Найти в Дзене

Бронепоезда: Россия/СССР. III.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Как и в других армиях, в Красной Армии отмечали нехватку бронетехники. В 1938 году С.М. Кировский завод в Ленинграде построил несколько моторизованных бронированных вагонов, которые развивали скорость 80 км/ч. Используемый базовый автомобиль компоненты и три башни от танков Т-28 (построенных в том же фабрика). Башни танков сначала вооружались 76,2-мм пушкой ПС-3. Вагон с экипажем всего в сорок человек был практически по огневой мощи был равен бронепоезду. Крыша была бронирована до 10 мм. Вся машина весила 80 тонн и могла достигать скорости 120 км/ч . Прототип испытывался во время Финской войны на участке Выборг- -Ленинград в марте 1940 года.

Было разработано несколько моделей бронетележек с использованием проверенных временем компонентов, в частности башни танков Т-26 или КВ-1.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Уникальный экземпляр, построенный зимой 1942 года и получивший название «Красная Звезда». Звезда»), с обозначением КЗ-1, эта машина оснащалась с башней от танка КВ-1, вооруженной 76,2-мм пушкой ЗиС-5. Оснащенный двумя дизельными двигателями В-2К, он мог развивать максимальную скорость 43 км/ч.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Вагоны Д-2 выпускались на заводах в Луганске и Орске, они получили заказы на 200 единиц. Они были вооружены двумя 76,2-мм пушками и четырьмя пулеметы. Одним из успешных нововведений стала установка генератора, производящего зеленый дым, который оказался очень успешным в испытаниях. Отдельного шасси не было, ходовая часть крепилась болтами непосредственно к бронекорпусу, как у британского Daimler Dingo. Многие из этих вагонов, использовавшиеся в основном НКВД, были захвачены в 1941 году и некоторые из них были повторно использованы Вермахтом (как PT 17–23).

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников. Тележка БДТ была спроектирована в 1935 году. В ней использовалась башня танка Т-26.
Картинка из свободных источников. Тележка БДТ была спроектирована в 1935 году. В ней использовалась башня танка Т-26.

Наряду с «компактными» тележками, построенными в мастерских и предназначенными исключительно для использования на железнодорожном транспорте, некоторые машины были переоборудованы из дорожных броневиков, например ФАИ-ЖД.9 Существовало две железнодорожные версии БА-64 ЖД, обе на базе варианта с широкой колесной базой. Первый спроектировал Выксинский завод в июле 1942 года и заключался в креплении рельсовых колес к внешней стороне опорных катков. Скорость составляла 85 км/ч, скорость задним ходом составляла всего 13 км/ч,

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Продолжение следует…

Поддержите канал- поставьте лайк.