Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
Все серии читайте в нашей подборке:
- Вот это поляна! – потирая руки, улыбаясь, протянул Никита, усаживаясь за стол. – Так меня в детстве только моя бабушка кормила.
Александр молча присел рядом, скептически оглядывая стол, затем, вдруг что-то вспомнив, встал и ушел в другую комнату. Через минуту вернулся с бутылкой холодной водки и поставил на стол.
- Не остыла. В магазин еще успели по дороге заскочить.
- Ох, а я и не сообразила-то, - развела руками Анжела Андреевна. – Вань, а рюмки-то в доме есть? – пожав плечами, посмотрела на Кузьмича.
- Ну вот энтого добра туточки навалом! - он поднялся на носки и достал с полки запыленную небольшую картонную коробку и протянул ей. – Может и найдем четыре одинаковых рюмашки.
- Батя, давай схожу в машину, у меня там есть дорожный набор. Железные рюмочки.
Иван Кузьмич приподнял удивленно брови.
- За рулем? Дорожный набор?
- Батя, ну я же иногда и в гостинице останавливаюсь, а ситуации бывают разные, - и подмигнул отцу.
Вдруг он подскочил на стуле и воскликнул: - Батя, я же тебе телефон новый привез! – и, выбежав из кухни, через минуту вернулся с белой коробкой в руках, вручив ее отцу, гордо произнеся:
- Сяоми! Китайцы научились делать!
Иван Кузьмич, открыв коробку, вытащил оттуда смартфон и покрутив его со всех сторон, сказал:
- Сями, сями…А мне вот энто интересно…а наши когда-нибудь научаться делать-то, сями? - поднял глаза на сына и продолжил: - Такой огромадный! Спасибо тебе большое, конечно, но можно было и с кнопками мне купить. Это у меня Анжела вон в таких разбирается!
- Я тебе сам все покажу и научу, как пользоваться, - сухо, будто не услышав его, пообещал Александр.
Анжела Андреевна, вытащив три одинаковые рюмки, сдерживая себя и не обращая внимания на подарок сына отцу, сказала: - Никуда ходить не нужно. Я сейчас ополосну эти!
- А тебе? – удивленно поинтересовался у нее Кузьмич.
- А я не буду, что-то у меня голова разболелась. Давление, похоже, поднялось.
- У-уу, - с набитым ртом замычал Никита, - А борщ-то какой вкусный! У нас так в семье никто не может готовить.
Иван Кузьмич радостно заулыбался, подняв глаза на любимую, а Сашка, сделав вид, что не услышал, произнес:
- Ну что, давайте выпьем за встречу, за новый телефон?! – он разлил по рюмкам, поданные Анжелой Андреевной, спиртное и, протянув руку в центр стола, чокнувшись с Никитой и отцом, выпил до дна, потянувшись за лежащим в тарелке огурцом. Хрустнув им и прожевав, помотал головой:
- Знатные огурчики, знатные! Не Ангелы Яковлевны, случаем? – и посмотрел на отца.
- Да, её, и помидоры тоже, - вместо Кузьмича ответила Александру Анжела Андреевна.
- Хорошая хозяйка, хорошая, - продолжая похрустывать огурцом, похвалил соседку Саша.
А Анжела Андреевна, склонившись над Никитой, спросила: - Борща еще подлить?
- Ой, спасибо! С удовольствием, а то неудобно как-то добавку попросить, - обрадовался архитектор.
Александр доел свой борщ, и, положив ложку рядом, хмыкнул: - Борщ, как борщ. Моя мама лучше готовила!
Кузьмич, несший в это время ложку с борщом в рот, на мгновение замер и, опустив ее снова в тарелку, нахмурившись, зыркнул на сына.
- А ты энто тогда зачем сожрал-то все, а? Тока шта не вымакал хлебушком. А я тебе скажу сынок вот шта: - Клавдия неплохо кухарила, но вкуснее Анжелкиного борща я не едал!
Анжела Андреевна, расстроившись, положила ладонь на плечо Ивана Кузьмича.
- Ваня, не надо! Ну не понравился Саше мой борщ, ну так что теперь? Он привык к маминой еде.
- Привык он! Не удивлюсь, шта завтра он также будет жрать с удовольствием твой борщ, а потом заявит, шта мамкин лучше. Позорище!
- Батя, ну ты че завелся! Я действительно привык к маминой стряпне! – поняв, что сказал лишнее, начал выкручиваться Александр, обняв отца за плечо.
- Я пойду полежу, а вы тут не ругайтесь, пожалуйста! Кушайте картошечку с мясом, пирожки! – она чмокнула разгневавшегося Кузьмича в щеку и поспешила удалиться из кухни.
Слезы обиды навернулись на глаза. Сквозь закрытую дверь было слышно, как Иван Кузьмич отчитывал сына, а тот продолжал оправдываться.
- Мужики, ну такой хороший вечер! Все очень вкусно! Хозяйка замечательная! Получше любого ресторана готовит! Вот за нее давайте и выпьем!
И только после этого, разговор вернулся в прежнее спокойное русло.
Наплакавшись вдоволь, Анжела Андреевна, обессилив, уснула и даже не проснулась, когда поздно ночью Иван Кузьмич тихонько пробрался в спальню и прилег рядом, оставив сына с гостем за столом, так как откуда-то появилась еще одна бутылка водки, на что Кузьмич, встав из-за стола и махнув рукой, произнес:
- А энто, мужики, без меня. И так утром…энто…чуть не сдох.
А утром, еще не было и семи часов утра, Анжела Андреевна встала, убрала грязную посуду, оставленную мужчинами, накормила Шуберта, навела тесто на блины и присела за стол, подперев кулаком щеку.
- А ты чего так рано вскочила? – на кухню, потягиваясь, вошел заспанный Кузьмич и потянулся за трубкой и мешочком с табаком, лежащими на полке.
- Да блинчики вот хочу испечь. Ребята встанут, надо же их накормить?!
- Одного из них я бы и не стал кормить, а то ишь ты! – пробормотал Кузьмич, высыпая табак на газету. – Блинчики еще надо заслужить! И я тебе так энто скажу, ежели бы не его гость, я бы ему еще и врезал по морде! Им тут стол накрыли, готовились, а он – на тебе! Мамка вкуснее готовила…Ох, царство небесное рабе божией Клавдии, - перекрестился Иван Кузьмич, - Воспитал сына…А еще и с людьми работает! Как там говорится? Иногда лучше…энто…промолчать? Во-от…, правильно говорят!
- Вань, ну ты чего завелся! Я уже забыла, - она поцеловала его в щеку, подхватила миску с наведенным тестом, включила газовую горелку и поставила на нее сковороду.
- Ага, забыла она… А то я не вижу по твоим опухшим глазам…Плакала небось?
Анжела Андреевна сделала вид, что не услышала его, размешивая тесто половником.
- Доброе утро! – поприветствовал их, вошедший на кухню, Никита и потянул носом, заглядывая через плечо Анжелы Андреевны. – О, блины! Класс!
- Давай, умывайся, да садитесь завтракать, - повернулась она к нему, улыбаясь, - А Саша спит еще?
- Дрыхнет! Мы же поздно легли. Только я все равно не могу долго спать. Жаворонок. Да и работать надо! Я же сюда не отдыхать приехал! – Никита вышел из помещения, отправляясь в ванную комнату.
- Да мы с Клавкой Сашку в школу, считай подъемным краном поднимали, а ты хочешь, чтобы он после энтой пьянки подскочил? К обеду как раз и встанет, работник, - проговорил Кузьмич и затянулся трубкой, выпуская кольцами дым.
- Ну я тоже не люблю рано вставать, - вступилась она за Александра и поставила на середину стола тарелку с блинами, - Бросай свою трубку, да ешь, пока горячие. А я чай сейчас заварю.
На кухню, умывшись, вернулся Никита и сел за стол, ухватив блин двумя руками, сначала посмотрел сквозь него на свет и, восхищенно произнеся, - Какой он ажурный, - аккуратно положил к себе на тарелку, полив сверху клубничным вареньем.
- Анжела Андреевна, может вы меня усыновите? Вы так вкусно готовите! – покачивая головою, прожевав блин, мечтательно поинтересовался он у нее.
- Но-но-но, сынок! Тебе энто годков-то сколько уже? Дайте хоть пожить на старости лет нам для себя! – шутливо погрозил ему Кузьмич.
Позавтракав, Никита, взяв лазерную рулетку и ноутбук, вышел во двор, а Анжела Андреевна, помыв посуду, накрыла тарелку с оставшимися блинами для Александра еще одной тарелкой, и, присев рядом с возлюбленным, положив ему голову на плечо, произнесла:
- Пойдем к морю, Вань, прогуляемся? Да и Шуберт обрадуется!
- Пойдем, дорогая! Нам бы с тобою энту недельку продержаться, а то, чую я, ухандокаешься ты энтих бугаев кормить! Аппетит у них - будь здоров!
Но насчет этого Иван Кузьмич, к их всеобщей радости, ошибся. Сын целыми днями пропадал в Геленджике, занимаясь своим бизнес-проектом, иногда с ним уезжал и Никита, а они все свободное время посвящали друг другу.
На пятый день, уехав в обед, к вечеру позвонил сын и сообщил, что ночевать, скорее всего не приедет и останется в гостинице, так как у него встреча с бизнес партнером состоится и, скорее всего, поздно закончится.
- Сынок, а энто чего в гостинице-то? Такие деньжища платить? Туточки-то ехать до дома минут пятнадцать-двадцать?!
- Батя, ну не поеду же я пьяный за рулем, так же?!
- А-а-аа, ну, так-то, да, - согласился с ним Кузьмич, но через секунду уточнил, - а с энтими партнерами обязательно надо пить?
- Батя, ну надо же отметить это дело?!
- Ладно, -вздохнул Кузьмич, - ты уж там сильно не налегай, сынок! А то я…энто…волноваться буду. И партнеру энтому тоже передай, что батя против!
Сашка рассмеялся в трубку: - Обязательно! Так и передам! Не переживай!
Положив новый телефон на стол, Кузьмич достал с полки свой заветный мешочек с табаком, принявшись набивать трубку. Закурив, задумался: «Энто че за партнеры такие, ежели на ночь надо оставаться? Ну так и взял бы энтова Никиту с собою. Тот вроде как тоже водит машину. И привез бы Сашку домой. Черт знает, что! Мы вон с Лехой когда выпиваем, так каждый к своей хате добирается, а энти вона че…, нет, ну не нравится мне все это».
На следующий день Александр вернулся во второй половине дня, бросил в ванной комнате на пол свою одежду возле стиральной машинки и, переодевшись в чистое, вышел во двор, подсев к Никите, сидящему за столом с ноутбуком.
- Ой, ну вот энто че за мужик, все раскидал?! Приучали с Клавкой его, приучали и че? Ну и кто это должен за тобою прибирать, а? – пробурчал Кузьмич, открыв дверь ванной комнаты, где валялись брошенные сыном грязные вещи.
Анжела Андреевна протиснулась вперед, отодвинув его в сторону: - Я сейчас все постираю, Вань! Не кипятись! Устал человек! Работает же!
Она взяла в руки белую Сашкину рубаху и, развернув ее, увидела на воротнике след от красной помады и не глядя на Кузьмича, быстро свернула ее, бросив в стиральную машину.
- Ваня, надо еще и твои две белые майки бросить в стирку, да и полотенце белое тоже можно постирать, - быстро, скороговоркой произнесла она и, сняв с крючка банное белое полотенце, тоже забросила его в машинку и вышла из комнаты.
Кузьмич наклонился к стиральной машинке, вытащил рубашку сына из неё, развернул, затем, покачав головой, забросил обратно и, нахмурившись, вышел из ванной, произнеся в сердцах:
- Всю ночь, поди, работал, не покладая рук! Или че он там не покладал? Кобель!
Анжела Андреевна, загрузив белье в машинку, зашла в кухню.
- Вань, опять дымишь? Ну побереги ты свои легкие! Ну не двадцать же тебе лет уже?! А вообще, пора и бросать уже курить!
- Как же…бросишь тут…Э-эх…
- Вань, я в магазин за хлебом сбегаю! А то ребята дома, боюсь не хватит! – глядя на его суровый вид, она подхватила холщовую сумку со стула и выскочила на улицу.
Уже стоя на кассе в магазине, в кармане зазвонил телефон. Это был Андрей Ветров.
- Анжела Андреевна! Здравствуйте! Это я, Андрей! Приехал сегодня в Новороссийск. Завтра меня загружают и поеду в сторону дома. Так что, если соберетесь, звоните. Часов до трех-четырех, думаю, буду еще здесь. Но лучше заранее сообщите. Локацию стоянки я вам сейчас сброшу
- Ой, Андрюшенька! Да я пока никуда не собираюсь! Но, все равно спасибо!
- Ладно, я сброшу локацию. Я всегда здесь гружусь. Чтобы она у вас была. Мало ли что?
- Спасибо, сынок! – растроганно произнесла она. – Я пока еще тут побуду, но…да…ты прав…Пусть лучше будет…
…………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Поделитесь в своих социальных сетях!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/
- Дизайн - доступный каждому!
Подбор цветовой гаммы вашей квартиры и расстановка с подбором мебели онлайн!
Задать вопрос дизайнеру: lilt89@mail.ru