Найти тему

От БКЛ до Иннополиса: как инновации в транспорте преображают облик российских городов

Оглавление
📷 1.1: Новости метростроя: изменения в работе БКЛ - шаг к развитию Рублево-Архангельской линии | Е. Самарин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru
📷 1.1: Новости метростроя: изменения в работе БКЛ - шаг к развитию Рублево-Архангельской линии | Е. Самарин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 23 июня 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. Новости метростроя: изменения в работе БКЛ - шаг к развитию Рублево-Архангельской лини
  2. Новости метростроя: 🚇 станция «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии незадолго до техпуска
  3. Доступный транспорт: приподнятые платформы трамвайных остановок облегчают жизнь пассажирам
  4. Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии и «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии
  5. Маршрут №539: новые электробусы улучшают транспортную доступность 5 районов Москвы
  6. Новости метростроя: инновационные технологии в строительстве электродепо "Столбово"
  7. Беспилотный электробус в Иннополисе: инновации меняют лицо городского транспорта
  8. 🚄 Строительство высокоскоростной ж/д магистрали: взгляд изнутри

Итак, приступим!

1. Новости метростроя: изменения в работе БКЛ - шаг к развитию Рублево-Архангельской линии

Во-первых, хотим поделиться с вами важной информацией о временных изменениях в работе Большой кольцевой линии метро.

Итак, с 22 июня закрыт участок БКЛ от "Делового центра" до "Хорошевской". Причина - интеграция части этого участка в строящуюся Рублево-Архангельскую линию. Да-да, наш мегаполис продолжает расти и развиваться!

Побывав на станции "Шелепиха" (📷 1.1), наш коллега был впечатлен масштабом предстоящих работ. Представьте: современная станция с желтыми акцентами на потолке и стильными черными элементами конструкций временно затихла. Но это затишье перед новым этапом развития.

Конечно, многие из вас сейчас думают: "Как же теперь добираться на работу? Ведь данный участок - важная транспортная артерия!" Поверьте, мы прекрасно понимаем ваше беспокойство. Однако давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Во-первых, временные неудобства — это путь к долгосрочным улучшениям. После завершения работ мы получим новую линию метро и улучшенную транспортную доступность.

Во-вторых, городские власти предусмотрели альтернативные маршруты. Можно воспользоваться Филевской и Солнцевской линиями метро, МЦК, а также МЦД-1 и МЦД-4. Кстати, данный опыт может стать отличной возможностью лучше изучить транспортную систему нашего города.

В-третьих, на 18 станциях метро дежурят инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров. Они всегда готовы помочь построить оптимальный маршрут.

Знаете, что нас особенно радует? То, как оперативно и слаженно работают различные городские службы. От Департамента транспорта до метрополитена - все задействованы в данном процессе.

Кстати, о метрополитене. Теперь на БКЛ будет осуществляться только кольцевое движение. Данное решение позволит сократить время ожидания поездов и увеличить количество мест для пассажиров. Согласитесь, приятный бонус!

А теперь давайте заглянем в будущее. Весной 2026 года планируется открытие пересадки на станции "Народное ополчение" на Рублёво-Архангельскую линию. Представляете, как изменится транспортная схема района? От "Хорошевской" до "Шелепихи" и "Делового центра" можно будет доехать с одной пересадкой, потратив всего на 7 минут больше.

Друзья, мы понимаем, что временные изменения могут вызывать дискомфорт. Но давайте посмотрим на ситуацию шире. Каждое такое изменение — это шаг к улучшению качества жизни в нашем городе.

Помним, как несколько лет назад мы с коллегами обсуждали планы развития метро. Тогда многие сомневались в реальности данных проектов. А сегодня мы видим, как Москва преображается на наших глазах.

Конечно, хочется, чтобы все работы были выполнены качественно и в срок. И мы уверены, что так и будет. Ведь за данным проектом стоят профессионалы своего дела.

В заключение хотим сказать: да, временные трудности неизбежны. Но давайте воспримем их как возможность. Возможность открыть для себя новые маршруты, лучше узнать свой город, проявить терпение и взаимовыручку.

А мы в "РМТМ" продолжим следить за ходом работ и держать вас в курсе всех изменений. Ведь наша главная задача - помогать вам ориентироваться в динамично развивающемся мегаполисе.

Берегите себя и планируйте свои поездки заранее!

2. Новости метростроя: 🚇 станция «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии незадолго до техпуска

Во-вторых, показываем вам фотообзор 🚇 станции «Тютчевская», имевшей ранее проектное название «Славянский Мир» 🏡Троицкой линии незадолго до ее технического пуска.

📷 2.1-2.2: На территории над станцией начались работы по формированию улично-дорожной сети – ведётся укладка асфальта.

📷 2.3-2.5: Отделочные работы в вестибюле.

📷 2.6-2.7: На платформе станции все отделочные работы завершены.

📷 2.1: На территории над станцией начались работы по формированию улично-дорожной сети – ведётся укладка асфальта.
📷 2.1: На территории над станцией начались работы по формированию улично-дорожной сети – ведётся укладка асфальта.
📷 2.2: На территории над станцией начались работы по формированию улично-дорожной сети – ведётся укладка асфальта.
📷 2.2: На территории над станцией начались работы по формированию улично-дорожной сети – ведётся укладка асфальта.
📷 2.3: Отделочные работы в вестибюле.
📷 2.3: Отделочные работы в вестибюле.
📷 2.4: Отделочные работы в вестибюле.
📷 2.4: Отделочные работы в вестибюле.
📷 2.5: Отделочные работы в вестибюле.
📷 2.5: Отделочные работы в вестибюле.
📷 2.6: На платформе станции все отделочные работы завершены.
📷 2.6: На платформе станции все отделочные работы завершены.
📷 2.7: На платформе станции все отделочные работы завершены.
📷 2.7: На платформе станции все отделочные работы завершены.

3. Доступный транспорт: приподнятые платформы трамвайных остановок облегчают жизнь пассажирам

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег из провинции о новых трамвайных остановках, которые недавно появились на Авиамоторной улице. По традиции даем им слово.

Проходя по Авиамоторной, мы обратили внимание на современные трамвайные остановки с приподнятыми платформами. Данные остановочные пункты - настоящий прорыв в плане удобства для пассажиров. Теперь садиться в трамвай и выходить из него стало гораздо проще и безопаснее, особенно для людей с ограниченными возможностями и пожилых граждан.

Но особенно нас впечатлил внешний вид нового трамвая "Витязь-М", который мы увидели на остановке. Трамвай выглядит очень современно и элегантно, гармонично вписываясь в городской пейзаж. Его бело-голубая расцветка прекрасно сочетается с обликом Москвы.

📷 3.1: Новые трамвайные остановки на Авиамоторной улице: комфорт и безопасность для пассажиров | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.1: Новые трамвайные остановки на Авиамоторной улице: комфорт и безопасность для пассажиров | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в городе уже оборудовано более 400 таких остановок. Это значительное достижение, учитывая масштабы нашего мегаполиса. На Авиамоторной улице новыми остановками пользуются пассажиры маршрутов № 32 и 46, совершая около 40 тысяч поездок в будние дни.

Хотим отметить, что эти изменения - часть комплексного подхода к развитию транспортной системы Москвы. По словам Максима Ликсутова, все работы проводятся по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина и направлены на интеграцию трамвайной инфраструктуры в общий рельсовый каркас города.

Особенно важно, что в будущем с новых остановок на Авиамоторной можно будет удобно напрямую пересесть на станцию Большой кольцевой линии метро. Эта интеграция различных видов транспорта - ключевой фактор для создания комфортной городской среды.

Стоит отметить, что работы по улучшению трамвайной инфраструктуры ведутся постоянно. Только за прошлый год в Москве обустроили около 40 приподнятых платформ и более 20 островков безопасности. Результаты не заставили себя ждать - количество задержек трамваев за три года сократилось на 65 процентов.

Ну а мы, как педагоги, понимаем, насколько важно создавать комфортную среду для горожан. Многие наши студенты - работающие люди, для которых каждая минута на счету. Новые остановки не только делают поездки удобнее, но и экономят драгоценное время.

Хотим обратить ваше внимание на то, что за каждым таким проектом стоит огромная работа множества людей - от проектировщиков до строителей. Все эти специалисты заслуживают нашей благодарности за их вклад в развитие Москвы.

В заключение хотим сказать, что новые трамвайные остановки на Авиамоторной - лишь часть большого пути, который проходит наш город. Уверены, что впереди нас ждет еще много интересных и полезных изменений в транспортной инфраструктуре Москвы.

4. Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии и «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии

В четвертой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что утром 20 июня не работало освещение на 🚇 станции «Коньково» Калужско-Рижской линии

📷 4.4: В начале месяца аналогичный случай наблюдался на 🚇 «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии.

📷 4.1: Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии
📷 4.1: Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии
📷 4.2: Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии
📷 4.2: Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии
📷 4.3: Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии
📷 4.3: Блэкаут на «Коньково» Калужско-Рижской линии
📷 4.4: Блэкаут на «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии
📷 4.4: Блэкаут на «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии

5. Маршрут №539: новые электробусы улучшают транспортную доступность 5 районов Москвы

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о новых электробусах, которые недавно вышли на маршрут №539 на северо-востоке нашей столицы. По традиции даем им слово.

Проезжая по маршруту, мы были приятно удивлены комфортом и современным дизайном этого инновационного транспорта. Электробус плавно и бесшумно двигался по улицам, а его просторный салон с большими окнами позволял наслаждаться видами города. Особенно нас впечатлило адаптивное освещение - днем оно меняется с холодного на теплое, что создает уютную атмосферу для пассажиров.

📷 5.1: Маршрут №539: новые электробусы улучшают транспортную доступность 5 районов Москвы | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.1: Маршрут №539: новые электробусы улучшают транспортную доступность 5 районов Москвы | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Маршрут №539 проходит через пять районов - Алексеевский, Бутырский, Марьина Роща, Мещанский и Останкинский. Теперь жителям стало гораздо удобнее добираться на современном транспорте до 10 станций рельсового каркаса и важных социальных объектов. Всего на маршрут вышло 4 инновационные машины.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что сейчас на линиях работает уже более 1700 электробусов отечественного производства. Сей факт не может не радовать - Москва уверенно лидирует в Европе по количеству экологичного транспорта.

Ну а мы в РМТМ как педагоги часто обсуждаем с нашими студентами вопросы экологии и устойчивого развития городов. Внедрение электробусов — это отличный пример того, как современные технологии помогают снизить негативное воздействие на окружающую среду. По данным специалистов, замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Впечатляющие цифры, не правда ли?

Интересно, что первые электробусы российского производства появились на улицах Москвы еще в сентябре 2018 года. С тех пор технологии значительно улучшились. Новые модели могут проехать до 80 километров после одной подзарядки - это вдвое больше, чем у первых образцов.

Особое внимание хотим обратить на то, что электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. Этот подход означает, что производитель несет полную ответственность за техническую исправность каждой машины в течение 15 лет с момента передачи в парк Мосгортранса. Такая система гарантирует надежность и долговечность транспорта.

В этом году мы заметили на улицах города электробусы в обновленном дизайне от ПАО "КамАЗ" и ЛиАЗ. Они выглядят еще более современно и стильно. По словам представителей Департамента транспорта, уже более 70 таких моделей курсируют по дорогам столицы.

Для обслуживания растущего парка электробусов в Москве начали строить специализированные парки. В прошлом году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе дом для электробусов "Красная Пахра". А совсем недавно, в конце 2023 года, заработал третий такой парк - "Салтыковка" в ВАО.

Как преподаватели, мы всегда стараемся донести до наших студентов мысль о том, что развитие городской инфраструктуры - это комплексный процесс, требующий грамотного планирования и инвестиций. История с электробусами в Москве - отличный пример того, как последовательная реализация продуманной стратегии приводит к заметным улучшениям в жизни горожан.

Многие наши студенты интересуются, как можно внести свой вклад в развитие экологичного транспорта. Мы всегда советуем им начинать с малого - например, чаще пользоваться общественным транспортом вместо личных автомобилей. Каждый такой выбор — это маленький шаг к более чистому и комфортному городу.

В заключение хотим сказать, что внедрение электробусов - всего лишь один из аспектов масштабной программы по модернизации транспортной системы Москвы. Мы видим, как постепенно меняется облик города, становясь более современным и экологичным. И хотя впереди еще много работы, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что движение происходит в правильном направлении.

Будем продолжать следить за развитием транспортной инфраструктуры любимого города и делиться с вами самыми интересными новостями и наблюдениями. А пока - не забывайте пользоваться новыми электробусами и наслаждаться комфортными поездками по Москве!

6. Новости метростроя: инновационные технологии
в строительстве электродепо "Столбово"

В шестой части хотим поделиться с вами интересными деталями о строительстве электродепо "Столбово" в Москве. Это масштабный инфраструктурный проект, который призван обслуживать поезда Сокольнической и будущей Троицкой линий метро.

Сейчас строительство идет полным ходом. Нас особенно впечатлили масштабы отстойно-ремонтного корпуса - его площадь составит 46 тысяч квадратных метров! Представьте себе — это почти как 6 футбольных полей. В этом огромном здании разместят 33 специальные канавы для обслуживания поездов.

📷 6.1:
📷 6.1:

Интересно, что здесь будут не только хранить составы, но и проводить их мойку, ремонт и техобслуживание. Особое внимание уделят обточке колесных пар - для этого установят современный колесотокарный комплекс, что является очень важным фактом для безопасности и комфорта пассажиров.

Нас просто поразили объемы используемых материалов. Например, для металлоконструкций корпуса понадобилось 3 тысячи тонн металла! А площадь кровли составит 37 тысяч квадратных метров — это больше 5 футбольных полей.

Сейчас строители приступили к важному этапу - нанесению огнезащитного покрытия на колонны здания, что по-сути критически важно в целях обеспечения пожарной безопасности объекта.

Рафик Загрутдинов, руководитель Департамента строительства города Москвы, отметил, что работы ведутся круглосуточно. На площадке трудится около тысячи человек в сутки. Такие темпы впечатляют!

Юрий Кравцов, генеральный директор АО "Мосинжпроект", рассказал, что всего электродепо будет включать более 50 различных зданий и сооружений. Сейчас активно строятся административно-бытовой и инженерный корпуса, водомерный узел, пост электрической централизации, парковый околоток и стрелочный пост, проходная.

Особое внимание уделяется путевому развитию депо. Сейчас идет устройство веера из 46 путей и монтаж стрелочных переводов, что позволит эффективно маневрировать составами на территории депо.

Хотим отметить, что создание такого масштабного объекта транспортной инфраструктуры — сложнейшая инженерная и логистическая задача. Здесь требуется координация работы сотен специалистов разного профиля, четкое планирование поставок материалов, соблюдение жестких стандартов качества и безопасности.

Строительство электродепо "Столбово" — важный шаг в развитии московского метрополитена. Оно позволит обслуживать растущий парк поездов, обеспечивая надежную работу Сокольнической и будущей Троицкой линий. А это значит, что миллионы москвичей смогут быстрее и комфортнее добираться до работы, учебы и по другим делам.

Как педагоги, мы понимаем, насколько важна хорошая транспортная доступность для студентов и преподавателей. Многие наши ученики в университете добираются на занятия после работы, и надежное метро для них - настоящее спасение.

Проект электродепо "Столбово" наглядно демонстрирует, как современные инженерные решения и грамотное планирование позволяют создавать сложнейшие инфраструктурные объекты. Это отличный пример для студентов технических специальностей, показывающий перспективы их будущей профессии.

Конечно, строительство такого крупного объекта не обходится без сложностей. Это и вопросы логистики в условиях плотной городской застройки, и необходимость минимизировать воздействие на окружающую среду, и задачи по интеграции нового депо в существующую инфраструктуру метрополитена. Но судя по темпам и качеству работ, московские строители успешно справляются с этими вызовами.

Отдельно хотим отметить внимание к вопросам безопасности и экологичности проекта. Применение современных материалов, установка систем пожаротушения, использование энергоэффективных технологий — все это говорит о комплексном подходе к строительству.

📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:
📷 6.7:
📷 6.7:
📷 6.8:
📷 6.8:
📷 6.9:
📷 6.9:
📷 6.10:
📷 6.10:

На правах информационного сообщества «РМТМ» мы продолжим следить за ходом строительства электродепо "Столбово" и других важных инфраструктурных объектов Москвы.

В заключение хотим сказать, что проекты такого масштаба, как электродепо "Столбово", не только решают текущие транспортные задачи, но и закладывают фундамент для будущего развития Москвы. Они создают новые рабочие места, стимулируют развитие смежных отраслей, повышают качество жизни горожан. И это, пожалуй, главный итог таких масштабных строек.

7. Беспилотный электробус в Иннополисе: инновации меняют лицо городского транспорта

В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями из мира транспортных инноваций. Вот что мы узнали недавно:

В Иннополисе, уникальном наукограде Татарстана, запустили потрясающий проект - беспилотный электробус "Echie". Представьте себе: компактный, экологичный транспорт без водителя курсирует по улицам города, перевозя студентов и сотрудников местного университета. Это не фантастика, а реальность!

Наши коллеги своими глазами видели данный автобус - белоснежный, с голубыми акцентами и надписью "Автобус беспилотный" на борту. Выглядит он футуристично и при этом очень уютно. Внутри салона могут разместиться до 10 пассажиров, причем с комфортом - разработчики предусмотрели систему кондиционирования.

📷 7.1: Беспилотный электробус в Иннополисе: инновации меняют лицо городского транспорта | finobzor.ru
📷 7.1: Беспилотный электробус в Иннополисе: инновации меняют лицо городского транспорта | finobzor.ru

Маршрут электробуса проложен между главным зданием университета "Иннополис" и производственной площадкой Иннопарка, с остановкой у Технопарка имени Попова. Длина пути составляет 3 километра, которые автобус преодолевает примерно за 20 минут. Скорость движения не превышает 10 км/ч - безопасность превыше всего!

Нас, как людей, интересующегося технологиями, особенно впечатлило техническое оснащение данного транспортного средства. Электробус буквально нашпигован современными системами: тут и компьютерное зрение, и лидары, сканирующие пространство на 150 метров вокруг, и ультразвуковые датчики для определения расстояния до объектов в "слепых зонах", и даже радар для безопасного движения при плохой видимости.

Более того, данный автобус "знает" правила дорожного движения, распознает разметку, пешеходные переходы и дорожные знаки. Это настоящий искусственный интеллект на колесах!

Запас хода у электробуса, впечатляющий - 160 километров на одном заряде. При текущем графике работы полного заряда хватает на 10 дней, что является значительной экономией для университета - до 15 литров топлива ежедневно, плюс сокращение расходов на зарплаты водителям. Не говоря уже о пользе для экологии.

Конечно, у многих может возникнуть вопрос: насколько безопасно такое беспилотное передвижение? Спешим успокоить - на данном этапе в салоне постоянно находится оператор. Он может при необходимости скорректировать работу системы или взять управление на себя. Директор центра "Иннополис" Александр Пронин назвал данный режим "супервизорным".

Сейчас электробус проходит тестовый период. Задача - "накатать" как минимум 500 километров в различных условиях без серьезных проблем. Разработчики учитывают все: от капризов погоды до непредсказуемого поведения участников дорожного движения.

Кстати, о разработчиках. Систему автономного управления создала группа инженеров из магнитогорского стартапа "Автономные робототехнические системы" совместно с Центром беспилотных технологий "Иннополиса". Это отличный пример сотрудничества региональных компаний и ведущих научных центров страны.

Иннополис, где запущен данный проект, — это уникальное место на карте России. Город-спутник Казани, входящий в ее агломерацию, является одним из 13 официальных наукоградов нашей страны. Здесь расположены университет "Иннополис" и особая экономическая зона. По сути, данный город — это территория инноваций, где создается будущее российских технологий.

Запуск беспилотного электробуса — это не просто транспортный проект. Данная инициатива демонстрирует, что Россия активно развивается в сфере высоких технологий, создает собственные инновационные решения, способные конкурировать на мировом уровне.

Для нас, как для педагогов, особенно важно, что студенты университета "Иннополис" имеют возможность не просто изучать передовые технологии, но и пользоваться ими в повседневной жизни. Это уникальный опыт, который, несомненно, вдохновит молодых специалистов на создание собственных инновационных проектов.

Первые отзывы пассажиров электробуса очень позитивные. Люди отмечают комфорт передвижения и удобство маршрута. Теперь студенты и сотрудники могут с легкостью перемещаться между корпусами, ездить на обед. Автономный транспорт не только облегчает жизнь, но и экономит время, которое можно потратить на учебу или работу.

В заключение хотим отметить, что проект беспилотного электробуса в Иннополисе — это не просто технологический прорыв. Данная инициатива показывает, как инновации могут улучшать нашу повседневную жизнь, делать города более комфортными и экологичными. Мы уверены, что за такими проектами - будущее российских городов.

Будем продолжать следить за развитием данного проекта и делиться с вами новостями. Ведь именно такие инновации двигают нашу страну вперед, делают ее конкурентоспособной на мировой арене в сфере высоких технологий.

8. 🚄 Строительство высокоскоростной ж/д магистрали: взгляд изнутри

В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными наблюдениями нашего коллеги о 🚄 строительстве ВСМ-1 «Москва – Санкт-Петербург» в районе 🚊 «Радищево». По традиции даем ему слово.

Недавно я посетил строительную площадку, где ведутся работы по соединению пятых и шестых путей в рамках их строительства от Москвы до Крюково в районе 🚊 «Радищево». Данный проект является частью масштабного плана по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Подъезжая к месту строительства, я был впечатлен масштабом работ. Территория была разделена на несколько участков, и на каждом кипела активная деятельность. Первое, что бросилось в глаза — это обширная вырубка леса и профилирование выемки. Октябрьская железная дорога, проходящая слева, выглядела как прямая линия, почти как струна, протянувшаяся до Поварово от депо Крюково.

Наблюдая за процессом, я заметил, как строители аккуратно срезают и убирают в сторону плодородный слой почвы, формируя откос. Вдалеке виднелось место, где раньше был пруд, который спустили для проведения работ. Я невольно задумался о том, насколько важно учитывать все аспекты окружающей среды при реализации таких масштабных проектов.

Шестой путь, который сейчас строится, будет проходить по данной выемке и примыкать к параллельно идущим путям основного хода. Далее он продолжится до остановочного пункта Крюково, который еще находится в процессе строительства. Там сейчас активно ведутся работы по прокладке коммуникаций.

Интересно отметить, что на данном участке работы ведутся наиболее активно по сравнению с другими перегонами. На других участках, где нет сложных инженерных или мостовых сооружений, активность пока не столь высока. Например, на мостовом сооружении в районе пересечения с Большой Академической улицей ведутся работы по подготовке опор. Предполагается, что как только они будут готовы, мост соединят из двух половинок.

Меня, как и многих москвичей, интересует вопрос о сроках завершения проекта. Ходят разговоры о том, что первый этап до Твери планируется открыть уже через 4 года. Однако, учитывая масштаб работ, возникает вопрос: возможно ли открывать высокоскоростную железнодорожную магистраль частями? Это напоминает мне ситуацию с автомобильными дорогами, такими как М11 и М12, которые вводились в эксплуатацию поэтапно.

Возможно, подрядные организации, имеющие опыт строительства автомагистралей, предложили подобный подход и для железной дороги. В теории можно было бы сделать временное соединение ближе к Твери, чтобы поезда могли уходить на основной ход для тестирования. Но все же, процесс строительства должен продолжаться дальше.

Обратил я внимание и на то, что выемка становится шире в некоторых местах. Предполагаю, что именно в таких расширенных участках будут располагаться перемычки. Основной ход ВСМ будет проходить над существующими путями и уходить влево в сторону Поварово. Там уже будут совершенно другие радиусы кривых, что позволит развивать скорость до 200 км/ч и выше.

Важно понимать, зачем нужно это примыкание пятых и шестых путей. При действующем МЦД-3 необходимо обеспечить тактовое движение, чтобы оно не мешало экспрессам и остальным поездам дальнего следования или регионального значения. Высокоскоростное движение не должно создавать помех для электричек, чтобы можно было организовать движение с интервалом в 4-5 минут.

Особое внимание я обратил на строящийся мост. Он будет перекрывать основной ход между платформами Радищево и Алабушево. Опоры моста уже практически готовы: фундамент и ростверк уже забетонированы. Предполагаю, что к концу года строители смогут завершить основные работы, и к зиме путепровод будет стоять.

Однако, меня немного удивляет тот факт, что внутри Москвы, от Ленинградского вокзала до МКАД, работы практически не ведутся. Да, сделаны некоторые подготовительные работы, установлены мостовые сооружения, но прокладка путей пока не началась. Возможно, это связано с тем, что внутри города не планируется использование безбалластного пути на бетонном основании, а будет применяться обычная насыпь.

Говоря о будущем высокоскоростном движении, стоит отметить, что первые годы поезда будут ходить именно по таким выделенным путям. Вероятно, сначала необходимо завершить все искусственные сооружения, установить их на свои места, а затем быстро выполнить работы по формированию выемок и откосов.

Интересная деталь: многие дачные участки, расположенные вдоль строящейся трассы, подлежат сносу. Это необходимо для обеспечения достаточного пространства для новой инфраструктуры. Конечно, это вызывает определенные сложности и требует проведения общественных слушаний и переговоров с владельцами участков.

В заключение хочу сказать, что проект строительства ВСМ Москва-Санкт-Петербург — это грандиозное предприятие, которое значительно улучшит транспортное сообщение между двумя крупнейшими городами России. Несмотря на некоторые сложности и задержки, работы продолжаются, и мы все с нетерпением ждем завершения этого важного инфраструктурного проекта.

Ну а мы в РМТМ, как преподаватели и журналисты, считаем крайне важным информировать общественность о ходе таких масштабных строительств. Это не только позволяет людям быть в курсе изменений в городской среде, но и дает возможность лучше понимать, как развивается наш город и страна в целом.

Надеемся рассказ нашего коллеги был интересен и познавателен для вас. Продолжайте следить за новостями "РМТМ", и вы всегда будете в курсе самых актуальных событий в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы!

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, Правительство Москвы, АО "Мосинжпроект", Даниил Трешкин, Финобзор, kosh_marius,
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!