Вы наверняка помните первое явление Пятого элемента (для своих Лилу, Мила Йовович) в одноименном фильме. После того, как по уцелевшему фрагменту ученые восстановили тело инопланетного гостя, выяснилось, что гость этот - рыжеволосая и довольно хрупкая девушка. Лежала она в регенерирующей колбе в чем мать (или кто там у них) родила, поэтому, чтобы прикрыть наготу, машина "выстрелила" полосами белой материи, которые обвились вокруг тела инопланетянки, создав своеобразный "купальник", прикрывший то, что постороннему взгляду видеть не полагалось. В таком виде Лилу совершила побег из лаборатории и в буквальном смысле свалилась на голову Корбена Далласа (Брюс Уиллис), который и сыграл ведущую роль в деле спасения планеты.
Между тем странный футуристически костюм появился в фильме не случайно.
Все костюмы для персонажей фильма от главных героев до сотрудников аэропорта придумывал Жан-Поль Готье, провокационный французский модельер с мировым именем. Кстати говоря, Готье не имеет специального образования. В юности он делал эскизы одежды и рассылал свои наброски ведущим парижским кутюрье. Именно так в 1970 году в возрасте восемнадцати лет он был принят на работу в дом моды Пьера Кардена, а уже в 1976 году состоялся показ его первой коллекции.
Всего для фильма "Пятый элемент" он создал более 1000 костюмов.
Но вернемся к первому костюму Лилу. На первый взгляд он может показаться просто фантазией. Однако концепция костюма отсылает нас к другому известному художнику и имеет куда более глубокий смысл.
Думаю, что большинство из вас как минимум слышали о мексиканской художнице Фриде Кало. В семье её родителей была тяжелая и печальная обстановка: отец и мать не испытывали друг к другу любви, а ее мать, наполовину индианка и воспитанная в традициях индейской семьи, не любила своих четырех дочерей. Она была жестокой и фанатично религиозной женщиной. В возрасте 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате она всю свою жизнь заметно хромала на правую ногу и подвергалась издевательствам со стороны сверстников. Когда ей было 19, она попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила множественные травмы, в том числе и тройной перелом позвоночника. Десятки операций и фактическая инвалидность с постоянным приемом обезболивающих на всю оставшуюся жизнь. Целый год она была прикована к постели. Именно тогда она попросила кисти и холст, чтобы заниматься живописью.
Она создала большое количество автопортретов, среди которых был и вот этот:
От одного взгляда на него по коже бегут мурашки, столько боли в нем сконцентрировано. Фрида изобразила разрушение своего тела. Ее позвоночник изображен в виде расколовшейся на части колонны, гвозди, впивающиеся в тело - та адская боль, которая сопровождала ее до последнего вздоха. А белые полосы это корсет, который поддерживал ее тело и помогал восстановиться.
Конечно же, Готье прекрасно знал эту историю, и именно она вдохновила его на создание бандажного костюма Лилу. Ведь, если подумать, то и Фриду, и Лилу многое объединяет: они обе прошли каждая через свою катастрофу, свой личный "большой бада-бум", и им обеим пришлось вот так по кусочкам восстанавливать себя как телесно, так и эмоционально.