Найти тему
Minsknews.by

Едим и носим свое! Узнали, как белорусы относятся к отечественной продукции

В первом квартале 2024 г. Институт социологии Национальной академии наук Беларуси изучил отношение жителей страны к отечественным продукции и брендам. Результаты социсследования — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Согласно исследованию, о продукции белорусского производства граждане отзываются положительно. Высоким качество отечественных товаров считают 47,1 % участников опроса, а средним — 46,3 %. На низкое качество посетовали 0,7 % респондентов, а затруднились ответить 5,9 %.

-2

Как отмечают в Институте социологии, высокие оценки подтверждаются знанием брендов выпускаемой в стране продукции. Около 77 % участников опроса отметили тот или иной сегмент белорусского производства с указанием торговой марки или производственной корпорации.

Что касается отечественных товаров, которым население страны отдает предпочтение, то лидирующая позиция у продуктов питания. Эту отрасль выделили 89 % опрошенных. На втором месте — легкая промышленность. Около 40,7 % опрошенных выбирают одежду и обувь белорусского производства, а 27,3 % — косметику. Каждый четвертый житель страны обратил внимание на лекарственные средства (25,7 %), строительные материалы (24,8 %), технику (23,5 %). Доля бытовой химии — 16,7 %, парфюмерии — 13,8 %. За другие товары высказались 4,1 % респондентов. Лишь только 0,6 % сообщили об отсутствии предпочтений. Затруднились ответить 1,3 %.

-3

Затронули авторы опроса и тему слогана «Зроблена ў Беларусі». Он вызывает те или иные ассоциации у 93 % опрошенных. При этом 29,3 % испытывают чувство гордости. Каждый четвертый респондент (24,3 %) относится к слогану положительно. С высоким качеством товаров его связывают 13,6 % участников опроса. Нейтральное отношение к нему у 9,4 % опрошенных. Еще 7,6 % респондентов отметили ассоциацию с чем-то родным. Другие варианты ответа дали 11,5 %. Никаких ассоциаций не возникает у 2,4 % опрошенных, а 8,8 % не смогли ответить на вопрос.

В Институте социологии НАН добавили, что достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной, а также выступают стимулом к тому, чтобы сделать ее еще богаче и сильнее. Продукция белорусских предприятий привлекает все большее внимание населения, а отечественные товары все прочнее ассоциируются со знаком качества, которое становится национальным брендом.

Подготовил Владимир Романов