Найти в Дзене
Московская бытовуха

Как же легко рассуждать, глядя со стороны...

Оглавление

Вы наверное все слышали эту фразу: Сначала ищешь справедливость, а потом новую работу.

Так вот. Что касаемо разногласий с клиентами Яндекса при выполнении доставок... Во первых они не друзья, и вы их абсолютно не знаете. Что у него в голове - темный лес. И ваше дело лишь доставить ему то, что он сам себе заказал.

И вот, допустим вы подъехали к дому заказчика. По идее, он не оплатил услугу доставки до двери. Но и на улице он вас тоже не встречает. Звоним...

Почти всегда клиент просит подождать пару минут и спускается к вам за заказом. Но бывают и исключения. Один клиент из десяти, нет-нет, да и попросит поднять заказ, указав этаж и квартиру. А кто-то может даже и потребовать, причем в не самой дружелюбной форме.

Что касается первых, то как правило они ведут себя адекватно и озвучивают причину своей просьбы. Например:

- А вы не могли бы подняться и поставить заказ возле двери? Я сейчас как раз ребенка спать укладываю.

Или:

- Если вам не трудно, занесите пожалуйста заказ на этаж. Думала муж успеет приехать, а то сама я не смогу все это дотащить

Да, в этих случаях я могу конечно упереться и отказать, сказав что-то типа:

- Эта услуга у вас не оплачена. Так что извините, я вас жду внизу.

Но как раз именно эти люди никогда не станут вступать в дискуссию. Они спустятся, может позже, но спустятся. При этом увеличив мой доход платным ожиданием. Да ещё, такие никогда не задумаются, как можно напакостить вредному курьеру!

И даже если они лукавят и делают всё это ради экономии 60 рублей, то и бог с ними! Если человек по хорошему попросил, и заморочился хорошим алиби - значит заслужил)). Таких единицы. И не факт, что они лукавят. Быстрее всего именно такие обстоятельства и случаются

А вот теперь на счёт второй категории. Тех, кто как раз против правил нагло указывает и требует. Да. Он не соизволил оплатить услугу, но хочет ей воспользоваться. Для него что-то урвать на халяву - это образ жизни. Таких очень много и среди очень обеспеченных людей, которые считают что им все вокруг должны.

Их тоже совсем не много. Но вот таких конечно хочется послать подальше. И я с радостью бы это делал и прождав 15-20 минут, делал бы отмену и возвращал заказ отправителю... Но ..

Есть несколько но:

  • Поддержка в любом случае попытается связаться с клиентом, прежде чем отменить заказ. А он то на связи, и при этом очень зол на курьера
  • Это не магазин 4 лапы, где у клиента есть тоже кое-какие обязанности. В Яндексе их практически нет, и системой управляет бездушная машина с целью заработать.
  • Даже если поддержка убедит клиента в его неправоте и он в итоге выйдет за своим заказом, то вряд-ли он все это просто забудет и успокоится. Ведь против его воли пошел какой-то жалкий курьер! А напакостить курьеру легче лёгкого!
  • Всего одна плохая оценка понижает рейтинг курьера до 95 баллов. А на восстановление каждого балла уходят недели, а то и месяцы.
  • При снижении рейтинга курьера ниже 95, уже становятся недоступны некоторые опции. А ниже 85 аккаунт могут временно заблокировать. А ведь это всего какие-то 3-4 плохих оценки!

Вы никогда не задумывались, почему таксисты так дорожат своим рейтингом? Вот именно поэтому. Всего пара плохих оценок способна лишить его дохода! А если он больше ничего не умеет?

А теперь я расскажу, как я получил первую двойку на Яндексе.

Это было где-то год назад. Я тогда очень гордился своей нетронутой соткой рейтинга... Пока не пришла пора с ней распрощаться.

В тот летний день я вышел на подработку в лапы на своей машине. Заказов было совсем не много, и раскидав обеденный интервал, в три часа дня я уже был свободен. До следующей загрузки оставалось три часа времени. Работал я в районе Ярославского шоссе

Заехал в щаурмишную перекусить, и после решил выйти на линию. Пара свободных часов у меня ещё точно была. Ставлю радиус от проспекта Мира до Ленинградки, не попадая в центр, и жду заказ.

Прилетает заказ, кэф +450. Забрать что-то из салона МТС и отвезти... Точка получателя, судя по карте, находитесь в районе метро Сокол, что меня вполне устраивало. А то, что сам адрес значился как ул. Тверская, дом такой-то, меня как-то не смутило. Раз точка на карте показывает что Сокол, значит там и вручать. Иначе и не получится... Беру заказ и еду на точку получателя.

Приложение прокладывает маршрут и приводит меня к конечной точке. Ставлю отметку на месте и звоню получателю.

- Я на месте, перед центральным подъездом.

- Центральным подъездом чего? Тут прямо рядом со входом в метро банк ВТБ. Видите?

- Да я и метро тут не вижу...

- Ну там спуск в подземный переход. Метро Охотный Ряд, рядом с гостиницей Националь...

- Так у вас в приложении точка вручения в районе метро Сокол. На Ленинградке. Я только тут могу заказ завершить.

- Ну это я видно ошибся. А так вам надо к метро Охотный Ряд подъехать. Прям напротив манежной площади. Банк ВТБ. Через сколько примерно вас ждать?

- Боюсь, что так не получится. Иначе мне придется ехать к вам на Тверскую, а потом опять возвращаться на сокол чтобы закрыть заказ. Вам лучше отменить его и еще раз заказать, но уже с правильной точкой на карте.

- Не понял, а в чем проблема? Просто привезите мой заказ. Я жду. А там уже езжайте на свой Сокол...

По времени я бы точно не уложился. Даже вернуть заказ в начальную точку я уже не успевал. А тут в самый центр! Где пробки, и нет абсолютно никакой возможности припарковаться, или идти пешком километр, бросив машину на платной парковке. А есть ли там свободные места???

- Проблема в неправленно указанном адресе на карте. Поэтому вам лучше отменить этот заказ. А я сейчас верну его к отправителю.

- Я не собираюсь ничего отменять. Вы должны мне его доставить на указанный адрес.

- Я сейчас опишу проблему поддержке, чтобы не нарушать правила яндекса. Думаю, они сами отменят и сделают возврат.

- Да просто привезите мой заказ! Что вам не понятно? Он же уже у вас! Не выдумывайте! Везите! Я жду! - требовал клиент...

Была еще одна причина так не делать:

Стоимость посылки была около 16000. Если отдать ее получателю не подтвердив вручение, то за то время, пока я опять буду добираться до конечной точки, он легко сможет отменить свой заказ. И яндекс потребует вернуть его к отправителю. Как вам такая схема? Возможно, что именно так все и было задумано. Сложно случайно ошибиться в расстоянии на пол москвы!

А с понедельника, после обновления оценок, мой рейтинг был уже 95.

За прошедший год у меня была еще всего одна двойка, и одна четверка. Но сколько бы пятёрок остальные клиенты мне не ставили, на текущий момент мой рейтинг равен 97.

Весь мой курьерский путь, начиная с 4 мая прошлого года...
Весь мой курьерский путь, начиная с 4 мая прошлого года...

А если я буду постоянно качать права и прикрываться правилами? Как вы думаете, оно того стоит?

Легко конечно судить со стороны. Но кто не сталкивался, тот и не в курсе всех тонкостей.

Спасибо за внимание