На сей раз я вновь хотел бы отвлечься от экстремальной музыки, и вспомнить вот этот альбом немецкого проекта, который, пожалуй, следует отнести к мрачной экспериментальной электронике. То, что с начала 90х записывает на своих дисках уроженец Баварии Руди Ратцингер, разные источники относят к разным стилям электронной (и не только) сцены. EBM, электроиндастриэл, дарк электро, мартиал, дарк эмбиент и даже готика. И там действительно можно обнаружить очень сильное влияние и этих жанров, и кое-каких других. К моменту выпуска данного альбома Руди проделал долгий и тяжёлый путь, успев вначале стать одним из самых влиятельных и успешных представителей тёмной электронной сцены, а затем, постепенно уходя в тень, теряя имидж первооткрывателя, уступая звание мастера шокирующего контента более молодым и дерзким конкурентам. То, что казалось актуальным, острым, злободневным в конце 90х, к середине 10х годов нового века стало уже обыденным и во многом скучным для подросшего поколения поклонников тяжёлой электроники. Однако, как мне думается, потеряв в одном, Ратцингер приобрёл в другом. Перестав находиться в тренде, он получил возможность поэкспериментировать, попробовать нечто такое, чего прежде не делал, оставаясь при этом в рамках собственного, легко узнаваемого стиля. Не скажу, что я слушал очень много дисков его проекта (а их реально весьма немало), однако из того, с чем я смог ознакомиться, именно вот этот его альбом показался наиболее интересным. Стоит сказать, что звучание записанного здесь материала заметно смягчилось по сравнению с ранними релизами. Здесь Руди добился впечатляющего баланса между дуболомной жёсткостью и мраком былых лет и более мелодичной и гармоничной музыкой, в результате чего его материал ничуть не потерял в плане ритмики и танцевальности, зато значительно приобрёл в плане хитовости и запоминаемости. Ещё одной важной новинкой стало использование гитары. Я не помню, чтобы раньше этот инструмент звучал в композициях :Wumpscut:, зато здесь его можно услышать уже в самом первом треке, а в номере "Dot, Dot, Dot" пост-панковская гитара в исполнении Жоао Рибейро вообще стала одним из основных инструментов. Кто бы мог такое предположить в середине 90х! Нельзя не отметить ритмику - она стала уже не той сокрушительной, что была раньше, а приобрела упругость, прыгучую пульсацию, порой вообще напоминая фанк! В сочетании со зловещими мелодиями и нависающей атмосферой слушается это весьма специфически. Ну и напоследок о треке "Hackfleischprinzessin". Для русскоязычных поклонников он вполне может быть шокирующим, ибо поёт здесь Елизавета Малешина, и делает это на чистом русском языке. На самом деле слушается композиция весьма необычно. Как бы то ни было, но можно констатировать, что для поклонников чистого EBM альбом может быть станет разочарованием, зато он вполне может понравится любителям экспериментальной электроники или альтернативного авант-попа.