"Экранизация" 2024 года серии игр Fallout с достойным сюжетом и яркими персонажами от Лизы Джой и Джонатана Нолана. Постапокалипсис и ретрофутуризм с отсылками на культуру 1950-60х годов США во всей красе. Пока (лето 2024 года) вышел один сезон, но сериал уже продлен на второй.
На просмотр 8 эпизодов уйдет 7 часов 53 минуты.
Постапокалипсис. Взорвалась ядерная бомба (и не одна), территория США превратилась в дикую пустошь, полную мутаций и беспредельного насилия.
Пара слов о названии
Название Fallout, которое переехало на русский без изменений (что правильно, чтобы сделать его узнаваемым для тех, кто играл в игру), я бы перевела как "Распад", но если буквально, то fallout - это последствия ядерного взрыва, в том числе и продукты распада, и радиоактивные осадки.
Девушка Люси - молода и амбициозна, она живет в Убежище 33, где, кажется, выстроено идеальное общество.
Она пронизана ценностями Убежища, которые гласят, что жителям Убежища повезло уберечься от ада снаружи, и они должны сохранить культуру и цивилизацию для того, чтобы распространить их в большой мир, когда туда уже можно будет выйти без вреда для здоровья.
Волею судеб Люси выходит из Убежища и встречает на своем пути местного "рыцаря" Максимуса и бывшего актера вестернов Купера Говарда, ныне превратившегося в странное создание - гуля.
Чтобы насладиться сериалом необязательно играть в игры.
Сюжет выстроен самостоятельный, как и персонажи.
Базовые элементы игрового процесса заботливо закутаны в одеялко и перенесены создателями сериала на экраны и экранчики зрителей:
Набор характеристик персонажа: S.P.E.C.I.A.L. Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Харизма), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость) и Luck (Удача)
Pip-Boy (Personal Information Processor; Пип-Бой) - наручный прибор, портативный компьютер
Vault Boy (Волт-Бой) - символическое изображение жителя убежища
Power Armor (Силовая Броня; «Пауэр Армор») - усиленный бронекостюм
Комбинезон Убежища - фирменная и форменная одежда жителей убежища
"Перенос" игрового мира в пространство сериальное выполнен с большим уважением, при этом сюжет сериала - самостоятельное произведение.
Стиль
Унаследовав многое от игры, сериал выдерживает стиль. Музыкальное оформление и дизайн интерьеров - из американских 1950-х.
"На воле" зритель словно оказывается в старом американском вестерне - пыльной пустыне, полной преступников и охотников за головами, жестоком мире "дикого запада".
Кстати, Джонатан Нолан сделал до этого еще один сериал, по духу похожий - "Мир дикого запада". (Я посмотрела первый сезон с удовольствием, но после первой серии второго сезона - я забросила просмотр, мне было не по душе, куда пошла история).
Яркие персонажи
Герои сериалы хорошо прописаны.
Гуль Купер напоминает героев вестернов из старого американского кино, когда актеры получали не столь баснословные гонорары, вполне могли прийти в кино после войны с боевыми наградами. Он хмурый, кажется, что беспринципный, но на самом деле очень нравственный и человечный, у него есть свой кодекс.
Люси - эдакая отличница, спортсменка и комсомолка, которой приходится пересматривать свои ценности, пытаясь сохранить баланс между переходом личной черты дозволенного и сохранением себя. Купер вполне разумно ей замечает, что он - это она много лет спустя.
"Рыцарь" Максимус оказывается вовсе не рыцарем без страха и упрека, а человеком, который не готов к подобному раскладу, у которого многое не получается и который принимает решения, понятные зрителю, но вовсе не в рыцарском духе.
Первый сезон "Фоллаута" мне понравился.
На полях замечу, что в нем прослеживается характерная для последних лет критика крупных корпораций, это не плюс и не минус, скорее наблюдение.
В сериале есть место и юмору (если смотрели, то помните сцену выбора между "спасти деву" и "доесть попкорн", разве это не прекрасно?), и жестокости, и ужасным человеческим поступкам и поступкам прекрасным.
В нем есть стиль и хорошо проработанные персонажи.