На определенном этапе развития, эксперт понимает, что уже невозможно уместить все свои дела в сутках. Вести соцсети и клиентов, работать над планами и их выполнением, со всеми делами в интернете и реальности справляться невозможно.
Иногда мы настолько перегружены задачами и стараемся успеть все и сразу, что это приводит к эмоциональному истощению. В такие моменты мы начинаем задумываться о том, чтобы передать часть своих обязанностей другим людям.
И тут проблема – кого нанимать и как искать, как все это контролировать и не испортить, и многие другие вопросы.
Если брать интернет, как предмет делегирования, то возможны несколько вариантов. Рассмотрим самые популярные, их плюсы, минусы и сложности.
1. Взять СММ-менеджера.
СММ-менеджер занимается ведением соцсетей.
- все задачи по продвижению в соцсетях берет на себя специалист и помогает разрабатывать стратегию, освобождая ваше время;
- соцсети ведутся системно, а не “набегами”, когда вспомнят или время появится, что приводит к результату быстрее.
- сложно найти хорошего специалиста, который действительно думает, а не копирует и делает как все, лишь бы было;
- нужно знать, как работают соцсети, какие показатели важны и что на них влияет, чтобы видеть приносит ли специалист результаты;
- с оплатой решить вопрос сложновато, найти по приемлемой для вас цене.
2. Работать с продюсером
Продюсер получает процент с запуска инфопродукта. Поэтому, если это не ваша стезя, пролистните ниже.
Запуск требует выполнения большого количества дел. Продюсер очень поможет разгрузить.
- продюсер берет на себя все вопросы и процессы;
- сам ищет специалистов и работает с ними;
- ведет к результату, так как заинтересован в итоговой сумме.
- опытный продюсер берет в работу крупные блоги или если бюджет большой. Если нет ни того, ни другого, можно попробовать начинающего. На свой страх и риск;
- за свою работу продюсер берет до половины от суммы запуска.
3. Поработать с наставником
Делегировать нужно, но для этого нужно понять, что и как донести специалисту. Ведь если вы не знаете о своем продукте, пользе, своих сильных сторонах, сможете вы это объяснить?
Наставник уже имеет опыт и поможет не совершить ошибок, сохранив время и деньги. Нервы заодно.
- собирает и структурирует информацию о вас и продукте, покажет ваши сильные стороны, зоны роста;
- исходя из этой информации поможет решить какой именно специалист нужен, возможно хватит ассистента и СММ-менеджер в вашем случае совершенно не нужен;
- поможет с выбором специалиста, объяснит, что спрашивать с него и за какими показателями наблюдать.
- нужно найти наставника, который будет заинтересован, разбирается в вашей области и людях, чтобы он помог вам узнать продукт и вас самих лучше и достичь результата.
Какой вариант подходит вам?