Найти в Дзене

Анализ конкурентов

В одном из чатов сегодня обсуждали интересную тему: как же все маркетологи задолбали своим анализом конкурентов.

И знаете что?! Я согласна с этим высказыванием. Это связано с тем, что многие не анализируют, а просто копируют конкурентов, теряя свою уникальность. Так не должно быть! 

Анализ конкурентов нужен немного для другого… В идеале вам нужно стать таким конкурентом, которого копируют и за кем следят. Ведь, если вас никто не догоняет, значит, вы отстали.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Чтобы сделать грамотный анализ конкурентов, необходимо их выявить. 

Шаг 1: определите степень конкуренции и составьте список ключевых конкурентов.

Шаг 2: оцените интенсивность конкуренции: высокая или слабая. Это могут быть прямые и непрямые конкуренты.

Шаг 3: проанализируйте деятельность конкурента.

Шаг 4: выявите свойства основных товаров/услуг и ценовую составляющую.

Шаг 5: оцените рыночные позиции конкурентов.

Шаг 6: посмотрите, как конкуренты привлекают клиентов.

Шаг 7: что конкуренты делают такого, что не делаете вы? 

Шаг 8: оцените подход и технологичность конкурента.

Шаг 9: возьмите на вооружение интересные идеи, но не копируйте, а адаптируйте пой себя.

Шаг 10: чтобы эффективно соперничать с конкурентами нужно просто быть лучше, чем ваши конкуренты.

Любой анализ, как и анализ конкурентов делается для чего-то, а не с целью копирования чужих идей. Учитесь анализировать и подмечать детали с пользой для своего бизнеса.