Найти в Дзене
Вечерний Тришин

Китайцы опять подставляют? Zeekr заявляет об уходе из России, но все не так просто.

Оглавление

Китайский бренд премиальных электрокаров Zeekr якобы ввел запрет для дилеров из России на продажу автомобилей с 30 июня. Информация появилась в заголовках сразу нескольких российских СМИ, но вряд ли соответствует реальности. Дело в том, что Zeekr изначально не работает в России официально.

Автоэксперты считают, что речь идет о целенаправленном вбросе фейковой информации, которая должна подстегнуть продажи Zeekr в российских автосалонах.

Китайцы уходят или не уходят?

В сети изначально появилась информация со ссылкой на компанию Geely, которая якобы запретила своему бренду премиальных «электричек» работать с российскими автосалонами. Но это довольно странный подход, так как Zeekr никогда не был представлен в России официально. То есть все автомобили гнали из Китая через третьи страны или закупали напрямую. Однако в дилерских салонах они не были представлены.

Между тем, автомобили китайского бренда действительно пользовались спросом. Например, в 2023 году именно Zeekr продал больше всего электромобилей в РФ. Причем речь идет о премиальном сегменте рынка со средней стоимостью седана около 5-7 млн рублей в зависимости от комплектации.

И тут в сети появляется странная информация, что якобы Zeekr уходит, а головная компания направляет автодилерам письмо, в котором говорится о запрете продаж. Интересно, что ни один российский автосалон не подтвердил эту информацию. Вероятно, речь идет о целенаправленном вбросе.

Посудите сами:

– Zeekr продает электрокары в России с 2023 года, но официальных дилерских салонов не имеет. Кому они будут запрещать продажи, если автомобили закупают в Китае и везут в РФ окольными путями?

– Автомобили бренда Zeekr пользуются огромным спросом среди российских автолюбителей. По продажам они обошли все остальные марки, в том числе провальный «Москвич 3е», а также не самые популярные Evolute.

– В последнее время Zeekr продавался не так успешно, как годом ранее. Скорее всего, проблема связана с ростом цен на китайские авто.

Можно предположить, что именно маркетологи пошли на такой шаг для привлечения внимания покупателей. И логика в этом действительно есть. Например, в сети начали активно постить информацию о том, что якобы Zeekr больше не будет на рынке с 30 июня. Сообщалось, что автосалоны закупают ограниченное количество моделей. Вот и готов искусственно созданный ажиотаж.

Но есть и другая версия, связанная с тем фактом, что Zeekr решил покорить рынок ЕС, поэтому боится ограничений и вторичных санкций.

-2

Почему Zeekr может нажать на тормоз и ограничить поставки?

В последнее время китайские компании все чаще начали неожиданно уходить с российского рынка. В большинстве случаев речь идет о влиянии вторичных санкций, которые уже сказались на развитии китайского бизнеса. В случае с Zeekr речь идет о попытке компании выйти на европейский автомобильный рынок.

Эксперты считают, что Zeekr действительно мог пойти на непопулярный шаг, а все для того, чтобы снять с себя ответственность:

Во-первых, если компания планирует работать в ЕС или даже в США, тогда они должны будут уйти с российского рынка. По сути, речь идет о символическом, а не практическом решении. Zeekr и раньше не был представлен официально.

Во-вторых, дилеры могут без проблем закупать автомобили в Китае, минуя любые санкции. В последний год китайские авто возили перекупщики.

Стоит отметить, что юридические лица с начала 2024 года не могут ввозить автомобили Zeekr в Россию. И этот запрет ввели не китайцы, а сама Россия. Тогда было наложено вето на сертификацию «электричек» по упрощенной схеме. То есть сейчас практически все электромобили завозят в РФ обходными путями и только физлица. Речь идет о работе посредников и перекупов.

-3

Будут ли продавать Zeekr в России?

Вероятно, что цены на китайские электрокары могут подскочить на фоне информации о запрете ввоза. Но это будет временное явление. Автоэксперты говорят о том, что Zeekr и раньше не возили напрямую, так как компания не числилась в списках Минпромторга. Поставки шли через территорию Киргизии. Проще говоря, как везли перекупы, так и будут дальше завозить любые автомобили.

Кстати, китайские бренды авто сейчас пытаются выжить не только из США, но и активно саботируют работу в ЕС. Нельзя исключать, что в перспективе у китайских компаний останется намного меньше рынков сбыта. В таком случае они не станут больше «капризничать» и обращать внимание на западные санкции.

Другое дело, что мы сами ставим палки в колеса китайскому автопрому, но это уже лоббирование интересов АвтоВАЗа. Концерн все еще намерен продавить очередное повышение утилизированного сбора.

Эх, а ведь были времена, когда иномарка стоимостью 3 млн рублей считалась роскошью. Сейчас же даже Lada Vesta догнала в стоимости не только китайские авто, но и некоторые европейские модели.