Найти тему
ЯМАЛ-МЕДИА

«Будешь плакать – не будет мамы»: 13-летняя девочка подверглась издевательствам в психдиспансере

Оглавление

Юлия Красильникова из города Гулькевичи (Краснодарский край) обратилась в психоневрологический диспансер, когда её неговорящая дочь начала кричать без причины. Врачи сказали, что девочку необходимо положить на обследование, но навещать запретили. Когда через 3 недели женщина пришла забирать ребёнка, не смогла сдержать слёз – девочка похудела на 10 килограммов, а её тело было усыпано ожогами и порезами.

Фото: Alya_Ro/Shutterstock/Fotodom
Фото: Alya_Ro/Shutterstock/Fotodom

Никаких встреч

У дочери Юлии умственная отсталость с рождения, из-за чего она не разговаривает вот уже 13 лет. Весной этого года девочка вдруг начала периодически кричать. Мама не могла понять, что беспокоит ребёнка, поэтому обратилась с ней в краевую специализированную психоневрологическую больницу в посёлке Заречный Выселковского района.

Как сообщает 93.RU, женщина попросила у невролога направление на МРТ, но получила грубый отказ из-за диагноза пациентки. Врачи посоветовали положить девочку на обследование в психдиспансер, что её мама и сделала. Определить диагноз там точно не смогли – предположили, что причиной странного поведения стал стоматит, половое созревание или поражение желудка.

Навещать ребёнка Юлии запретили. Разрешалось только привозить передачки:

«Звонили и говорили: «Привезите сладости, передачки». Мы возили туда всё, что можно было – и памперсы, и передачки», - рассказала в своём видеообращении женщина.

«Ощущение, что ребёнок вышел из концлагеря»

Через три с половиной недели, 17 июня, Юлия приехала забирать дочь и не смогла поверить своим глазам. Перед ней стоял исхудавший ребёнок с порезами и ожогами на лице, руках и ногах. Меньше, чем за месяц, вес снизился с 45 до 35 килограммов.

«Ребёнка я забрала просто обезвоженного, обессиленного, высохшего. Такое ощущение, что ребёнок вышел из концлагеря. Врача мне, естественно, никто не позвал. Сказали: «Врача нет».

Девочку сразу же отвезли в приёмное отделение больницы Гулькевичей, где специалист зафиксировал повреждения. На медико-социальной экспертизе матери сообщили, что на указательном пальце дочери был сделан срез скальпелем.

«Что нужно было вытворять с ребёнком 3 недели, если мой ласковый, жизнерадостный, любимый ребёнок, который всегда любил всех, обнимал, целовал, с удовольствием со всеми общался, стал бояться чайной ложки, столовой ложки, просто боится кушать, боится прикосновений? Она спит ночью и подрывается, бедненькая, она дёргается. У неё телодвижения, как будто бы она связанная», - возмущается Юлия.

«Какой-то ужас»

После психдиспансера девочка не только забыла, что такое спать на обычной кровати, но и перестала узнавать родителей. Она всё время стонет, не может спокойно спать и боится кормления. На вопросы родителей сотрудники медучреждения заявили, что ребёнок все увечья нанёс себе самостоятельно. Конечно же, их словам никто не поверил.

Юлия сразу же обратилась в МВД и другие ведомства, чтобы разобраться в происходящем и наказать всех виновных в жестоком обращении с пациентами медиков. Следом она записала видео и разместила его в соцсетях, попросив распространить его и тем самым привлечь внимание к проблеме:

«Помогите их поставить на место, как минимум. Почему мамам запрещено лежать в психиатрической больнице с их детьми? Мы не знаем, что с ними там вытворяют. Это ужас какой-то».

«Что за звери там находятся?»

По словам Юлии, не всем родителям запрещали навещать своих детей. Взрослых, чей ребёнок находится в нормальном сознании и может говорить, пускали на встречи. Однако перед этим детей запугивали, чтобы те не плакали и не жаловались.

«Если ребёнок в слёзы, то они угрожают. «Будешь плакать – не увидишь свою маму. Быстро пообещал, что ты не будешь плакать». И это ещё в лучшем случае. Сама лично видела, как говорил медперсонал ребёнку, который сидел рыдал и просил маму забрать оттуда его. А мама не могла его забрать. Я не знаю точных причин, почему. И медперсонал так и говорил: «Будешь плакать – не будет мамы». Как можно такое говорить больным детям? Как такое вообще ребёнку можно говорить?», - плача, недоумевает мама.

К инвалидам же отношение «особое»:

«Да, они инвалиды. Ну что, они не люди что ли? Неужели с ними можно так обращаться? Почему такое происходит? Это же наши дети! Да, они умственно отсталые, да, они неговорящие, но это не говорит о том, что над ними издеваться можно! Это что за звери там находятся?»

Уголовное дело

Юлия обратилась в том числе и к Екатерине Мизулиной, которая опубликовала запись в своём Telegram-канале.

«Мы обратимся в Следственный комитет России и к губернатору Краснодарского края с просьбой провести проверку», - заключила глава «Лиги безопасного интернета».

В тот же день в пресс-службе краевого управления Следственного комитета сообщили о возбуждении уголовного дела по двум статьям: «Истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии» и «Халатность».

Председателем СК России дано поручение руководителю СУ по Краснодарскому краю представить доклад о ходе расследования уголовного дела.

Читайте также:

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе происходящего в России и мире!