Найти тему

Света растет и хочет учиться

Папа Андрей ведет Свету домой из кафе. Света по пути что-то думает и красиво водит руками
Папа Андрей ведет Свету домой из кафе. Света по пути что-то думает и красиво водит руками

Свете 12 лет, она не говорит, ничем структурированным заниматься не может. Игры у Светы не было еще, к игровой деятельности мы подбирались разными путями, но никак( При всем при этом надо учиться!

Свете надо учиться, заниматься, ходить куда-то на развивающие занятия. Света продолжает развиваться, она не остановилась! Просто развитие идет крайне медленно, шаг вперед и три назад. В первые годы жизни дома, когда Свете было 5, 6 и 7 лет, казалось, что развитие идет скачками, ребенок прорывается вперед.

На самом деле оказалось, что Света просто добирала то, что могла набрать и раньше. Дома Света впервые встретилась с вилкой, начала жевать твердую пищу. Помню, как она давилась кусочками печенья. Я спрашивала у воспитателей, не болит ли у Светы горлышко? Воспитатели прятали глаза, на вопрос не отвечали. Потом в выписке я увидела, что Свету в учреждении почти до пяти лет кормили протертой пищей. У Светы не было возможности научиться жевать!

Мы вместе с пятилетней Светой учились жевать, ходить за ручку и в одну сторону, одеваться, умываться, пользоваться горшком, самостоятельно без таблеток засыпать, есть еду вилкой, пить из стакана, наливать себе воду в кружку. Света впервые осваивала все то, что пропустила в стерильной обстановке Дома ребенка для детей-инвалидов. Такое отделение называется "Милосердие", практически насмешка в нашем случае.

Вот два человечка: одному написали в ДД - гидроцефалия, другому - микроцефалия. Никаких оснований конечно, для "диагнозов" мы так и не нашли
Вот два человечка: одному написали в ДД - гидроцефалия, другому - микроцефалия. Никаких оснований конечно, для "диагнозов" мы так и не нашли

Почему физически здоровый ребенок попал в отделение для лежачих детей? Почему Свете был закрыт путь к обычным детям? Почему ей не дали никакой возможности во-время осваивать навыки и умения по возрасту? Теперь на эти вопросы ответить сложно. Зато инвалидность Свете поставили практически в полтора годика. КАким-то фантастическим образом "провидцы" из системы угадали, что у ребенка не будет шансов развиваться даже в меру своего состояния. ДА и кто найдет ходячего физически здорового ребенка в отдлении для лежачих?

Еще малышке в учреждении не делали никаких исследований: Ни ЭЭГ, ни УЗДГ. Ничего, что могло бы подтвердить или опровергнуть заранее выставленный диагноз. Тем не менее, со Светой в ДД не занимались ни логопед, ни коррекционный педагог. Одно радует - в группе работал большой телевизор! И у Светы оказался большой пассивный запас слов. Постепенно мы добрались до этого клондайка, оказалось, что Света даже понимает шутки!

Занятие с логопедом Натальей Лисицей
Занятие с логопедом Натальей Лисицей