Дмитрий готовился к их первому семейному празднику. Оставался всего месяц до их с Настей годовщины. Подумать только, они уже почти целый год женаты! Мама Димы тоже помнила об этом и частенько спрашивала, когда же они порадуют ее внуками.
Настя тоже говорила о детях. Она мечтала родить девочку - принцессу. Наряжать ее, баловать, исполнять любые капризы. Но пока что жена не забеременела и говорила о ребенке только в теории.
- Нет, ну сейчас я не хочу, куда нам сейчас. Я еще совсем молодая. Не хочу фигуру портить.
- Настюш, я тебя не тороплю.
Как-то раз Настя проходила медосмотр, и гинеколог предупредила девушку:
- Вам лучше всего забеременеть сейчас, в этом году. Не тяните.
- А что будет?
- Ну, беременность может протекать с осложнениями.
Но Настя не была уверена, что готова к материнству. Дома она ходила грустная, и внимательный муж сразу заметил ее настроение.
- Что-то случилось?
- Да нет, ничего.
- Настя, ты весь вечер ходишь, как в воду опущенная.
- Да просто врач сегодня сказала, что надо беременеть в этом году. Сроки у меня подходят, Дим.
- А почему ты грустишь? - искренне поразился Дима.
- Да не хочу я сейчас! Я не готова! Я хочу еще развлекаться.
- Ну, подумай еще. У нас ведь целый год впереди.
Но беременность наступила гораздо раньше. Дима принес подарок к годовщине, украсил квартиру. Настя последний час отмокала в ванне. Наконец она вышла.
- С годовщиной, любимая! - он расцеловал чистенькую, свежую жену, а она в ответ показала ему какую-то полоску.
- Это что?
- Твой подарок.
Дима посмотрел внимательнее.
- Это тест на беременность. Положительный.
- Так ты… я… Настя! - он закружил жену по комнате, поставил на пол и счастливо улыбнулся.
Анастасия не была рада. Ну, и что теперь? С пеленками сидеть? Сопли вытирать? А как же ее посиделки с подружками? Настя мельком глянула на себя в зеркало. А как же ее точеная фигурка? А теперь она станет похожа на шар и не сможет носить каблуки! А вдруг Дима ее разлюбит?
В женской консультации Насте сказали, что уже 13 неделя. А она и не заметила. Девушка по пути в консультацию подумывала об аборте и ехала как раз спросить об этом. Что, как, какие последствия. А врач огорошил:
- У вас уже 13 неделя, аборты только до 12 можно делать.
- Я не хочу ребенка… - только и смогла сказать Настя.
- Почему? Вы не бойтесь. Государство вам поможет, если рядом нет мужчины. У нас прекрасная поддержка одиноких матерей.
Анастасия вышла из консультации в слезах. Для нее начались тоскливые недели. Вскоре беременность дала о себе знать. Началась тошнота, слабость. И очень быстро вырос животик.
Дмитрий пытался развеселить жену. Он постоянно повторял:
- Ничего страшного. Я тебя люблю, ты очень красивая. У тебя же маленькое чудо в животике! Ну, как можно думать, что ты некрасива? Это же волшебное состояние!
- Я не знаю, что теперь делать, Дима! - плакала жена, - не хочу я ребенка! Я не готова!
- Ну, ты же хотела маленькую принцессу. Ты подумай, как будет хорошо! Я тебе буду во всем помогать. Деньги у нас есть, жилье есть, мы ее всем обеспечим. Или его…
Но Настя была безутешна.
Роды
Наконец подошла заветная дата. Малыш должен был вот-вот появиться на свет. Настя очень сильно боялась, что родится мальчик, и предпочла вообще не спрашивать у врача пол.
- Поздравляю, мамочка! - улыбнулся ей врач, - вот ваш сынок, - и на грудь роженицы положили красный, орущий комочек. Настя вся скривилась. Сын? Мальчик?
Вскоре их выписали. Настя заявила врачам, что кормить будет только смесью. Лишний раз она к сыну не подходила. Кормила по часам, и все. Не хотелось его гладить, обнимать, защищать. Она не чувствовала ничего, кроме грусти.
Дима и родственники забирали ее из роддома. Встретили с шарами, букетами. На мгновение Настя вспомнила их с Димой свадьбу - было также красиво, нарядно, и все вокруг веселые. А теперь все вокруг была украшено, все стояли веселые - кроме нее.
- Ой, Дима, как на тебя похож! - радовалась Димина мать.
- Ну, как ты? - шепнул он жене. Настя посмотрела на него убийственным взглядом.
Дома она положила сына в кроватку, окинула взглядом детскую. Димка постарался, украсил. Не зная, кто у них родится, он выбрал нейтральные цвета - не голубой, не розовый, а оранжевый и желтый с зеленым. Веселые слоники и милые цветочки плясали по обоям. Настя закрыла дверь и больше не заходила туда.
Заботы о сыне взял на себя Дима.
Настя наотрез отказывалась к нему подходить. Она не могла смотреть на себя в зеркало. Все еще толстая после родов, девушка ненавидела свое отражение. И во всем был виноват этот сопливый сверток!
Дима тем временем думал, что же делать. Жена не хотела даже смотреть на сына. Это ведь ненормально. Он-то надеялся, что после родов она полюбит ребенка всем сердцем. Дима изучал интернет, он много что прочел и думал, что с Настей будет также. А вышло совсем не так.
- Зачем я родила?.. - услышав эти слова от жены, Дима всерьез забеспокоился. Пора бежать к специалисту за помощью!
Через пару недель Настя наконец словно бы оттаяла. Она больше не ворчала, что ребенок кричит, и даже заглянула как-то раз к нему в детскую. Дима кормил малыша из бутылочки.
- Смотри, мама пришла, - расплылся муж в улыбке. Настя холодно посмотрела на сына. А он вроде ничего, стал такой чистый и румяный. А то в роддоме был похож на монстра - кровавый, склизкий и весь в морщинах. Вполне красивый ребенок, ничем не хуже девочки. Его ведь тоже можно наряжать. А если он вырастет таким же, как папа… И Настя, глядя на Диму, чувствовала тепло.
Она с приезда из роддома сидела на жесткой диете и успела сбросить несколько килограммов. Постепенно девушка возвращалась в форму, и настроение ее улучшилось.
- Ты попробуй возьми его на руки, милая, он сразу плакать перестанет, - увещевал ее Дима. К психологу Настя наотрез отказалась идти (“пока не похудею, вообще из дома не выйду!”), и он посещал консультации один. А дома пытался применить рекомендации специалиста.
Мало-помалу ситуация начала меняться. Дима по капле приобщал супругу к уходу за малышом. Он понимал, что материнский инстинкт может проснуться не у каждой, и не винил Настю ни в чем. И к концу первого месяца она уже сама тянулась к малышу. А он вел себя так, словно знал ее всю свою жизнь, и всегда улыбался, видя ее.