Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Зачем психологу развивать навык эмпатии

Наши услуги неосязаемы, их нельзя потрогать руками. Клиент ориентируется на отзывы других. Но им все равно движет страх и неуверенность в качестве услуг.

Процесс принятия решения долгий и может длиться месяцами и годами.

Работая на разные целевые аудитории, мы должны правильно отразить ценности, желания и представления потенциального клиента о процессе.

Изменилась конкурентная среда, продвижение стало необходимостью.

Нам нужно вызвать интерес и удерживать его в дальнейшем.

Интернет наше новое коммуникативное пространство.

И нам нужно повышать свою узнаваемость, становится более отдельными, давая больше пользы.

Для этого надо определить точку роста, чтобы повышать доверие.

Выявлять потребности и отражать состояние клиентов часть нашей работы.

Эффективно овладеть этим инструментом можно при помощи трансферных техник.

Очень важным может быть определение психологического возраста клиента в данный момент – кто перед вами?

Это определяется в такой реакции как невроз трансфера.

Все люди испытывают бессознательную психологическую потребность повторить прошлое.

На консультации женщина, 30 лет, двое детей.

Муж работает, помощи от бабушек не хватает.

Дети часто болеют, и женщина чувствует, что находится в постоянном стрессе и выгорании.

В моем пространстве расслабляющая атмосфера, которая помогает снять тревожность.

Даю внимание ее эмоциям и переживаниям.

Женщина успокаивается и начинает рассказывать свою историю.

Задерживаемся на том месте в теле, где она осознает их сосредоточение. Дать эмоциям выход, а не зажимать их.

Гнев выплескивается через физические упражнения.

Опустошение и выгорание рисуем, заносим в дневник и “растворяем” как сахар в чае.

Обиду заносим в дневник и затем “выдыхаем” ее в пространство.

Интенсивность эмоций снижается и она от воображаемых действий переходит к составлению реальных действий по изменению своего поведения в реальности.

Сперва меняет отношение к себе: она не должна на себе все тащить. На рисунке она видит себя дорогой хрустальной вазой, которая требует бережного отношения.

Ранее она видела себя вазой, с грудой камней внутри, что никак не подходило для этой изящной вещи.

Теперь она хочет заботиться о себе. Отложить дела, попросить близких о помощи.

Выглядеть хорошо и сверкать. Дать себе почувствовать себя новой через медитации и дыхательные техники, спорт, новые проекты.

Обида на бабушек сменилась пониманием того, что дети – есть выбор детей и мужа и ответственность. Бабушки могут помогать. Но могут и не помогать.

Зато можно обсудить с мужем обращение за услугами няни.

Работа длилась некоторое время и женщина изменила свое восприятие окружающего мира, что улучшило отношения между всеми членами семьи, упрочило родственные связи. Родственный круг не распался, а , наоборот, круги родства объединили кланы с обеих сторон. Уровень стресса в жизни женщины снижается.

Целью работы было восстановление эмоционального фона и состояния удовольствия от жизни.

Вот признаки того, что вы живете в радости.

1.Когда вы уверены в себе и здоровы, то проявляете открытость и спонтанность через эмоциональность речи.

2.Можете выражать в речи все свои чувства, которые испытываете.

3.И вы можете импровизировать в выражении своих потребностей.

4.Спокойно, без ужимок, обесценивания, самоуничижения своих способностей и достижений. Тогда вы начинаете разговор о себе любимом с использованием местоимения “я”.

5.Что говорит о том, что вы определяете себя как личность без попыток спрятаться за маской или расплывчатыми фразами.

6.Умение смело и открыто выражать свою агрессию без страха: уметь противостоять и уметь атаковать.

7.Что проявляется в вашем умении прямо и честно выражать свое мнение без оглядки на окружающих.

8.Аутентичность выражения чувств. Что значит быть собой настоящим и конгруэнтным в словах, чувствах и действиях. Экспрессивность вашей речи соответствует невербальным проявлениям: "Я довольный когда могу съесть этот эклер. И не ругать себя за это."

В отношениях психолог и клиент со стороны психолога важны здоровые эмоциональные реакции.

Без сверх вовлеченности в процесс.

Без спасательства и теорий относительно правильности человеческого поведения. Управляя своими страхами и потребностями, не перенося свои травмы и опыт на клиента.

Здоровые эмоциональные реакции позволяют вовремя откликаться на значимый комментарий клиента и отражать чувства.

Если вы в работе с клиентом применяете расхожие фразы и клише, задаете вопросы, которые слишком детализируют, заставляют клиента фокусироваться на сверх детализации, то это уводит от решения проблемы.

Возможно даете преждевременную интерпретацию и переходите к советам как надо делать?

Можно этого избежать – это тренируется как навык и позволяет продвинуться от нулевого уровня эмпатии к высокому.

Нулевой уровень это отсутствие эмпатии. Нет отклика и понимания чувств другого. Тут обычно начинают раздавать советы, суждения и осуждения, комментарии, фразы, которые ранят или отвергают чувства человека.

Затем идет уровень, когда вы как-будто не услышали что-то и происходит частичное отражение того, что клиент говорит и переживает.

При дальнейшем развитии происходит точное эмпатичное понимание чувств и мыслей.

Высокий уровень эмпатии позволяет понимать клиента за пределами осознавания текущих трудностей и понимает скрытые чувства на глубоком уровне.

Повышается ваша восприимчивость к состояниям клиента и улучшается сама атмосфера контакта.

Вы формируете свою уникальность, свой неповторимый образ, который отражает конкретные ожидания в глазах других людей. Повышаете лояльность к себе.

© Афанасенко Ольга, аналитический психолог

Автор: Ольга Афанасенко
Психолог, Мастер трансформаций ТранзактныйА

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru