Мой юный студент из Турции, активный и улыбчивый мальчишка шести лет на месте не может усидеть ни минуты. Мама всегда присутствует на уроке и находится где-то рядом, я слышу ее голос, но не вижу. У мамы тихий и приятный голос. Я не знаю турецкий, но понимаю, что она поддерживает сына, объясняет иногда те задания или мои инструкции, которые непонятны юному студенту. После каждого удачного ответа он либо подпрыгивает на месте, либо бежит круг по комнате, кувыркается на диване, подбрасывает подушку… Я хвалю студента, мы все вместе смеемся, и продолжаем занятие.
Я благодарна маме за ее деликатное присутствие, за то, как она мягко направляет сына, через одобрение и похвалу дисциплинирует его. Бывают дни, когда студент не в настроении, и отказывается отвечать. Понимает все задания, делает все интерактивные упражнения, подчеркивает правильные слова или рисунки, выбирает правильные ответы, а вот когда нужно ответить вслух – мотает головой «да» или «нет» и обиженно надувает губы. Я в таких случаях обычно стараюсь переключить внимание ребенка с протестов на что-то позитивное и продолжаю вести урок. Мама также спокойно и доброжелательно старается заинтересовать сына уроком. В итоге, ученик забывает о своем протесте и включается в занятие. Если же мы что-то все -же не успели отработать, то после урока мама помогает сыну пройти тему. Я это точно знаю, потому что к следующему уроку у студента все слова выучены и все «от зубов отскакивает». Это очень приятно. У ученика идет стабильный прогресс, чему я безмерно рада.
Казалось бы, ну что можно выучить в 5-6 лет? Я вам отвечу. Очень многое. Конечно, урок построен на специальных развивающих методиках и на интерактивной платформе. Занятия проходят в формате увлекательной игры. Язык общения -строго английский. У детей очень гибкое мышление, они легко и быстро начинают понимать слова учителя и что от них требуется. Скорость изучения у каждого студента своя. При дисциплине и регулярности успех ребенку обеспечен.
Нужно ли родителям присутствовать на уроке? Здесь все индивидуально. С дошколятами, я считаю, что да, нужно, но деликатно. Было бы здорово, если бы кто-то из родителей находился в одной комнате с ребенком, или же где-то поблизости. Не нужно светиться в камере и разговаривать с учителем, не нужно помогать юному студенту читать, подсказывать ответы или не дай Бог ругать за каждую ошибку или медлительность. Ребенок тогда зажимается, закрывается, ему стыдно перед учителем, стыдно перед мамой, и урок превращается во вселенский кошмар.
Смысл присутствия родителя на уроке в том, чтобы помочь ребенку в экстренном случае: если в процессе урока выключится экран, мышкой не туда нажмет, батарея разрядится, или же ученик не может понять задание. Например, нужно обвести кружком правильный ответ, вставить пропущенную букву, или соединить линиями слова с картинками. Некоторые дети легко понимают с первого раза, в то время как другим нужно большое количество времени, чтобы самим во всем разобраться. В этом случае помощь родителей была бы кстати.
Если же, по каким-то причинам, у студента нет отдельной комнаты и в помещении вместе с ним находятся несколько взрослых, я очень ценю, когда взрослые не разговаривают между собой на заднем плане. Во-первых, это отвлекает ребенка, и он не может сконцентрироваться. Во-вторых, поскольку я работаю в наушниках, где слышимость повышена, то порой из-за посторонних шумов сложно услышать произношение фонетических звуков ученика.
Резюмирую: Родители, присутствуем где то рядом, но деликатно и сидим тихо, как мышки 😊