Представляю вам еще три мастер-класса.Про первые три в статье:
1. От певицы и преподавателя вокала Ирины Цукановой.
Ирина Цуканова (сценический псевдоним RULADA) безупречно владеет такими музыкальными стилями, как POP и джаз, опера и народный вокал, фанк и рок, кантри и соул, R-n-B и рок-н-ролл. Особенность ее методики ImproviNation – смешение всех этих стилей, позволяет ученику осознать собственную природу голоса и склонность к тем или иным певческим украшениям.
ImproviNation (от improvisation (с англ. импровизация, экспромт) и nation (с англ. нация)-методика разножанрового вокала, получившая широкое распространение благодаря лёгкости и доступности даже для новичков.
В процессе обучения используется собственная терминология, когда при объяснении процесса звукоизвлечения описываются физические ощущения (например, нужно поджать корень языка, убрать или добавить воздух) без ссылок на механику и физиологию.
По мнению педагога, «голос появляется на свет одновременно с дыханием: мы рождены, чтобы петь!»
Певица, автор, композитор и талантливый педагог Ирина Цуканова, объединила свои практические знания, богатый эстрадный опыт, зрительные и слуховые впечатления и создала уникальный метод, который используют преподаватели вокала в более чем 40 странах мира.
В этом мастер-классе она все очень подробно объясняет и вы на упражнениях попробуете ее метод пения:
2.Мастер-класс от Ларисы Долиной.
Джаз – это свобода!
Этот стиль занимает особое место в душе певицы, он является для нее воплощением самовыражения и особым состоянием внутренней свободы.
На ее музыкальный вкус повлияли корифеи джаза и мэтры мировой культуры, такие как Дюк Эллингтон, Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Оскар Питерсон и другие.
Это мое жизненное состояние, состояние моей души, моей жизни. Это то, чем я готова заниматься круглогодично, круглосуточно, ежечасно и ежесекундно. У меня такое ощущение, что я в космосе, когда я на сцене, потому что сцена — это то, без чего я не могу представить себе ни одного дня своей жизни. Вот как космонавты летают в космос, так и я, когда выхожу на сцену, сразу улетаю в какое-то космическое пространство.
11.08.2022 в рамках образовательного форума Леонида Агутина «Aguteens» состоялся мастер-класс Ларисы Долиной, основательницы Музыкальной академии.
Зрители узнали: как же правильно формировать навыки пения на русском языке и развивать музыкальный вкус, особое внимание было на отработке ударений и правильных акцентов в песнях на русском языке,у юных вокалистов была возможность спеть любую композицию и получить детальный разбор ошибок от Ларисы Долиной.
И у вас есть возможность посмотреть мастер-класс и взять оттуда для себя много полезного.
3. Мастер-класс от оперного певца Дмитрия Хворостовского.
07.02.2012 в мастер-классе знаменитого оперного певца, народного артиста России Дмитрия Хворостовского принимают участие студенты и аспиранты Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Разбирали фрагменты арий из опер Р. Леонкавалло, П. Чайковского, Ж. Массне, В. Беллини.
Известных баритонов достаточно, но Дмитрий Хворостовский единственный в своем роде. Он представляет совершенно новый тип оперного артиста – интеллектуала, мыслителя, философа. Этот мастер-класс про это.
Вот, как напутствие всем певцам, эти его слова:
Я считаю, что вокальная кухня должна быть абсолютно неприкасаемой сферой, это сугубо личное дело каждого.
Пять лет с Иофель (его педагог по вокалу) были благотворным, но бурным и непростым процессом, поэтому, выйдя из ворот консерватории, я замкнулся и больше никого и никогда не пускал в свою кухню.
Научить невозможно, научиться можно. Человек с определенными природными данными и наличием, кроме голосовых, еще каких-то других данных развивается прежде всего сам.
Но всегда нужен со стороны музыкантский взгляд, не вокально-педагогический. Для меня это-отец, супруга, репетиторы в разных театрах мира (концертмейстеры и консультанты по языку), но там никто не позволяет себе лезть в певческий аппарат и переучивать, как в России.
Поэтому на своем мастер-классе он говорит, что это скорее рекомендвции и обмен опытом, чем навязывание его мнения певцам.