2K подписчиков

Урал или Днепр - что лучше для леса?

281 прочитал
Вот б....ть мелькнуло в голове, когда к устойчивому запаху подпаленного сцепления прибавился звук глухого удара в районе заднего бампера....

Вот б....ть мелькнуло в голове, когда к устойчивому запаху подпаленного сцепления прибавился звук глухого удара в районе заднего бампера....

Доставшаяся мне по наследству Тойота легко и весело домчала нас до поворота на одно из местных озер и... стала практически не пригодной для передвижения когда я свернул с трассы. Особенно после того, как я зарулил немного не туда и попытался проехать по лесной дорожке.

В очередной раз пронеслась мысль о том, что хорош быть мотоциклистом-единоличником и пора собрать еще один аппарат с коляской - для покатушек всей семьей.

Вспомнилось также, как в начале 2000-х я в течении пары лет работал в деревне и носился там оппозите-колясыче. Тот мотоцикл мы собрали с товарищем буквально за несколько дней из того, что нашлось в гараже. А потом все лето с большим удовольствием на нем ездили. По полям, на водоемы и в соседние населенные пункты. Вдвоем, в троем и в четвером... С полной коляской еды, холодного пива, и чего-то еще. Было очень весело и интересно!

И совершенно не смущало то, что кому-то приходилось кататься верхом на запасном колесе. Даже наоборот, мы спорили, кто поедет на нем в очередной раз.

Вероятно, именно тогда я начал покрываться толстым слоем уважения к отечественным мотоциклам с оппозитным двигателем. Собранный "на скорую руку" Франкенштейн не доставлял хлопот, нормально заводился и проезжал всегда и везде. По грязи, проселку и полям. Он мог с суровым рыком выскочить с отрывом трех колес от земли на крутой холм и прорваться там, где застревали, наматывая грязь на колеса, Нивы и УАЗы.

Примерно в то время я узнал, что, оказывается, есть Днепры с приводом на коляску. В живую такой мотоцикл я не видел, но было очень интересно узнать, как такой монстр поведет себя на бездорожье.

Спустя несколько лет я перевелся в населенный пункт, в котором живу и сейчас. Практически сразу по приезду мной был куплен гараж и дано объявление в местную газетку о покупке отечественных оппозитов и запчастей к ним.

Несколько раз обращались какие-то молодые пацаны, предлагали Днепры разной степени (в основном очень сильной) ушатанности. А потом позвонил некий дядька и сказал, что он хочет продать...

Днепр 16! С приводом на коляску!! И новыми двигателем и КПП от мотоцикла Урал в придачу!!! В качестве еще одного бонуса была вилка Урал-Турист...

Естественно, мотоцикл был приобретен. Я немного "поковырял" его и сделал вывод, что он находится в очень даже не плохом состоянии. А затем, выбрав солнечный денек, посадил в коляску жену и отправился покорять местные леса.

Этот выезд оказался первым и последним. Кое-как вернувшись обратно, я поставил мотоцикл в гараж и он простоял там много лет....

После этой поездки я сделал (возможно, ошибочный) вывод о том, что местная природа не для тяжелого мотоцикла с боковым прицепом. Пусть даже и с приводом на колесо прицепа.

Огромные колеи после тяжелого транспорта и бездонные лужи форсировать у меня где-то не получилось, а где-то не захотелось. Особенно когда расположенные прям посреди дороги "водоемы" были старые, не просыхающие, имели не очень приятный зеленый цвет и дурно пахли...

Однако эта история имеет счастливое продолжение. Поскольку в конце концов фиолетовый Днепр-16 с коляской превратился вот в такой аппарат:

Вот б....ть мелькнуло в голове, когда к устойчивому запаху подпаленного сцепления прибавился звук глухого удара в районе заднего бампера....-2

О чем, собственно, я ни мало не жалею!

Однако вернемся к названию статьи.

Мысли о том, что пора стать почтенным семьянином и привлекать к участию в мотопокатушках членов семьи навели на размышления о необходимости обзавестить колясычем. Вопрос только в том, каким именно...

В настоящее время у меня накопилось достаточно большое количество разобранных оппозитов. И, при желании, можно собрать почти какой угодно - Урал, Днепр, К-750. А при желании добавить к нему еще и привод на колесо коляски, от которого я несколько раз хотел "избавиться", но так и не выставил на продажу.

Далее я попробовал разобраться в том, какой же мотоцикл лучше всего подходит для выездов на дикую природу.

Привод.

Учитывая не очень удачный, хоть и единственный опыт поездки на 16-м Днепре, а также принимая во внимания совокупность еще некоторых факторов, от привода на колесо коляски я отказался.

Двигатель.

У Урала менее прихотливый. Кроме того, диаметр клапанов в головках цилиндров у него поменьше, чем у Днепра. Это, по идее, должно обеспечить лучшую работу на низких оборотах. Что при эксплуатации в режиме "офф роуд" большой плюс.

Коробка передач.

Желательна от Днепра. Нового образца. Так как устанавливающийся на нее бумажный воздушный фильтр более эффективный, нежели контактно-масляный. В плане надежности и работоспособности - х.з. Спорный вопрос. Народ хвалит коробки передач из Киева и ругает аналогичные агрегаты производства ИМЗ. Однако, не смотря на это, ничего плохого про КПП Урал сказать не могу.

В деревне на мотоцикл, о котором писал выше, мы поставили такую. Отскоблили лишь с нее несколько сантиметров грязи и залили (а может и нет, не помню) свежего масла. И более про нее не вспоминали. Каких-либо проблем она не доставляла.

Редуктор.

Те, что ставили на Днепров, исключительно поганого качества. Да, их можно привести в порядок. Но это во-первых не дешево, а во-вторых не так легко. По крайней мере, блохЕры не рассказываю про то, как сие сделать.

А заменив, по их рекомендациям, сальники и подшипники на дорогущие импортные, вы ничего не добьетесь. Поскольку проблема совсем не в них, а, прежде всего, качестве изготовления корпуса и крышки. Немного про это можно почитать тут и тут.

Таким образом, надо дешево и сердито - берем редуктор от Урала. Охота повозиться и раскошелиться - ставим агрегат "маде ин КМЗ".

Самый жирный плюс в пользу мотоцикла Урал.

С эстетической точки зрения рама, крылья и бензобак ирбитских оппозитов - редкое порно. Эти детали по раздельности, а также в своей совокупности, могут свернуть кровь практически любому самодельщику. Который вознамерится сделать из Урала-Труженника Урал-Красавец. Особенно если этому самому самодельщику симпатичны бобберы, чопперы или, на худой конец, круизеры.

Для того, чтобы превратить Урал с рамой-табуреткой в красивый дорожный мотоцикл нужно....

Не знаю, что нужно. Вообще все переделать, наверное. Но это тогда будет уже не Урал, а что-то еще.

Однако если есть желание превратить мотоцикл производства ИМЗ в аппарат для леса, специфические дизайнерские решения превращаются в огромный жирный плюс. И все оказывается очень "в тему". И короткая база, и несуразно задранные крылья, и не очень красивая, но исключительно крепкая рама. И даже коляска.

Выгодно отличает Урал от Днепра то, что на переднее его крыло можно прикрутить бугель от Туриста, а сзади таковой уже имеется. Данные детали окажут неоценимую помощь в том случае, если вы провалитесь в колею или застрянете в грязи. Что рано или поздно обязательно случится.

Днепры, к сожалению, указанными деталями не оснащались. Теоретически, можно прикрутить на Днепр заднее крыло от Урала, а спереди поставить рычажную вилку. Однако воплощение в жизнь первой из указанных модернизаций не легко. И целесообразность ее очень сомнительна....

И тут как нельзя к стати, не так давно я приобрел мотоцикл Урал! С документами и в сборе!

Правда поначалу с моей стороны были поползновения по-быстрому слепить из него боббер. Но они не увенчались успехом. В течение нескольких дней я примерял на него имеющиеся у меня крылья, баки, фары. Экспериментировал с различным их сочетание, пробовал вообще без них. Но ничего не вышло. Получалось или страшно, или вообще п....ц.

В итоге грязные мысли типа "хочу бобра" сменились на "хм... так это же тот самый колясыч для леса, о котором я думал!".

Мотоцикл был приобретен мной относительно не дорого. В том числе потому, что он не заводился и бывший хозяин ничего не смог (или не захотел) с этим сделать.

Однако, как оказалось, причина была проста и банальна. В одном из цилиндров отсутствовала компрессия. Так как зажало клапана...

После регулировки зазора компрессия появилась. Мотор, правда, я еще не заводил. Проводку снял. В ней было очень много изоленты и непонятно к чему ведущих обрезков проводов...

В целом, мотор и КПП выглядят не плохо. Признаков сильного износа нет. В связи с этим внутрь них я лезть не стал. Единственно, неплохо было бы проверить состояние винтов сцепления.

Отсутствие люфтов в крестовине кардана и редукторе тоже порадовало. Однако, как потом выяснилось, шлицы ступицы в очень печальном состоянии. Они не только изношены, но и покрошились.

В итоге редуктор демонтирован, взамен него в запасах найден какой-то другой. Тоже б/у, но, визуально и "на ощупь", очень даже "гуд". К нему прикручен подвернувшийся под руку кардан и агрегат, в принципе, сейчас готов к установке.

В настоящий момент, для того, чтобы поставить мотоцикл на ход, нужно прикрутить "корыто коляски", саму коляску, привести в порядок колеса, установить снятую с какой-то имевшейся в наличии рамы более-менее живую и уже перебранную проводку.

А еще раздобыть где-то раздельные сиденья и приварить отрезанное предыдущим хозяином крепление одного из них.

Ну и, естественно, заменить открученный и утилизированный в процессе разборки крепеж.

Красить мотоцикл не планируется. Потому, что в противном случае выезда "на природу" в этом году не получится. А узнать, на что способен "Урал из деревни" очень уж интересно.

Пока как-то так....

В понедельник на полторы недели уеду с сыном на соревнования, а потом сборку мотоцикла Урал-ОФФРоуд планирую возобновить. Жена, правда, не особо разделяет мои восторги по этому поводу.... Так как лето здесь короткое, а сделать за теплый период по дому надо много чего.

Продолжение следует.

Всем добра и хорошей погоды!