Читаем книгу Ховарда Рида о короле Артуре. Непременно в первоисточнике, непременно в собственном переводе. Видел я официальный русский перевод этой книги, и скажу вам, что там многое подается в выгодном переводчику свете... А мы почитаем и узнаем, что король Артур - предок Максимилиана и скифский драгун. А Скифия, как изветстно - предшественница Великой Татарии (Тартарии).
Как обычно, если взгляды исследователя не вписываются в общую канву принятой версии истории, то замалчиваются либо его работы, либо "отменяют" его самого. Вот и с Говардом (Ховардом) такая же история. Хоть он и является видным британским режиссером-документалистом современности, антропологом, имеет докторскую степень в Кембриджском университете и снял немало фильмов для BBC и Channel, однако, информации о нем в интернете вы найдете крайне мало. Я даже фото не нашел...
Король Артур - предок Максимилиана и скифский драгун
Что ж читаем книгу и делаем выводы...
В 1520-х годах император Священной Римской империи Максимилиан I решил построить мавзолей, чтобы увековечить свою династию, в городе Инсбрук. Он заказал серию из двадцати восьми бронзовых статуй, каждая высотой более семи футов, изображающих его самого, его семью и императорское прошлое.
Сейчас эти фигуры образуют две колонны по обе стороны церкви. В центре одного ряда находится статуя человека, которого Максимилиан считал основателем династии Габсбургов - величественная фигура в доспехах, держащая могучий меч и простой титул: Артур. На шее у него искусно выполненная цепь, полностью состоящая из извивающихся драконов.
Почему самый могущественный человек Европы раннего Возрождения выбрал безызвестного, полулегендарного британского короля в качестве родоначальника своей династии и почему он украсил своего избранного патриарха венками из драконов?
Хотя, согласно завещанию, тело императора должно было быть обезображено, расчленено и похоронено в разных местах. Волосы и зубы, например, полагалось захоронить на кладбище старинного города Вельса (в Верхней Австрии).
Справка:
Поселения в окрестностях Вельса существовали со времён неолита. Во времена Римской империи город на месте современного Вельса носил имя Овилия (лат. Ovilava) и был одним из крупнейших и наиболее важных городов провинции Норик.
Норики... о них тоже можно было бы написать. Но не в этот раз. Всё-таки книгу читаем, как ни как.
Драгуны Скифии
Далее по тексту.
Около 500 г. до н.э. свирепые воины-кочевники хоронили своих умерших вождей под массивными погребальными курганами на самом краю известного мира, в диких горах юго-западной Сибири. В их гробницах содержались тщательно продуманные ритуалы и подношения, великолепные произведения искусства, выполненные из золота, дерева, бронзы и тканей. Старинные ковры, гобелены из войлока, ювелирные украшения, оружие и доспехи украшены изображениями волшебных животных-духов. Кентавры, грифоны, сфинксы и драконы встречаются в изобилии.
Даже мумифицированные тела их умерших украшены великолепными татуировками с изображением тех же волшебных зверей. Около 700 года н.э. ирландские кельтские монахи приступили к написанию и освещению
одной из величайших средневековых рукописей всех времен - Кельтской книги.
Повсюду рукопись украшена магическими животными-духами, которые почти идентичны сказочным зверям из сибирских могил.
Является ли это простым совпадением, или же могут существовать нити человеческого общения, божественного вдохновения, которые протянулись через 3000 миль пространства и 1000 лет времени, и могла ли душа Артура каким-то образом запутаться в этой фантастической паутине?
Тем не менее, сегодня британская армия называет своих кавалеристов "драгунами", название происходит от слова "дракон", его употребление восходит к римской оккупации Британии во времена Артура.
справка:
К окончанию XVII века драгуны составляли большую часть кавалерии таких государств как Франция, Австрия, Пруссия и Англия, в которых определялись как тяжёлая или средняя кавалерия.
Римский историк Арриан в труде «Тактика» пишет:
Скифские военные знаки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются подобно змеиным, как можно страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видишь только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти знаки не только своим видом приводят в ужас, но и полезны для различия атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали друг на друга.
Продолжим в следующий раз... А пока можете почитать о "наставнике" короля Артура: