Наши услуги неосязаемы, их нельзя потрогать руками. Клиент ориентируется на отзывы других. Но им все равно движет страх и неуверенность в качестве услуг.
Процесс принятия решения долгий и может длиться месяцами и годами.
Работая на разные целевые аудитории, мы должны правильно отразить ценности, желания и представления потенциального клиента о процессе.
Изменилась конкурентная среда, продвижение стало необходимостью.
Нам нужно вызвать интерес и удерживать его в дальнейшем.
Интернет наше новое коммуникативное пространство.
И нам нужно повышать свою узнаваемость, становится более отдельными, давая больше пользы.
Для этого надо определить точку роста, чтобы повышать доверие.
Выявлять потребности и отражать состояние клиентов часть нашей работы.
Эффективно овладеть этим инструментом можно при помощи трансферных техник.
Очень важным может быть определение психологического возраста клиента в данный момент – кто перед вами?
Это определяется в такой реакции как невроз трансфера.
Все люди испытывают бессознательную психологическую потребность повторить прошлое.
На консультации женщина, 30 лет, двое детей.
Муж работает, помощи от бабушек не хватает.
Дети часто болеют, и женщина чувствует, что находится в постоянном стрессе и выгорании.
В моем пространстве расслабляющая атмосфера, которая помогает снять тревожность.
Даю внимание ее эмоциям и переживаниям.
Женщина успокаивается и начинает рассказывать свою историю.
Задерживаемся на том месте в теле, где она осознает их сосредоточение. Дать эмоциям выход, а не зажимать их.
Гнев выплескивается через физические упражнения.
Опустошение и выгорание рисуем, заносим в дневник и “растворяем” как сахар в чае.
Обиду заносим в дневник и затем “выдыхаем” ее в пространство.
Интенсивность эмоций снижается и она от воображаемых действий переходит к составлению реальных действий по изменению своего поведения в реальности.
Сперва меняет отношение к себе: она не должна на себе все тащить. На рисунке она видит себя дорогой хрустальной вазой, которая требует бережного отношения.
Ранее она видела себя вазой, с грудой камней внутри, что никак не подходило для этой изящной вещи.
Теперь она хочет заботиться о себе. Отложить дела, попросить близких о помощи.
Выглядеть хорошо и сверкать. Дать себе почувствовать себя новой через медитации и дыхательные техники, спорт, новые проекты.
Обида на бабушек сменилась пониманием того, что дети – есть выбор детей и мужа и ответственность. Бабушки могут помогать. Но могут и не помогать.
Зато можно обсудить с мужем обращение за услугами няни.
Работа длилась некоторое время и женщина изменила свое восприятие окружающего мира, что улучшило отношения между всеми членами семьи, упрочило родственные связи. Родственный круг не распался, а , наоборот, круги родства объединили кланы с обеих сторон. Уровень стресса в жизни женщины снижается.
Целью работы было восстановление эмоционального фона и состояния удовольствия от жизни.
Вот признаки того, что вы живете в радости.
1.Когда вы уверены в себе и здоровы, то проявляете открытость и спонтанность через эмоциональность речи.
2.Можете выражать в речи все свои чувства, которые испытываете.
3.И вы можете импровизировать в выражении своих потребностей.
4.Спокойно, без ужимок, обесценивания, самоуничижения своих способностей и достижений. Тогда вы начинаете разговор о себе любимом с использованием местоимения “я”.
5.Что говорит о том, что вы определяете себя как личность без попыток спрятаться за маской или расплывчатыми фразами.
6.Умение смело и открыто выражать свою агрессию без страха: уметь противостоять и уметь атаковать.
7.Что проявляется в вашем умении прямо и честно выражать свое мнение без оглядки на окружающих.
8.Аутентичность выражения чувств. Что значит быть собой настоящим и конгруэнтным в словах, чувствах и действиях. Экспрессивность вашей речи соответствует невербальным проявлениям: "Я довольный когда могу съесть этот эклер. И не ругать себя за это."
В отношениях психолог и клиент со стороны психолога важны здоровые эмоциональные реакции.
Без сверх вовлеченности в процесс.
Без спасательства и теорий относительно правильности человеческого поведения. Управляя своими страхами и потребностями, не перенося свои травмы и опыт на клиента.
Здоровые эмоциональные реакции позволяют вовремя откликаться на значимый комментарий клиента и отражать чувства.
Если вы в работе с клиентом применяете расхожие фразы и клише, задаете вопросы, которые слишком детализируют, заставляют клиента фокусироваться на сверх детализации, то это уводит от решения проблемы.
Возможно даете преждевременную интерпретацию и переходите к советам как надо делать?
Можно этого избежать – это тренируется как навык и позволяет продвинуться от нулевого уровня эмпатии к высокому.
Нулевой уровень это отсутствие эмпатии. Нет отклика и понимания чувств другого. Тут обычно начинают раздавать советы, суждения и осуждения, комментарии, фразы, которые ранят или отвергают чувства человека.
Затем идет уровень, когда вы как-будто не услышали что-то и происходит частичное отражение того, что клиент говорит и переживает.
При дальнейшем развитии происходит точное эмпатичное понимание чувств и мыслей.
Высокий уровень эмпатии позволяет понимать клиента за пределами осознавания текущих трудностей и понимает скрытые чувства на глубоком уровне.
Повышается ваша восприимчивость к состояниям клиента и улучшается сама атмосфера контакта.
Вы формируете свою уникальность, свой неповторимый образ, который отражает конкретные ожидания в глазах других людей. Повышаете лояльность к себе.
© Афанасенко Ольга, аналитический психолог
Автор: Ольга Афанасенко
Психолог, Мастер трансформаций ТранзактныйА
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru