В одном из чатов сегодня обсуждали интересную тему: как же все маркетологи задолбали своим анализом конкурентов.
И знаете что?! Я согласна с этим высказыванием. Это связано с тем, что многие не анализируют, а просто копируют конкурентов, теряя свою уникальность. Так не должно быть!
Анализ конкурентов нужен немного для другого… В идеале вам нужно стать таким конкурентом, которого копируют и за кем следят. Ведь, если вас никто не догоняет, значит, вы отстали.
Чтобы сделать грамотный анализ конкурентов, необходимо их выявить.
Шаг 1: определите степень конкуренции и составьте список ключевых конкурентов.
Шаг 2: оцените интенсивность конкуренции: высокая или слабая. Это могут быть прямые и непрямые конкуренты.
Шаг 3: проанализируйте деятельность конкурента.
Шаг 4: выявите свойства основных товаров/услуг и ценовую составляющую.
Шаг 5: оцените рыночные позиции конкурентов.
Шаг 6: посмотрите, как конкуренты привлекают клиентов.
Шаг 7: что конкуренты делают такого, что не делаете вы?
Шаг 8: оцените подход и технологичность конкурента.
Шаг 9: возьмите на вооружение интересные идеи, но не копируйте, а адаптируйте пой себя.
Шаг 10: чтобы эффективно соперничать с конкурентами нужно просто быть лучше, чем ваши конкуренты.
Любой анализ, как и анализ конкурентов делается для чего-то, а не с целью копирования чужих идей. Учитесь анализировать и подмечать детали с пользой для своего бизнеса.