Беспилотный летательный аппарат "Партизан", разрабатываемый Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. Чаплыгина (СибНИА), готовится к новому этапу своего развития. Команда СибНИА активно трудится над сборкой второго лётного образца, который, по словам замдиректора по научной работе Дмитрия Смирнова, почти готов.
Остаётся только ключевой элемент – силовая установка. "Мы взаимодействуем с отечественными разработчиками, специализирующимися на гибридных силовых установках, и планируем оснастить "Партизана" отечественным двигателем", – поделился Смирнов.
Выбор в пользу гибридной силовой установки (ГСУ) для "Партизана" – это стратегический шаг в сторону повышения эффективности и экологичности беспилотной авиации. Наиболее вероятным кандидатом на роль двигателя для ГСУ "Партизана" является турбовальный двигатель ВК-650В, разрабатываемый ОДК и ЦИАМ им. Баранова.
Применение турбовального двигателя в ГСУ "Партизана" – не случайность. Турбовальные двигатели, отличающиеся высокой мощностью и эффективным преобразованием механической энергии в электрическую, идеально подходят для гибридных систем. На форуме "Технопром" в 2023 году был представлен демонстратор ГСУ с турбовальным двигателем ВК-650В мощностью 500 кВт.
"Партизан" спроектирован с учётом разных вариантов использования. Хотя в первоначальном плане "Партизан" рассматривался как пилотируемый летательный аппарат, сейчас основной фокус сделан на беспилотном режиме.
В СибНИА уже начались лётные испытания системы автоматического управления, что свидетельствует о последовательном движении к цели. "Партизан": значимый шаг в будущее "Партизан" с гибридной силовой установкой – это не просто беспилотный летательный аппарат, а символ развития отечественной авиации.
Проект демонстрирует готовность России создавать конкурентные технологии в области беспилотных систем, и является основой для дальнейших инноваций в авиационной индустрии. Разработка "Партизана" – это часть более широкой программы по созданию отечественных беспилотных систем, направленной на усиление обороноспособности страны и развитие гражданского сектора.
* Применение гибридной силовой установки в "Партизане" – это прорыв в области экологичности и экономичности авиации.
* Успешная реализация проекта "Партизан" может послужить толчком для развития гибридной авиации в России и за рубежом
Разработка "Партизана" – яркий пример того, как отечественные инженеры и учёные создают инновационные решения в области авиации, стремясь к независимости и технологическому лидерству.
Ещё одно ожидаемое событие – это то, что 19 июня 2023 года в Белоруссию прибыл самолёт Ту-214 с регистрационным номером RA-64509. Этот бывший самолёт авиакомпании "Трансаэро", частично сохранивший ливрею обанкротившегося перевозчика, отправился на Минский завод гражданской авиации 407, где ему предстоит преображение.
Перекраска в фирменные цвета ОАК На заводе 407 Ту-214 получит новую ливрею Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Покраска будет выполнена с использованием современных российских эмалей. Работы будут проводиться на новом покрасочном комплексе, открытом в апреле 2024 года и сертифицированном Федеральным агентством воздушного транспорта для обслуживания самолётов Ту-214.
Договоренность о покраске самолёта была достигнута в январе 2023 года во время визита генерального директора Минского завода Владимира Пекарского в Казань. Эта сделка является лишь одним из элементов долгосрочного партнерства между Россией и Беларусью в сфере авиации.
Управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев, прибывший в Минск в составе лётного экипажа, подчеркнул важность сотрудничества с Минским заводом 407, которое зародилось ещё во времена ремонта и модернизации самолётов Ту-134. Перспективы развития сотрудничества АО "Туполев" планирует расширить кооперационные связи с белорусскими партнёрами.
В будущем это может означать не только покраску самолётов, но и производство отдельных компонентов и деталей на территории Белоруссии. Такое сотрудничество может стать важным шагом для развития авиационной промышленности в обеих странах.
Ту-214 как летающая лаборатория После покраски Ту-214 RA-64509 пройдет дооснащение, включая замену импортных компонентов на отечественные. Это позволит повысить его автономность и снизить зависимость от иностранных поставщиков.
В дальнейшем этот самолёт будет использоваться в качестве летающей лаборатории для проведения испытаний ряда узлов и систем. Это позволит "Туполеву" получить ценный опыт для дальнейшего совершенствования конструкции Ту-214.
Значение проекта Перекраска Ту-214 в белорусской ливрее – это не просто косметическая процедура. Это символ тесного сотрудничества между Россией и Беларусью в сфере авиации. Этот проект открывает новые возможности для совместного развития авиационной промышленности и укрепления технологического суверенитета обеих стран.