Одна из самых странных вещей, которые осознаешь, только с возрастом, является то, что История или то, что называют Историей, с большой буквы, подразумевая под этим, естественно, историю государства не всегда совпадает с историей рода, со своей личной историей.
Сегодня, через более чем полвека своей жизни, я четко осознаю, что если бы не началась самая страшная война, то и меня бы не было.
Совсем. Не было бы истории моего рода.
Мой дед Петя был женат и уже имел двоих детей, когда началась война. 22 июня 1941 года его 130 скоростной бомбардировочный полк был одним из тех редких подразделений Белорусского особого военного округа, которые не пропали в первые часы под бомбардировками врача, а приняли удар на себя и героически сражаясь атаковали фашистов везде, куда только долетали их бомбардировщики СБ.
Практически все лётчики погибли в ближайшие две недели и была потеряна вся техника. Их отправили на переформирование. Далее они летали уже на Пе-2, потом на Ил-4.
С бабушкой он познакомился уже в 1945 году и ради нее бросил свою первую семью. В июле 1947 года в Кёнигсберге родился отец.
Мой второй дед ушел на фронт на второй день войны. Защищал Москву, потом воевал с японцами, а когда вернулся то вместе с бабушкой родили двоих сыновей и двоих дочерей. Одна из которых была моя мать. Младшая дочь в семье. Тоже 1947 года рождения.
Совершенно случайно отец и мать встретились на танцах. И вскоре появился я.
Но я четко понимаю, что если бы не началась война, то бабушка не пошла бы на курсы, то ли стенографисток, то ли радисток, не прошла бы всю войну так же как и дед и они бы не встретились где-то под Берлином.
И меня бы не было.