Трудно подсчитать, сколько здоровья забирают у школьников и родителей «бои без правил» под лозунгом: «Сделай домашнее задание».
Одна сторона давит, обвиняет, обещает всякие блага и грозит наказаниями, удерживает за рабочим столом.
Вторая — всячески пытается уклониться, убежать погулять, отпроситься в сотый раз поесть.
Так мало взрослых довольны положением вещей и не вздыхают: когда уже ребенок будет легко выполнять домашние задания. Волшебного ключика нет, но можно использовать действенный способ. Это простой и эффективный метод, который хорошо подходит младшим школьникам.
Сложнее всего для учеников младших классов просто сесть за уроки. И тут дело не в лени или баловстве, как считают многие родители.
Делать уроки – это навык. И чаще всего у ребёнка он не сформирован. Ребёнок может просто не понимать, что именно нужно делать и в какой момент.
Эта проблема решаемая. Навык выполнять ДЗ можно развить, как и любой другой. И в младшем возрасте делать это лучше всего в игровой форме.
Предложите ребёнку написать инструкцию для инопланетянина «Как сделать уроки». Условие: инопланетянин понимает только самые простые команды, поэтому инструкция должна быть максимально простой и подробной.
Распишите вместе с ребёнком эту инструкцию, чтобы получилось несколько пунктов.
План нужно уместить на одном листе А4. Потом сделайте несколько копий.
И каждый раз, когда пора садиться за уроки, ребёнок должен выполнять действие и ставить галочки напротив каждого выполненного пункта.
Например:
– убрать всё лишнее со стола;
– выключить гаджеты;
– достать дневник;
– посмотреть, что задали;
– достать учебник и тетрадь;
– внимательно прочитать задание.
Как правило, достаточно повторить этот алгоритм 20–30 раз, и потом ребёнок будет выполнять его автоматически.
Кроме того, составлять чек-листы – значит раскладывать сложные задачи на простые составляющие. Этот навык обязательно пригодится вашему ребёнку. Начиная с подготовки к контрольным и экзаменам и заканчивая разработкой проектов и бизнес-планов в будущее!