Где-то с полгода назад я выпускал статью про своё возможное будущее классное руководство. Честно говоря, лень уже искать и давать ссылку. Скажу так: я ошибся в своих предположениях! Классное руководство у меня на следующий год будет. Будет, но класс я меняю! Мои орлы и красавицы, те кто идут в 10 класс, отойдут под крыло классному руководителю параллельного класса. Да, класс будет один и будет он большим! Честно говоря, не испытываю никаких обид, что не буду классным руководителем 10-го класса. Всё обговорено и всё понято. Есть только грусть от расставания с детьми, с которыми я провёл 5 далеко не худших лет в своей педагогической карьере. А если говорить просто, то я банально любил свой класс.
Достался мне он совершенно случайно. Так получилось, что в далёком 2019 году как-то так получилось, что будущие 5-е классы оказались без классных руководителей. Ну вот никто и никак не уговаривался. Я же как-то уговорился, хотя до этого 17 лет спокойно работал в школе безо всякого классного руководства. Ключевую роль сыграло то, что мне нравился класс (в "началке" вёл у них физкультуру) и то, что более или менее знал родителей (моя дочь училась в этом классе, и я 4 года входил в родительский комитет). В общем, для меня самого был сюрприз, но в августе 2019 года я оказался классным руководителем 27 сорванцов, из которых было 17 девочек и 10 мальчиков.
К слову, выпускаю я сейчас класс иного гендерного и численного состава. Кто-то уходил, кто-то приходил, но сейчас у меня 25 выпускников, из которых девочек 14, а мальчиков 11. Первые годы моего классного руководства пришлись на годы нехорошие. Пандемия, дистант, начало цифровизации. Отправились на это всё в самом конце 3-й четверти 5-го класса. До сих пор с ужасом вспоминаю те времена. Телефон у меня практически раскалялся и разряжался буквально за 2-3 часа. Именно тогда я понял, что мессенджеры - это реально удобная вещь (до дистанта у нас с детьми была только беседа в ВК). Пережили! Мы многое что пережили на смене школьных эпох, которые и пришлись на время взросления моих детей.
Были и приятные традиции класса, которые мы старались соблюдать. Были конфликты, которые пытались решать. Многое было. Я, может, был далеко не самым лучшим классным руководителем. Сейчас осознаю, что действительно далеко не лучшим. Можно, можно было намного больше делать для сплочения класса. Где-то я недопонял, где-то поленился поработать с детьми или родителями. Но я действительно любил свой одновременно и талантливый, и проблемный класс. Я долго буду вспоминать преддверие 8 марта в 6 классе, когда мы с мальчиками поздравляли девочек (и мальчикам пришлось расстаться со своими любимыми мягкими игрушками). Я буду вспоминать, как мы делали поздравления мамам на День матери. Я буду вспоминать нашу отработку после 7-го класса на станции юных натуралистов. Я буду вспоминать наш очень атмосферный новогодний огонёк в 8-м классе.
Я буду помнить наши поездки и походы по библиотекам и музеям. Я буду помнить ваши слёзы после некоторых "Разговоров..." или посещений кинотеатров. Я буду помнить нашу фотосессию на следующий день после Последнего звонка. Я много буду помнить про вас, мои хорошие! И только хорошее! Не прощаемся ещё. Впереди (к сожалению!) пересдачи экзаменов (эх, не удержал я вас!). Впереди вручение аттестатов. Впереди выдача документов тем, кто в 10-й не идёт и приём у тех, кто идёт. Впереди ещё банальная трудовая практика в августе. А потом меня накроют заботы уже о другом классе! Но вы ведь меня не забудете? Может быть, я и не буду вести у вас уроки, но всё равно заходите повидаться в тренерскую или лаборантскую в кабинете биологии.