Она дрожала, как осиновый лист, когда мы заехали в лес. Конечно, она же всё понимала. Точнее, думала, что понимает. Что я завёз её ровно для того, для чего её выставили, будто товар на полку, на обочину трассы наглые, бессовестные "братки". Оплатил я вперёд и попросил не беспокоить. Три часа.
Братки хихикали:
- Да ты гигант, чувак!
Я ухмыльнулся. Надо было играть роль. При них меня не трогали её слезы. Я довольно грубо взял её за руку и подтолкнул к машине. А сам в это время рассчитывал.
Я вырубил свет и заглушил мотор, пытаясь понять, как быть.
До границы здесь рукой подать - час езды.
- Жить хочешь? - спросил я.
Она заскулила и отчаянно закивала.
- Водить умеешь? Хотя бы рулить?
Она вновь закивала:
- Брат учил...
И заплакала.
- Это за его долги ты отдуваешься?
- Да...
- Давно?
- Неделю, - всхлипывая, ответила она.
Я промолчал. Я не хотел даже представлять, чего она натерпелась за эту неделю. Сколько упырей воспользовались несчастной девушкой и отдали обратно на заклание. Хотя... Что они могли сделать? У меня же был шанс. Как гражданин Белоруссии, я мог пересечь границу и раствориться в своей стране. Её "сутенёры" были простыми отморозками, вероятно, действовали без поддержки больших авторитетов. А значит, шанс был.
- Садись за руль, не заводи мотор, не включай свет, а я буду толкать. Нам надо отъехать подальше. Там заведем мотор, здесь нельзя, они могут услышать. У тебя остались родственники здесь?
- Нет, - коротко ответила она. Уже громче. Она всё поняла, - был брат, но они его убили. Он им был должен. Я вот... Отрабатываю.
- Значит, придётся тебе немного пожить со мной, если ты не против. В Белоруссии. Но сейчас главное нам туда попасть. Я выкупил тебя на три часа. До границы час езды через лес, я знаю окольный путь, где нет пограничников. Меня, кстати, Лёша зовут. А тебя?
- Марина, - пискнула девушка.
- Садись, Марина. Если всё выгорит, то ты свободна. Относительно пока, конечно, но на трассе стоять не придётся. Если нет, то думаю ты понимаешь, что будет. Погибнем оба.
- Спасибо, Лёша...
- Пока не за что.
***
Весь взмыленный, я наконец-то уселся за руль. Машину придётся бросить, как только окажемся в Беларуси, а там нас встретит мой друг Тимоха. Черт, я продумываю всё на ходу! Надо же так, попасть в такую заваруху?
- Почему ты сделал это? - наконец спросила она, когда мы тронулись к границе.
- Не поверишь...
***
Месяц назад.
В тот вечер я ехал, закончив дела, из России, и особенно ни о чем не думал. Ехал себе, напевая песню, наслаждаясь тёплым весенним ветерком. Я уже привык, что теперь я езжу как бы за границу. То, что ещё несколько лет назад мы были одной большой страной, практически одной огромной семьёй - осталось в прошлом. Растворилось, размылось. Я теперь иностранец, ведущий небольшой бизнес в России. Ну как бизнес... Так, челнок на гнилой шестёрке, купленной с рук у какого-то дедка. Даже документы пока не оформил. Но это никого особенно не трогает - наши страны шатает и штормит, кидает из стороны в сторону, люди отчаянно ищут себя и свой путь. Найдут, рано или поздно. А ещё разгул преступности. Меня пока проносит. Я приехал, продал товар и уехал. Это меня и спасает. Пока.
В тусклом свете фар я увидел хрупкий силуэт на обочине дороги. Подъезжая ближе, я смог рассмотреть, что это одинокая девушка. А вдруг ей нужна помощь?
Я притормозил. Она стояла, не шевелясь, опустив голову. Коротенькая юбчонка не скрывала бледные, худые колени, столь же бледные руки безвольно свисали вдоль тела.
- Девушка! - окликнул я её.
В ответ тишина.
Я вышел из машины и подошёл ближе.
- Девушка! Вам помочь?
Когда она подняла голову и я увидел её лицо, я невольно отшатнулся. Бледное, неживое, с мутным взглядом, синюшными губами. Первая мысль - наркоманка.
- Ты должен спасти её, - глухо сказала она.
- Девушка, давайте я вам помогу... - пробормотал я, пытаясь найти объяснение её внешнему виду.
- Мне уже не помочь, - ответила она, - Но ты можешь помочь ей. У тебя есть такая возможность. Мало у кого есть. Мне пытались. Нас убили. Я здесь, в лесу, меня найдут, а её убьют. Скоро. Он должен, как и мой муж, она будет отдавать долг. Скоро. Помоги ей. Здесь...
И в тот же миг она просто исчезла, растворилась в воздухе, оставив меня стоять на обочине с открытым ртом. И только когда я осознал, что только что разговаривал с мёртвой девушкой, тело которой в данный момент лежит здесь, в лесу, меня охватил леденящий ужас.
Конечно же, я тогда никому не рассказал о жуткой встрече тем поздним вечером, да и сам почти забыл о ней...
Вспомнил только тогда, когда спустя некоторое время ощутил де-жа-вю, увидев на обочине Марину, которая тряслась не от холода, а от страха, от безысходности и отчаяния. Сердце заколотилось, я вспомнил о той странной и жуткой встрече с призраком и понял, что должен сделать. Я остановился, позвонил Тимохе, коротко рассказал ему суть дела. Сотрудник милиции, он не стал задавать лишних вопросов - просто сказал, что встретит нас.
Я выкупил её на три часа. Действуя спонтанно, я не думал, получится у меня её спасти или нет, но не попытаться я не мог. И ради живой девушки, и ради той, чье тело гниёт в лесу...
***
Нет, не встреча с призраком на дороге - самое страшное. С помощью Тимохи я узнал, что в том районе пропала девушка, молодая, только недавно вышла замуж. Её мужу угрожали расправой за долги, а потом он пропал. Спустя время пропала и она...
Узнал я это, уже когда мы с Мариной были в безопасности, двигаясь в Тимохиной машине в сторону Витебска. О бизнесе пока придётся забыть. Что ж. Вернусь в свой деревенский домик, заведу пока хозяйство, насажаю картошку. Выживем как-нибудь.
Марина, будто читая мои мысли, взглянула на меня и слабо улыбнулась. В её глазах больше не было страха - было доверие.
- А та девушка? - тихонько спросила Марина, - Её ведь нужно похоронить...
- Найдут, - заверил Тимоха, - Я уже сообщил коллегам в России информацию. Надёжным коллегам. И её найдут, и её мужа, и гнездо осиное разнесут.
Марина вновь улыбнулась. Я сжал её руку. Всё будет хорошо.
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Почитать ещё: