Как логически безупречно рассуждал самый вдумчивый медведь “стоакрового леса”, по совместительству, самый обаятельный мультперсонаж нашего телевизионного детства, это вж-ж-ж - неспроста!
И зачем тебе, собственно, так уж жужжать, если ты не пчела? А пчёлы существуют только для того, чтобы давать мёд! А для чего существует мёд? Правильно, чтоб я его ел.
Что называется, логика превыше морали.
Может показаться, что автор одновременно потерял совесть и всякое уважение к своей аудитории, и перешёл на совсем уж вульгарные (общеизвестные (лат.) банальности, не утруждая себя цитированием чего-то более интересного и сложного. Но, на самом деле, используемые мною рассуждалки Вини Пуха, есть не что иное, как квинтэссенция идеологии “Чучхе”, заменяющую несчастным жителям северной части Корейского полуострова просто всё. Начиная с религии и до книг о вкусной и полезной пище, впрочем и саму пищу тоже.
Почему это теперь может стать интересным жителям “от Волги до Енисея”, думаю объяснять не требуется. Материально-продуктово-медицинское обеспечение обычного жителя этих превеликих просторов, постепенно съёживается до таких норм, что позволить себе содержание более сытных идеологий и идеологов, типа шизотипически расстроенного господина Дугина, нам вроде бы как уже и не можно. Совсем немного терпения, и вам самим ваши собственные жалобы на отсутствие такого, известного со времён Древнего Рима, удобства, как канализационное водоотведение, покажутся смешными и несуразными. В связи с непервостепенностью, да и с полной неактуальностью - питаться будем так сдержанно, что на обратный процесс не останется ни сил, ни отходов.
Как тут не вспомнить мудрого Кота Матроскина - “Нет, нам не денег не хватает. Нам ума не хватает!”
Совсем без идеологии нам теперь не обойтись, потому как в этом случае необходимо кормить и задабривать мелочью народ, а на это крошек с барского стола уже сильно не достаёт. Соответственно вступает в силу первый закон термодинамики - “уменьшаешь объём - увеличивай давление”.
Вот и пустился по миру наш барин, в поисках чуда чудодейственного, способного заменить хлеб зрелищем. Это нам ещё в известной степени повезло, что он не с Африканских людоедов начал. У тех-то вообще, несогласные кормят провластных, в самом, что ни на есть, прямом смысле.
Высшая дурь маоизма, геноцид по образцу и подобию Красных Кхмеров, тоже, слава тебе Господи, успел почить в бозе до начала судорожных поисков нашего “лучшего друга всех северных корейцев”.
Остаётся, как говорила наша великолепная Ия Сергеевна Савина в “Гараже” - “Гуськов! Должен же быть кто-то четвёртым.”
Остаётся “чучхе”.
Учение, что называется, проверенное временем. Гарантирующее передачу власти уже в трёх поколениях. Приводящее всё население поголовно в изнеможительный восторг, судя по многотысячным красочным шествиям и благоговейному отношению к бездарным памятникам старины неглубокой. А глядя на искреннее слезливое восторженное умиление отдельных телерукоблудов из барской конюшни, можно с твёрдостью рассчитывать на действенность учения “чучхе” и для народов Великого Северного Соседа. Все преимущества такого выбора - на лицо.
Опять же полностью отпадает необходимость каких-нибудь экономических, даже не прорывов, а просто успехов или хотя бы устойчивости. Производить вполне достаточно то, что умеем ещё со времён эвакуации промышленности за Урал, оружие, попроще и побольше. Напуганные такой первобытной дичью, “изнеженные” прогрессом враги, сами нас и накормят и напоят, ещё и забором обнесут. Вот ведь, как удачно всё складывается, страшно боялись мы и никак не могли совершить “большой прорыв”, о котором всё время нам талдычили все наши баре, от Хрущёва до нынешнего. А теперь “бац”, и ничего не надо уже.
Всего-то и останется, дисциплинированно ходить по гудку на работу, строем и одетыми в одинаковое, совершать там в течение двенадцати часов одинаковые движения руками. Кто-нибудь из вас, уважаемая аудитория, работал ли когда-нибудь на станке типа ОВ-51? Это штамповочное производство патронов образца сорок третьего года. Увлекательная, я вам скажу, вещь! Вдохновляющая.
Раз в две недели какое-нибудь обязательное, разумеется, общественно полезное деяние. Сапоги там памятнику помыть или кортеж не пойми кого из аэропорта по дороге встретить, порадоваться искренне. Сына раз в год родить, Вов-кой назвать. А двоих и того пуще, два-то Вов-ки, всяко лучше одного. Как очень верно рассуждал пессимист по кличке “Чёрный Абдула” - “Что ещё надо, чтобы достойно встретить старость?”
Не жизнь, а нирвана сплошная.
Вообще, “чучхе” в переводе с северо-корейского, примерно означает - человек. И формально, это учение, ставит во главу угла деятельности общества - человека. Ну, там, типа всё для него, всё во имя его, он - самый главный. Прямо, как Вини Пух у Высокого-превысокого Дуба. Дабы не выглядеть с этим “учением” плагиатором и пустобрёхом, великий вождь корейского народа, по совместительству - бывший капитан РККА, товарищ Ким Ир Сен, благоразумно заявил, что “чучхе” - предшествует марксизму и всем его последующим извращениям, в основе которых стояли великие идеи, а не человек. И что выработано это величайшее из учений было ещё в пятнадцатом веке, им самим. После чего он несколько раз реинкарнировался, последний раз удачно - в самого себя, и явил Миру, наконец-то, великую истину.
Имеется два неприятных “но” во всём этом.
Во-первых, известно имя этого человека, ну, ради которого - всё. Вся идеология “чучхе”. Это его имя, стрелкового капитана, командира батальона 96 Дальневосточной армии, не принимавшего участия ни в одном бою ВМВ. И последующим его реинкарнациям в виде прямых наследников.
А во-вторых, цена вопроса. Разумеется, корейцы тоже вполне себе нормальный народ. Были. И среди них тоже имелось великое множество просвещённых и, соответственно, несогласных. Этих пришлось пустить в расход, великие идеи требуют великих жертв, всегда так было. Много погибло, многие бежали, оставшиеся - смирились. Это такая форма выживания при любых обстоятельствах, мимикрия. Способ спасения ветвей генеалогического дерева. Сначала притворяешься, потом привыкаешь, потом не мыслишь иначе.
Ничего, живут же, рис жуют, песни поют. И мы так сможем. И мы так сможем? Нет, думаю, не сможем и не станем. Очень мне вот это “же” не нравится!