Найти в Дзене

Художник и Париж: «Изобретение импрессионизма»

Любой, кто минимально интересуется искусством, слышал про легендарную первую выставку импрессионистов. Да-да, ту самую, где арт-критик Луи Леруа, желая поэффектнее высмеять работу Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», («впечатление» по французски - «l’imression”) нечаянно придумал название новому течению в искусстве - импрессионизм. Выставка открылась 15 апреля 1874 года в Париже на бульваре Капуцинок, 35. Этот день принято считать днем рождения импрессионизма. В апреле нынешнего года музей Д’Орсэ от души поздравил импрессионизм с юбилеем - воссоздал эту самую первую выставку в своих стенах под названием «Изобретение импрессионизма». Могла ли я ее пропустить? Могли меня остановить нынешние реалии? Конечно, нет! И точно также, видимо, подумали не менее миллиона человек на планете. Потому что очередь в музей была просто гигантской. Я таких не видела лет 20? Или 30? Я примчала а открытию музея, к 9.00 и с трудом нашла конец очереди в квартале от музея))) Через три человека за мной о
Любой, кто минимально интересуется искусством, слышал про легендарную первую выставку импрессионистов.
Да-да, ту самую, где арт-критик Луи Леруа, желая поэффектнее высмеять работу Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», («впечатление» по французски - «l’imression”) нечаянно придумал название новому течению в искусстве - импрессионизм.
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Выставка открылась 15 апреля 1874 года в Париже на бульваре Капуцинок, 35. Этот день принято считать днем рождения импрессионизма.

В апреле нынешнего года музей Д’Орсэ от души поздравил импрессионизм с юбилеем - воссоздал эту самую первую выставку в своих стенах под названием «Изобретение импрессионизма». Могла ли я ее пропустить? Могли меня остановить нынешние реалии?

Конечно, нет!

Пьер-Огюст Ренуар «Бал в Мулен де Ля Галетт»
Пьер-Огюст Ренуар «Бал в Мулен де Ля Галетт»

И точно также, видимо, подумали не менее миллиона человек на планете. Потому что очередь в музей была просто гигантской. Я таких не видела лет 20? Или 30?

Я примчала а открытию музея, к 9.00 и с трудом нашла конец очереди в квартале от музея))) Через три человека за мной очередь занял Андрей Макаревич. Но я не полезла к нему с приветствиями, потому что в очереди мы стояли с другими целями, и были равны перед грандиозным ликом импрессионизма)))

Отстояли очередь благополучно, и таки увидели вожделенное «Изобретение».

-3

Я не могу сказать, что увиденное стало до меня открытием и шок-контентом. Все представленные работы я много раз видела в других музеях.

Поразило другое. Как тонко, очаровательно, беззащитно выглядят эти легендарные картины - «потрясатели устоев», собранные вместе. Ради этого стоило отправляться в непростой парижский вояж

И да, они действительно «ослепляют». Работы импрессионистов сияют невиданным светом даже теперь, в 2024 году. Сто пятьдесят лет назад зрители действительно зажмуривались при виде их, теперь я поверила в это.

-4

К концепции выставки музей подошёл с выдумкой - начинается экспозиция с картин из официального Салона. 

Чтоб зритель понял, какие именно картины были в моде в апреле 1874.

-5

После выставки я ещё долго бродила по музею Д’Орсэ, здороваясь с давними любимцами.

Обнаружила, что «Звездная ночь» Ван Гога превращается в местную Джоконду. Подойти к ней близко уже решительно невозможно.

-6

Но в целом, такой невероятный интерес человечества к живописи вселяет надежду!

А мои картины по-прежнему, здесь:

Магазин картин Елены Лукиянчук