Найти тему
Провинциальные хроники

"Мы в школах просто не в курсе, как у нас все хорошо".

И вот снова очередная новость от 22 июня: в Крыму не хватает учителей-предметников. И, естественно, реакция на неё в учительском сообществе:

"Насмешили, их нигде не хватает! Уничтожили авторитет и престиж профессии, забрали права у учителей, обесценили труд, завалили отчётами и работай, разгромили педвузы, а теперь охаем и ахаем, что учить некому, специалистов нет! А сейчас проще голым показаться на всю страну, покривляться на сцене, обокрасть людей на миллиарды, а все людские профессии превратить в рабские!!! Народ вогнать в кредитную кабалу, беря с них грабительские проценты, цены на жильё сделать такими, чтобы только локоть можно было кусать, если достанешь! А ещё запустить в Россию тех, кому русский язык и российские законы " по барабану". А скоро наши дети и внуки будут жить по законам мусульман! Зачем нам учителя???Вот и весь ответ!!!"

Крик души! Но никто не слышит учителей и родителей — ни правительство, ни министерство:

"У министра просвещения кадрового голода нет. Так что мы в школах просто не в курсе, как у нас все хорошо", - пишет учитель.

Министр Кравцов ещё в январе, когда положение его несколько пошатнулось, на встрече с Президентом сказал, что «чуть-чуть увеличилось количество учителей русского языка, логопедов, дефектологов» и неуверенно пообещал, что проблемы с сокращением числа учителей будут решены…

А про пединституты помните, что он сказал:

«Сегодня в педагогические вузы поступают не как когда-то ранее, по остаточному принципу, сегодня конкурс на некоторые специальности составляет десять человек на место, это очень важно, эту тенденцию мы продолжим и в следующем году».

Министр Кравцов продолжает выкручиваться и по сей день, а после того, как остался на своём посту, в голосе его появилась даже некоторая уверенность. Уже после переизбрания он сообщил о сокращении числа открытых учительских вакансий в школах, то есть дефицит сокращается, по его словам. Вот новости от 17 мая:

Кравцов сообщил о сокращении числа открытых учительских вакансий в школах
"Так, на начало 2023-2024 учебного года число вакантных должностей учителей школ в целом по России снизилось более чем на 19%. В этом учебном году на работу в школу вышли почти 50 тысяч молодых педагогов. По договорам о целевом обучении в настоящее время обучается порядка 23 тысяч студентов", - сказал Кравцов в ходе итоговой коллегии Минпросвещения РФ.
Кравцов: снизилось число вакантных должностей для школьных учителей

Если все так хорошо, господин министр, почему все так плохо? Почему снова заговорили (даже в Москве) о допуске к преподаванию в средней школе студентов и людей без высшего образования? Почему в 75 регионах страны оплата за ставку у школьных учителей не дотягивает до минимального размера оплаты труда, а в 40% регионов составляет даже меньше половины МРОТ?

Учителя устают от излишней нагрузки, ищут другую работу, а порой увольняются в никуда. А руководители не пытаются их даже остановить, предпочитают разбросать нагрузку по коллегам, чтобы отчитаться о выполнении указов по зарплате.

И в организации ЕГЭ у нас всё прекрасно. Кравцов посетил московскую школу № 1500, где ознакомился с процедурой проведения единого государственного экзамена. Он проверил соблюдение мер безопасности, а также то, как организованы этапы сдачи ЕГЭ.

"Главное – хорошо учиться, спокойно выполнить задания. Все школьники находятся в равных условиях», – сказал Сергей Кравцов.
https://edu.gov.ru/press/8594/sergey-kravcov-proveril-organizaciyu-ege-v-moskovskoy-shkole/
https://edu.gov.ru/press/8594/sergey-kravcov-proveril-organizaciyu-ege-v-moskovskoy-shkole/

А как учиться хорошо, если некому учить? Нет, разумеется, остались школы в столицах, где нет дефицита кадров. Но сколько таких школ? Да, и на проверку организации ЕГЭ министр наверняка отправился после ряда скандалов с "досмотром".

В школах проблемы копились и копятся годами. Но решать их министру недосуг — да и не очень приятно и хлопотно. Не для этого улыбающийся Кравцов так рвался в министерское кресло и не отказался от него в мае, видя свою чудовищную непопулярность.

И я не верю, что он не может ничего сделать, не может повлиять на ситуацию и с зарплатой, и с дефицитом кадров. Просто министр-праздник не желает портить себе настроение повседневными заботами.

А ведь мог бы рассказать и Президенту, и Мишустину об истинном положении дел в образовании, мог бы обивать пороги людей, которые что-то решают. Нет, ему на блюдечке приносят сладкую сказочку, что всё у нас хорошо в школах, ну если не хорошо, то терпимо, да ещё и улучшается. А ему ничего больше и не надо.

Надо ведь торопиться на очередные праздничные фестивали, выставки и прочие торжественные мероприятия, на которых наши же коллеги и наши ученики рады увидеть министра вживую, поаплодировать ему и услышать, как же у нас всё хорошо!!!!!

Как же у нас "всё хорошо"! А мы и не знаем об этом. Просто всем нужно купить очки с розовыми стёклами и смотреть на всё через них.

-2

Комментарии учителей брала в этом сообществе. Да это сообщество не одно такое! Проблема дефицита кадров в школах настолько актуальна и злободневна, что не услышать её может только разве что глухой. А министр наш, не имея проблем со слухом и со зрением, между тем ничего не слышит и не видит. Или делает вид? Прикидывается? Сколько же уже можно!

Всем моим читателям спасибо за неравнодушие! И до новых встреч!