Найти тему
Stratege.ru

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #366

Я так часто пользуюсь подпиской от Nintendo, что уже начал забывать о её существовании. Но самое свежее обновление каталога оказалось неплохим. В «пакет расширения» закинули Perfect Dark и Turok: Dinosaur Hunter с Nintendo 64, а каталог GBA пополнился The Legend of Zelda: A Link to the Past Four Swords и Metroid: Zero Mission. Первые две очень захотелось попробовать, однако их не оказалось в стандартном приложении подписки. Выяснилось, что для них в eShop добавили ещё один отдельный лаунчер с припиской «для достигших старшего юношеского возраста». С ещё одной иконкой меню буквально превратилось в одну сплошную ретро-библиотеку.

Играть в Perfect Dark и Turok было ужасно неудобно. У контроллера N64 был всего один аналоговый стик, что сейчас выливается в костыли по части управления. У джойконов и Switch другая эргономика. Если в Perfect Dark ещё худо-бедно можно было шевелиться и стрелять, то в Turok творилось что-то неадекватное. Представьте, что у вас поменяли местами на стиках ходьбу и прицеливание, а при попытке поставить их на место программно, функции одного из «сосочков» просто отключаются... В общем, десять минут мучений, и я оставил это гиблое дело. Повторилась история с GoldenEye 007, в которую тоже было неудобно играть, хотя очень хотелось.

Раз уж взялся за игры подписки, продолжил смотреть, что добавили за многие месяцы моего отсутствия. Начались сюрпризы. В каталоге Super Nintendo оказалась
Battletoads in Battlemaniacs. В эту часть я не играл. Оказалось, что в неё запихнули переосмысленные и улучшенные версии уровней из оригинальной Battletoads. На выбор у нас всего две лягушки – Раш и Пимпл, но все традиционные приёмы здесь на месте. Рядом с этой игрой обнаружилась легендарня Earthworm Jim 2. И во всё это играть комфортно, в отличие от плюшек с Nintendo 64. Тут и ручные сохранения в любой момент, и перемотка времени есть.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Не меньше удивила Castlevania: Legends, которую я хотел пройти вместе с остальными релизами серии для этого портатива. Огромные пиксели на зелёном фоне сейчас режут глаз, но это ничуть не отпугивает. Наткнулся на сумасшедший полёт мысли геймдизайнеров образца 90-ых: если в одном из мест сломать подсвечник, пол откроется и вместо награды героиня получит приключения на пятую точку в яме с зомби. Они респаунятся так, что гарантированно придётся оставить там почти всё здоровье. Очень сурово и хардкорно. Плюс старый дизайн уровней работает как во всех олдскульных платформерах: сразу после пропасти на вас налетает враг и откидывает вас в неё. Никогда такого не было и вот опять. Это в моей жизни происходило столько раз, что каждое новое падение вызывает только улыбку.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В библиотеке Sega Genesis обнаружилась вкуснейшая Ghouls'n Ghosts! Допотел до второго уровня, а там начался кромешный ад. Сразу вспомнил, как сильно страдал, записывая Stratege Hardcore на 3DS в Ghosts 'n Goblins. Эта версия с восьмибиток явно сложнее, зато по подписке куда более красивая игра с точно такими же вайбами. Напоследок ещё пощупал Metroid: Zero Mission, которую рекомендую пройти вообще всем. Жалко, что нет Metroid Fusion - это моё любимое приключение Самус, но раз ремейк первой части добавили в линейку проектов GBA, то и самую необычную часть серии могут тоже закинуть, например, к старту продаж Metroid Prime 4: Beyond. А её мы ждём, ох, как ждём.

 📷
📷

Неделя пронеслась для меня на высоких оборотах. Во многом благодаря Hot Wheels Unleashed 2: Turbocharged. Эта игра – ожившая детская фантазия. У местных пластмассовых машинок, внешне смоделированных точь-в-точь как в детстве, слышен рев настоящих моторов, виден огонь во время нитро-ускорения и реалистичный дым из под колес при заносе.

К слову, дрифт здесь реализован так же интуитивно, как в Crash Team Racing. Только тебя не заставляют его так агрессивно прожимать, чтобы набирать скорость. Хотя учиться использовать бонусы, раскиданные по трассе, все же приходится. В мультиплеере то и дело попадаются пользовательские трассы, которые заставляют попотеть. В онлайне и сюжетном режимах я провел общей сложностью 40 часов. Играть все еще интересно: контент базовой игры не заканчивается. Ждите полный обзор по игре на сайте.

Пару вечеров вместе с друзьями мы посвятили освоению
Outlast: Trials. Многопользовательский ужастик отличился высоким порогом вхождения. Разбираться приходится буквально во всем: как прятаться от врагов, как устроены уровни и как решаются головоломки.

Игра буквально испытывает нас на прочность. Каждый матч проходит на волоске от смерти. Карты и задачи часто повторяются, но расположение ключевых объектов, ловушек и набор монстров варьируется, так что маршрут приходится прокладывать заново. Стелс очень легко завалить, да еще и разработчики буквально подталкивают шуметь и рисковать. В одиночку тут делать нечего: боты сразу отправят на респавн.

Открытием недели стала
Police Simulator: Patrol Officers. Кто бы мог подумать, что в таком небольшом проекте там много глубины: есть даже энциклопедия правонарушений. А после каждого действия игра выдает отчет, который сразу подсвечивает ошибки.

У игры очень грамотная прогрессия: от выписывания штрафов мы переходим к ДТП, а затем и ограблениям. Разработчики не вываливают весь инструментарий полицейского сразу. Чтобы заслужить патрульную машину и радар придется немного потрудиться. Платина в игре состоит из трофеев на “гринд” определенных типов правонарушений, которые постепенно копятся, если принимать все вызовы. Но главная ценность Police Simulator: Patrol Officers в том, что можно даже не выполнять задания, а просто проверять прохожих или встречные автомобили, ловить их на просроченной лицензии и устраивать полный обыск. А если вы добрый коп, то можно ограничиться и устным предупреждением. Как говориться, “отпусти маленькую рыбу, чтобы поймать большую”. Рекомендую.

-12

Несмотря на то, что далеко не каждый день удавалось добраться до консоли, последние две недели выдались очень насыщенными. Спустя два месяца решил всё-таки добить платину в Rise of the Ronin. Оставалось целых семь трофеев, среди которых Social Climber / Социальный альпинист, который несмотря на возможность вернуться в любой временной отрезок игры, я почему-то боялся заруинить. Так получилось, что к Rise of the Ronin я вернулся сразу после Stellar Blade и от контраста уровня графики у меня чуть не вытекли глаза. Закидайте меня тапками, но нельзя в эксклюзивах Sony делать такую графику. К счастью оставшиеся трофеи удалось выбить всего за полтора часа. Всё-таки отличная была идея – добавить в игру «Завет», который позволяет дособирать всё, что было пропущено по ходу прохождения сюжета.

 📷
📷

Два года назад я приобрёл на диске Mass Effect: Legendary Edition, но сборник как-то не зашёл. Пробежал первую часть и отложил легендарную серию на дальнюю полку. Однако обзорные игры закончились, долги по недобитым играм я закрыл, поэтому пришло время сдуть пыль с коробки и вернуться к Legendary Edition: Mass Effect 2. С первых же секунд я расстроился из-за того, что в отличии от первой части, во второй отсутствует русская озвучка. Однако, учитывая, что я прохожу ME2 уже 5-й раз, горевал я недолго. По какой-то причине именно вторая часть космической одиссеи Шепарда мне зашла больше всего и в 2020 году я даже закрыл её на плашку на PlayStation 3. На «платиновый забег» ушло меньше 20 часов, что не удивительно – я помнил почти каждый закоулок уровней и на мышечной памяти находил нужных для выполнения миссий NPC-шников, хотя навигация в ME2 реализована далеко не лучшим образом. Не откладывая в долгий ящик, сразу приступил к Legendary Edition: Mass Effect 3.

ME3 по личным ощущениям сильно выбивается из трилогии и выглядит гораздо более современной, хотя от второй части её отделяет всего один год. Были же времена! Могли делать крупные и крутые проекты всего за 1-2 года… В отличии от предыдущих частей Шепард наконец-то научился бодро перепрыгивать препятствия и даже небольшие пропасти. Графика даже для 2024 года смотрится вполне достойно, а возможность раз за разом переносить своего персонажа из предыдущих игр – это вообще отвал башки. Едва ли найдутся серии, в которых решения, принятые в первой части, оказывают влияние на развитие событий в третьей части. Успел погонять легендарного капитана несколько часов, как в мои руки попал код на атмосферный симулятор ходьбы от авторов Amnesia: A Machine for Pigs.

 📷
📷

Много рассказывать про Still Wakes the Deep не буду, так как обзор почти готов и будет опубликован на нашем сайте в ближайшее время. Скажу лишь, что получилось очень атмосферно, а от ненормативной лексики, посредством которой общаются герои, даже у портовых грузчиков с пятидесятилетним стажем уши свернутся в трубочку. В нашем случае свернуться должны глаза, т.к. русской озвучки, понятное дело, в игре нет. Однако, все матершинные обороты локализованы как надо и читать всю эту срамоту очень забавно. Всё переведено так как надо. Несколько скринов в ленту:

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷