Найти в Дзене

Как стать штатным корреспондентом "Комсомолки"?

Есть такая газета, «Комсомольская правда». Я ее в 90-е в Вологде все время читал. «Толстушку», пятничный выпуск. Такой это был кайф в субботу утром проснуться часов с десять утра, выйти из дома, дойти до магазина «Росси» (изначально он назывался «Россия», а потом запретили использовать госсимволы в названиях), и там слева от входа был лоток с газетами. Заходишь и уже видишь, что лежит стопка с такими узнаваемыми синими буквами на обложке. Сидишь потом на кухне, пьешь кофе, куришь, читаешь Пескова про природу, светскую хронику, интервью Ванденко. Казалось, что у этих ребят, которые делают эту газету, какая-то совсем другая жизнь – интересная, профессиональная. Было время, когда я хотел, чтобы когда-нибудь мою заметку напечатали в «Толстушке». Чтобы моя фамилия там появилась.

И я решил взять интервью у чемпиона мира. К спорту я всегда был равнодушен, и никогда не следил ни за какими соревнованиями. Ничего в этом не понимал.

Я открыл ноутбук и через пять минут у меня был личный телефон спортсмена. Спортсмен не только согласился, но и еще был готов встретиться со мной через два часа после тренировки.
Я не знал, о чем буду с ним говорить, какие вопросы задавать. Должен признаться, что я всю жизнь боялся интервью. Мне всегда казалось, что я задаю глупые вопросы, что я что-нибудь забуду, что интервью не получится, что меня просто разоблачат и скажут, что я не умею брать интервью.
В этот раз впервые за всю карьеру я шел на интервью с полной уверенностью в успехе. Мне было интересно.

-2

Мы очень хорошо поговорили. Сердечно простились. Уже прощаясь, чемпион вдруг сказал:
- Знаете, вы только не обижайтесь. Когда вы позвонили, я сначала не поверил, что вы из «Комсомольской правды». Я ведь знаю, кто у них там о спорте пишет, я читаю эту газету. Мой тренер позвонил в редакцию и там подтвердили, что вы у них работаете, и что они ждут ваше интервью.

Я неопределенно пожал плечами. А что тут скажешь?

- Я впервые вижу журналиста, который так хорошо разбирается в нашем виде спорта. Вы тоже спортсмен?
- Скорее, сочувствующий, - сказал я, - болельщик.

За три часа я расшифровал интервью. Перечитал, получилось действительно интересно.
А дальше-то что делать?
Интересно, с кем все-таки разговаривал тренер в редакции и почему они так ему сказали? Может быть, просто решили пошутить? Или человек был не в курсе, а решил подтвердить запрос, чтобы не показывать своего незнания.
Я нашел мейл редакции «Комсомолки» и отправил интервью. Конечно, мне никто не ответит.
Утром я получил письмо – интервью принято к публикации, меня ждут в редакции для подписания договора.
Редактор – пожилой мужчина в синей рубашке с закатанными рукавами, пожал мне руку и сказал, что он впечатлен аферой, которую я провернул. Это ему позвонил тренер, и он тут же понял, что происходит и решил мне подыграть.
- Это было лихо, - сказал он, - давно такой наглости не видел. Это мне напомнило мои времена. Сегодняшние газетчики ленивы и законопослушны. Но самое главное – интервью получилось хорошее. Не про метры, секунды и медали, это никому не интересно, а про человека, это интересно всем и всегда. Я только сократил там кое-что в начале, слишком длинная экспозиция, да пару вопросов поменял местами, чтобы сохранить ритм.
Интервью вышло в следующей «Толстушке» и вызвало волну обсуждения в интернете. Мой герой, до этого болтавшийся на спортивной периферии, оказался в центре внимания. Его стали приглашать на телевидение, у него появился богатый спонсор.
Еще через неделю мне было предложено стать штатным корреспондентом газеты. Я отказался.

Ваш

Молчанов