Татьяна Владимировна тяжело вздохнула. Четвертый час утра, а дочери все нет и нет. Внук давно спит, и ей самой пора укладываться. Ну, где же эта Алёнка?
Наконец во дворе взвизгнули тормоза. Опять какой-то новый ухажер ее привез. Ну, спасибо ему и за это. Наконец-то она пойдет спать.
Алёна вошла так осторожно, как могла. Она немного выпила. Вечеринка в клубе удалась на славу, и новый парень был весьма неплох. Мать встретила ее с недовольной миной.
- Три часа утра! - зашипела Татьяна, - ну где ты шлялась? У тебя ребенок!
- Ма, отстань, - дочка широко зевнула, - спать хочу…
И завалилась в постель.
***
Татьяна рано родила, ей было всего 19. Парень оказался классическим обманщиком, бабником и нарциссом. Хоть молоденькая девушка и была наивной, даже она не выдержала постоянных загулов, потока лжи и полного неуважения. Едва она отплакала их расставание, как узнала о беременности.
Так на свет появилась Алёнушка. Ради малышки Татьяна в молодости работала на трех работах. Едва малышка пошла в садик, Таня поступила в колледж. Из-за тех несчастных отношений она в свое время никуда не поступила, ведь Аленин отец запретил ей.
Девочке пришлось какое-то время пожить у бабушки. Татьяна вкалывала, не жалея себя. Но заработать на квартиру получилось нескоро… только через три года она наконец смогла внести первичный взнос за ипотеку. Тем временем Алёнка уже подросла и вовсю болтала. Маму она видела почти каждый день - Таня, усталая и еле живая, приходила к матери домой, поиграть с дочуркой. Таня по сей день тепло вспоминала свою мать. Какая была хорошая женщина! Добрая, понимающая, и такое у нее было большое сердце!
Татьяна посмотрела на себя в зеркало, причесываясь перед сном. А она достойна своей матери? Какой матерью стала она сама? Донесся храп Алены, и Татьяна Владимировна поспешила прикрыть дверь плотнее. Только бы малыш не проснулся!
***
Алёна повторила ее судьбу. Всего в 17 лет она начала встречаться с каким-то маргиналом. Татьяна тревожилась за дочь, пыталась вразумить ее, упрашивала и угрожала. И ничего, ничего не помогло. Прошло всего полгода с ее совершеннолетия, а Алёна уже “обрадовала” маму.
- Я беременна!
Татьяна так и села.
- Алёна… ну как же так…
- Ты что, не рада?
- А чему радоваться? Тебе всего 18! А отец кто? Неужели тот дурак?
- Ваня не дурак! - обиделась будущая мамочка.
Через пару дней она сообщила своему парню о беременности. Мать и дочь долго думали, как лучше это сделать. Татьяна вообще была против.
- Сбежит он от тебя. Ему это все не надо. Вы вообще оба еще маленькие. Какие вам дети…
- Мам, не каркай! Лучше подскажи, как ему об этом правильно сказать, чтобы красиво и торжественно.
- Дурочка ты у меня, Алёнка. Так и скажи - беременна.
Мать понимала - уйдет, сбежит. Но разве молодые слушают голос разума?
А назавтра Алёна орала, что пойдет на аборт, раз отцу ребенка не нужен этот малыш.
- Ненавижу! Ненавижу!
И вот родился Алёшка. Голубоглазый ангелок на время остепенил взрывную Алёну, очаровал ее. Но молодой мамы хватило ненадолго.
Алене было скучно сидеть с вечно плачущим малышом. Ее раздражали сопли, крики, слезы и грязные подгузники. И как-то раз Татьяна, вернувшись с работы, нашла малыша одного в своей постельке. Грязный, заплаканный, он спал.
- А ты где? - севшим голосом спросила мать, набрав Алёну.
- В клубе, - коротко ответила дочь.
- Иди домой, а, - тяжело вздохнула мама.
- Ну я приду попозже, ма.
- У тебя сын тут совсем один. Маленький. Разве тебе его не жал… - но вызов завершился.
Татьяна Владимировна покачала внука на руках - он проснулся и заплакал, надо было успокоить малыша. Алёшка доверчиво смотрел на бабушку своими голубыми глазками. Как можно бросить такое чудо? Неужели развлечения важнее, чем собственный малышок?
***
Но ведь она совсем молодая, думала Татьяна. Алёна еще не встала. Алёшка уже поел и весело играл на полу. К маме ему пока было нельзя - она еще не проснулась, уставшая после танцев в клубе всю ночь напролет.
Алёна, по наблюдениям матери, меняла парней, как перчатки. Она говорила так:
- Ищу Алёшеньке отца. Нужен же нормальный. Думаешь, много мужиков осталось достойных?
- Алён, твоему сыну нужна мама. А без отца растут очень многие детки, и все с ними хорошо.
Но на самом деле Алёна просто не готова была к материнству. Татьяна во время беременности думала об аборте, но сейчас, конечно, с ужасом вспоминала о своих мыслях. Правда, теперь было непонятно, что делать. Алёна не работала, не училась, у нее на уме были одни гулянки. Татьяна, слава Богу, заработала на квартиру, места им хватало. И накопления были, и стабильный доход - она вязала на заказ.
А как же растить малыша, если мать им не интересуется? Неужели Татьяне самой придется это делать? А как же дочь? Она губит свою жизнь. Нет, надо что-то делать с этим.
Но судьба решила все за нее.
Как-то раз Алёна возвращалась домой из клуба. Она была немного навеселе и, не заметив кочки, упала. Упала и вывихнула ногу, не могла встать. Еще и головой сильно ударилась. Пока лежала и смотрела в небо, перед глазами возникло личико сына. Вот она умрет сейчас, замерзнет и ничего от нее не останется. И у сына никого больше не останется. От боли и ужаса она мгновенно протрезвела.
Алёна лежала не более двух минут, но ей показалось, что прошли часы. Она совсем замерзла, нога с каждой секундой распухала, боль в голове усилилась. Тут на улице раздался какой-то шум. Кто это бежит к ней в 3 часа ночи?
- Алёна!
- Мама!
Подбежала мать, на руках она несла внука.
- Мама? - сквозь сильную боль она разглядела бегущих, - зачем ты его на улицу?..
- Так он боится темноты, у него истерика, если один дома останется. Что с тобой, доченька моя? Упала?
- Мама, - и Алёна посмотрела ей в глаза, - я пить больше не буду. И Алёшку никому не отдам.
Татьяна думала, она еще пьяна. Но мир Алёны перевернулся за эти минуты. Она села и, превозмогая боль, обняла сына.
- Я тебя никому и никогда не отдам, мой маленький ангел. Мама тебя очень любит. Прости маму.
Едва Алену выписали из больницы, она тут же устроилась на работу. Гулянки были забыты. А вскоре к ним домой пришел знакомиться интеллигентный, состоятельный мужчина - директор фирмы, в которой работала Алёна.