые даже смеялись, мол вот какой неуклюжий и неотёсанный. Гости заваливали вопросами сначала жениха, потом невесту:
- Кто это? Что за чудик и откуда такой взялся здесь?
Невеста отворачивала свой лик, недовольно морщилась, отвечая:
- Понятия не имею, дальний родственник, которого я прежде не видела в глаза. Так что не спрашивайте, сама удивлена.
...На свадьбе Данил стоял отщепенцем, разинув рот, разглядывал лимузины, шикарное пышное платье невесты, нарядно одетых гостей, пока к нему не подошёл отец невесты (дядя) и попросил:
- Ты сынок так не стой. Ведь привлекаешь излишнее внимание. Рот закрой и улыбайся вот так.
Дядя растянул ему пальцами уголки рта, довольно кивнул головой:
- Вот так лучше.
Но кажется, стало ещё хуже, теперь вся публика оглядывалась и смеялась. И не знал теперь Данил, куда себя деть, чувствовал себя скверно, не в своей тарелке. Лучше бы сидел дома!
***
Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше, пора и честь знать. Автобус был переполнен едущими на дачи людьми, поэтому с облегчением выплюнул Данила на остановке в деревне. А дедуля выглянувший из автобуса, швырнул вслед Данилу его котомку с вещами.
Опустив голову, Данил побрёл минуя все улицы. Между домами он нырнул в переулочек, желая чтобы никто не встретился по пути.
По правде говоря, подустал он от людей. У всех у них есть глаза и все смотрят на него с подозрением. Хотя что в нём не так, он разве особенный?
По тропинке он шёл и шёл, углубляясь в небольшой перелесок, далее выбрался на большую поляну, сняв ботинки, перешёл вброд небольшой ручей и оказался на возвышенной местности. Это была давно вымершая деревня, в ней два дома осталось. Его дом, и дом дяди Валеры.
...Данил отпер дверь и прошёл в избу, огляделся. И только сейчас понял, в какой чудовищной обстановке он живёт. Добрые люди в городе позвали его к себе в гости на ночёвку, у них была двухкомнатная квартира. Сияющие блеском краны, раковины, фасады, обилие современной техники поразили его воображение.
Тощая одноглазая Мурка подошла к нему и потёрлась о ногу.
- Ну что ты, мурка, соскучилась по мне? - проговорил мужчина. - Есть хочешь? - достал он кусок рыбы.
Кошка понюхала и отвернулась, значит сытая. Значит птичек поела, или мышек. Мурку эту, Данил нашёл за деревней, она была похожа на мумию и едва шевелила ушами, видно сильно собаки помучили. Принёс домой, выходил. В благодарность кошка приходила иногда в его дом, скрашивать одиночество, но жить отказывалась, оставаясь только на зимовку. Дама серьёзная.
Вздохнул Данила, зачерпнул из фляги воды кружку, сел за стол и пригорюнился.
- Ни одна женщина не захотела со мной потанцевать, представляешь мурк? Всё смеялись и смотрели на мои ботинки.
А что с ними не так? Данила поглядел на свою обувь, сброшенную у двери. То были отцовы "ботинки", большого размера, немного болтались на ноге и выглядели как крокодилы. А вырезаны они были из пары великолепных сапог, отец всё говорил про них, им сносу нет. И всё берег как наследие сыну.
Мужчине захотелось посмотреть на себя в зеркало, но такого предмета интерьера не оказалось в его доме. Тогда он взобрался на чердак, там среди старых вещей матери нашёл осколок зеркала, принёс его в дом.
Пригладив пятернёй торчащие волосы, вгляделся в мутное стекло.
Лицо у него было почти чёрным от загара и ветра, волосы и брови белые. У рта кожа немного светлее. Глубокая морщина поперёк лба накидывала ему лишних лет.
- И что во мне не так? - загоревал он.
Может все дело как раз в морщине? Он попытался разгладить её пальцем, долго массировал, затем бросил это ненужное дело.
Через полчаса он пришёл к соседнему дому. Стучать у них было не принято, вошёл в калитку, прошёл в летнюю кухню.
- Дядь Валер, я вернулся. Вот скажи, что во мне не так? Я на свадьбу в город ездил, пытался с женщинами познакомиться. А они бежали от меня как от чёрта!
Валерий был на десять лет старше Данилы, смотрел хитро, с полуулыбкой, прежде чем ответил:
- Всё так, и фигурой ты хорош, и лицом вышел. Но как начнёшь ходить, переваливаясь с ноги на ногу сильно вбок... Ты поработай над походкой Дань. Что ты будто разваливаешься на ходу? И не хмурься. И ещё одёжу купи, выбрось эти ботинки.
***
Данила советы друга и соратника послушал и вернулся домой. Проголодался с дороги, поэтому занялся ужином, слазил в погреб и вернулся, неся в одной руке кусок сала, завёрнутый в газету, в другой ведро картошки. Немного терпения и уже шкворчит в чугунной сковороде на плите ужин.
Засыпал сытый, долго раздумывая о девушках. Какие же они красивые, все без исключения женщины! Особенно впечатлили куколки с тонкой костью. Как же они так умудряются так выглядеть, словно живые куклы?!
Мужчины тоже выглядели прилично. Все в костюмах, у каждого машина есть. Неудивительно что он почувствовал себя лишним на свадьбе родственницы.
Стук в окно выдернул из сна:
- Данилка? А ты чего спать лёг, поедем в одно место. Я о нём недавно узнал. Там можно познакомиться с женщинами.
Данил тут-же очутился у окна.
- То есть как это познакомиться, на ночь глядя?! Что это за женщины такие?
- Обычные, - усмехнулся Валерий. - Ты жизни не видел, а я хочу тебе показать её.
Ехали на мотоцикле по трассе часа два, не иначе. Валерий был за рулём, Данил сел в коляску. Удивительно, но в столь поздний час, посреди города работал небольшой бар. В нём играла музыка и шумели люди. Мужчины, женщины, они балагурили, танцевали, смеялись. Бар гудел словно улей.
Данил чуть не упал, когда на него налетела тётка, она была пьяна, судя по виду.
- Эй, смотри куда идёшь, понял? - грубо вскричала тётка. И пошла дальше к выходу, забыв о его существовании. У неё из сумки выпало что-то. Данил нагнулся и поднял карточку. Маленькую, прямоугольную, банковскую.
- Послушайте, мадам! - протянул он руку с карточкой вслед женщине. Та шла, плавно покачиваясь и у дверей встала, держась двумя руками за дверной косяк, вероятно для того, чтобы не упасть в проём.
- Мадам, - топтался он сзади. Всё также, протягивая в руке карту.
Дама вышла на улицу и держась за перила, откашлялась (и не только). Вывернулась наизнанку, вследствие чего Данил понял, что женщине не до него сейчас.
Дождавшись, пока дама закончит свои дела и выпрямится, придя в себя, Данил вновь предпринял попытку вернуть потерю этой даме.
- Мадам, - громко произнёс он. - Вы потеряли.
Женщина сфокусировала на нём свой взгляд.
- Я? О, Господи, и впрямь моя, карта... Ты у что у меня в сумке шарил? А ну говори, гад! Я сейчас же звоню в 02!
Женщина достала свой телефон и принялась звонить. Данил зябко пожал плечами.
"Да что я сделал то? Всего лишь карту поднял, которую она потеряла."
Всё уладил Валерий, выбежавший из бара.
- Вот ты где, Данил, а я потерял тебя. Думал, ты затерялся в толпе, пока перебрал всех...
- А это кто? - возмутилась тётка. - Подельник твой? Что то вы выглядите странно!
- Послушайте, дамочка, не надо разговаривать обо мне таким тоном! - рассердился Валерий, однако Данил загородил собой дядю, повернувшись к женщине.
Он заглянул ей в лицо и попросил, глядя честными глазами прямо в душу:
- Из леса мы. Я и мой дядя, друг, сосед. Я не собирался обкрадывать вас, поверьте. Мы приехали в это место, для того чтобы познакомиться...
Тётка долго смотрела на мужчин, после чего выдала улыбку:
- Что ж поверю. Извините, что накричала, бес попутал. Да и попались вы мне, под горячу руку. Идёмте же, я угощу вас выпивкой. А как же. Вы же карту мою, мне вернули, а какой другой парень, стащил бы её и все деньги с неё вывел.
Так у Данила в этом баре появился "свой человек".
Тётка представилась Татьяной Викторовной и рассказала немного о себе. Живёт одна, снимает комнату в общежитии, есть два маленьких ребёнка, которых пришлось оставить у матери с отцом в деревне.
И никакая она не тётка, как оказалось, ей тридцать шесть лет, только выглядит старше своего возраста.
- Приходите в бар завтра, я подруг постараюсь привести, с работы, - предложила она. Данил всё это время сидел за столиком и молчал. Он разглядывал обстановку в баре, рассматривал людей вокруг и от шума у него разболелась голова.
- А ты что не пьёшь? - удивилась Татьяна.
Валерий ответил вместо племянника:
- Он совсем не пьёт. Не умеет.
- Так давайте научим!
Тётка смотрела на мужчин широко раскрытыми глазами. Валерий поморщился помотав головой:
- Думаю, что не стоит.
Ни одна из женщин находящихся в баре не приглянулась Данилу. Все они казались странными, у каждой свободной девушки обязательно был свой изъян: либо она была пьяна, либо некрасива. Все хорошенькие дамочки были заняты.
Данил решил уйти из бара, однако дядечку уже понесло в разнос. Крепко выпив, Валерий выплясывал, позабыв о нём и Данил тихонько вышел на улицу.
Вдохнул ночную прохладу.
- Не пьёшь, не танцуешь, веселиться не умеешь, - услышал он голос женщины. Татьяна подошла к нему и встала рядом.
- Честно говоря, я есть хочу, - проговорил Данил. Он смущенно опустил голову, из-за чего Татьяна улыбнулась:
- Терпи. Здесь нет еды. Есть только сухари, орешки, выпивка... Ты завтра приходи в бар, я с собой еды прихвачу. И кое-что из одежды, подберу на твой размер. Какой у тебя размер?
Данил честно развёл руками:
- Я не знаю.
Женщина оглядела его проницательным взглядом и сказала:
- Пятьдесят второй, мне кажется. Или чуть поболее.
***
Следующим вечером Валерий затопил баню, куда сходил сам и позвал Данила.
- Побрей лицо начисто, - скомандовал он. - Надо чтобы ты выглядел приличным. Татьяна приведёт коллег, если не обманет, может быть и повезёт, познакомимся с кем-нибудь.
Две женщины которых привела в бар Таня, оказались некрасивыми. Данил долго смотрел на каждую, прислушиваясь к сердцу: молчит, ничего не шевелит его. Значит, то не его женщины.
Зинаида и Зоя, так представила Татьяна подруг, были тихими и скромными, вцепились в стол, так и просидели за ним до конца вечера.
Зато Татьяна принесла еды: пюре картофельное, прямо в кастрюле, две куриные ножки, маринованные грибы, и бутерброды с чесноком, яйцом и паштетом.
Долго сидели за столом, притихшие. Татьяна убежала танцевать, Валерий тоже растворился в толпе танцующих. И только Зоя и Зина царапали Данила взглядами, перешёптываясь между собой.
За столик упала проходившая мимо девица.
Да, упала, вероятно, она запнулась о стул, выдвинутый Таней, сломала каблук, и сидела теперь, вздыхая.
- Как мне теперь танцевать?! - вопила девушка. Была она худощава, строга на лицо, с ненастоящими косами розово-фиолетового цвета, завязанными на макушке в пучок.
Данил долго смотрел на причёску девушки, затем перевёл взгляд на её туфлю, которую та протягивала ему.
- Вы хоть знаете сколько это стоит?! Каблук сломался.
Данил взял в руки туфельку, рассмотрел в свете цветомузыки.
- Я починю, только каблук будет другой, из дерева.
Девица отобрала у него обувь, взглянув как на больного.
- Не нужно. Теперь только выбросить.
Она оглядела стол и сглотнула слюну. Данил понял всё и придвинул к ней свою тарелку с едой. Нетронутую. Как хорошо, что он куриную ножку не съел.
- Мне нужно чистую вилку, - попросила она.
Данил подскочил из-за стола, как пружина. С вилкой в руке, он бросился к барной стойке и закричал, схватив бармена за рукав:
- Пожалуйста, помойте её!! Умоляю вас!
Бармен дёрнулся от него, как от чёрта:
- Ну хорошо, помою, чего орёте так? Вы сейчас посетителей распугаете...
***
Девушка наблюдала за незнакомцем. Тот нелепо выглядел, орал как потерпевший у барной стойки, ради той вилки, что она попросила.
- Дурной какой.
Она притихла, когда он прибежал, растолкав всех встречающихся на пути и протянул ей вилку:
- Вот.
Девушка ухмыльнулась, чувствуя на себе взгляды двух неприятных девиц, сидевших рядом за столом.
***
Любовь ведь с полувзгляда рождается. И неважно, какого статуса человек, который понравился. Девушка, которая съела сейчас всю еду за их столиком, встала, и сняв с ноги вторую туфлю, пошла босиком к выходу.
Данил вскочил и побежал следом.
- Подожди! - вскричал он.
Взял её на руки. Тёльце её оказалось увесистым, ещё бы, столько съела, Данил вынес её за дверь бара. Та хихикнула:
- Ты чего выперся за мной? Романтик что ли?..
Данил выпалил с достоинством:
- Хочу помочь тебе всем, чем смогу.
- Смешной какой. Чем от тебя пахнет?
- Ёлками и мхом.
Данил улыбнулся, заглянув ей в лицо. Девушка прыснула и зашлась смехом. Сидя на его руках, попросила донести до машины.
- Теперь отойди, - попросила она.
- Завтра будешь тут? - набравшись смелости, спросил он.
- Что?
Девушка ухмыльнулась.
- Ты что... Ухлёстывать за мной вздумал?
- А почему бы и нет, ты красивая.
Покачав головой, девушка села в машину и уехала, обрызгав его.