Я, абсолютно не торопясь и даже с удовольствием, выкурил сигаретку L&M; а затем, осмотрев окрестности с крыльца полярнинской комендатуры, отправился сменить сидевшего на телефонах начальника резервного патруля. Спешить было абсолютно некуда - до обеда ещё два часа, а до смены… как карты лягут!
Дежурство было заунывно-обыденным, но не успел я протянуть руку к дверной ручке, чтобы войти в рубку дежурного, как внезапно всё изменилось.
-"Таащщщ!" - услышал я за спиной хорошо знакомый голос младшего сержанта Картошкина - "Принимайте нарушителя, а мне ещё в ларёк за сигаретами!"
Лёгкому хамству представителей комендантского взвода я уже давно не удивлялся, поэтому молча развернулся, краем глаза отметив, что мичман уже держит в руках паспорт. А стандартный потрёпанный фибровый чемоданчик стоит слева от входной "вертушки". И встретился глазами с задержанным.
Точнее, задержанной. "Шпионка", надо отметить, была чудо как хороша. Слегка вьющиеся русые волосы, великолепная фигурка, подчёркнутая простым летним платьицем, и абсолютно очаровательные веснушки! Минимум косметики. А вот с глазами был явный непорядок - казалось, ещё чуть-чуть, и она неминуемо расплачется. Но гордо вздёрнутый носик выдавал решение биться до конца.
-"Господи, как эту милую птичку в наши края занесло?!" - подумал я.
Начальник резервного патруля, от скуки, тем временем строгим голосом гнал волну:
-"Тааак, понятно. Ну что, товарищ капитан-лейтенант, делаем всё как положено? Я звоню в милицию, и дежурному по прокуратуре, а в ФСБ Вы сами доложите?!"
Глаза незнакомки, при страшном слове на три волшебных буквы, окончательно перешли из состояния "на мокром месте" в "сейчас прорвёт".
-"Отставить, Петрович!" - мягко, но строго сказал я - "Неси чемодан в рубку, а с гражданкой я сам побеседую."
-"Ну да, конечно. Как всегда - мичман - так тащи, а господАм офицерАм - десерт!" - беззлобно проворчал знающий меня не первый год старый служака.
В рубке дежурного я предложил девушке стул, присел напротив и улыбнулся:
-"Рассказывайте, только чётко и по существу, пожалуйста!"
Так и не пролившийся ниагарский водопад в голубых глазах собеседницы мгновенно высох.
-"Понимаете, товарищ дежурный…" - неожиданно по-взрослому, деловито и сосредоточенно начала девушка - "меня зовут Маша, я живу в городе Кирове, а тут у меня проживают родственники…"
-"Всё это хорошо и даже местами весело," - перебил её я - "но Вы же взрослая девушка, и должны понимать, что в закрытые административно-территориальные образования въезжают только по спискам. Родственники Ваши разве Вам не объяснили?" - "Господи, она ещё и краснеет! Точно нездешний, и вообще крайне редкий для нашего времени экземпляр!" - попутно подумал я.
-"Родственники не успели оформить вызов, а у меня тут парень, понимаете?" - сказала она. Произнеся слово "парень" настолько стеснительно, как будто бы на католической исповеди …надцатого века призналась священнику в постыдном акте первого в жизни прелюбодеяния.
-"Нет, это явно что-то!" - уже откровенно веселясь, подумал я. А вслух спросил:
-"И что, письма есть?"
Спросил в шутку, но увидев торопливо вынутую из дамской сумочки пачечку конвертов, аккуратно перевязанных голубой ленточкой, в притворном ужасе сделал отрицательный жест:
-"Да успокойтесь Вы! Что мы тут, фашисты какие-то? По какому адресу проживают Ваши родственники?"
-"На улице Гандюхина, дом 12, квартира…"
Её номер я уже не слушал. Я сам проживал, после развода, в снимаемой у бывшего сослуживца трёхкомнатной квартире в двенадцатом доме. На этой же улице. Местными остряками переименованной в улицу Гадюкина. (*) Зревшее уже давно решение оформилось мгновенно. Оставив оторопевшую девушку в рубке дежурного по гарнизону, я уже через несколько мгновений включил командный голос на пороге кубрика комендантского взвода:
-"Ну что, чёрная смерть (**), есть возможность отличиться! Кто готов сопроводить девушку по адресу, и помочь донести ей чемодан?"
-"Цыц!" - осадил вскочивших было молодых статный сержант -"Я готов!"
Парня я знал только с хорошей стороны, поэтому, тепло попрощавшись с девушкой Машей, на радостях чуть не забывшей паспорт, через пару минут я с улыбкой курил очередную L&M. В полной уверенности, что нарушительница пропускного режима в надёжных руках.
Возвратившись, сержант морской пехоты полчаса взахлёб делился со мной впечатлениями. Впрочем, то, что девушка была исключительно достойная, я Вам вроде уже пояснил?
…
Сменившись с вахты, остаток рабочей недели (по вечерам) я посвятил последнему штриху в благоустройстве своей квартиры.
Эти сто долларов пошли в счёт первого взноса за жилплощадь. Кстати, как Вам обменный курс 1 USD = 5100 ₽? А говорите ещё, что плохо живём! ;)
Электромонтажные работы производились с привлечением славного представителя электротехнической группы пла КС-149 старшины 2 статьи контрактной службы Серёжки Буныгина, и состояли в установке стандартных лодочных плафонов на место забранных прежними хозяевами люстр, а также вворачиванию лампочек. Поскольку проживал я в сталинке, высота потолков быстроте работы не способствовала.
Наконец, в пятницу вечером, при полной иллюминации и полнейшем отсутствии еды, мы усталые, но довольные, посмотрели друг на друга.
-"Геннадьич, а не сходить ли нам в гости на ужин?" - спросил простой, как три копейки, Серёга - "Ты же вроде в понедельник девушку спас?"
-"Серёга, ядрёный корень, да я её едва знаю! И парень ведь у неё?!"
-"Геннадьич, так мы же не **ать её идём, а в гости?.."
Сказав в ответ что-то вроде:
-"Фу, Серж, что за моветон?!"
Либо, как вариант, просто послав его куда подальше, я с тоской окончательно понял, что сготовить что-то пожрать у меня сегодня уже явно не получится, и стал переодеваться. Вскоре мы уже стояли на лестничной площадке дальнего от моей квартиры подъезда, у требуемого номера квартиры. Пришли мы не с пустыми руками, а купив по дороге бутылку шампанского, в магазинчике прямо напротив моего подъезда, на последние оставшиеся у меня деньги. Впрочем, получка ожидалась вроде бы как в понедельник. А за своё: -"Вот кому-то делать не***!" Серёга получил по выходу из магазина шутливый, но вполне себе ощутимый подзатыльник. После чего дал обещание в гостях вести себя прилично.
Зашли мы крайне удачно и в разгар праздника. По случаю вечера пятницы и скорого отъезда гостьи дорогой. С порога хозяева рассыпались в благодарностях, а затем привели на кухню Машу. Помню, была совершенно обалденная уха. А потом плов… с рыбой. В те годы жили мы все небогато. А принимающая меня семья, вообще, как я понял - даже не от получки до получки (как, например, я) - а от рыбалки до рыбалки. Хозяин трудился на местном судоремонтном заводе. Заводчан же в те времена деньгами снабжали даже хуже, чем военнослужащих.
Через полчаса мы уже со всеми перезнакомились. Полярный - городок маленький - нашлись общие знакомые, знакомые знакомых…
Когда через два часа (зачем - до сих пор не могу понять), но именно для меня привели на кухню не только Машу, но и её парня Валеру, мне ничего не оставалось, как искренне их благословить. От имени родной войсковой части 13127, в моём лице, а также всего славного Краснознамённого Северного флота. Совсем даже не удивлюсь, если и от имени всех жителей планеты Земля и её окрестностей.
Через три часа гости дружно пели на кухне морские песни. Причём мы с хозяином квартиры солировали. По очереди. Серёга, гад, куда-то исчез.
Потом, фрагментарно помню, как тщательно планировался под моим руководством предстоящий выезд девушки Маши на историческую Родину. Без всяких там списков (ещё чего!), естественно. Я настаивал на том, что содержимое Машиного чемодана удобнее будет переложить в вещмешок. Билет на автобус Полярный - Мурманск предполагалось купить заранее. Было просчитано время, потребное для обхода КПП-1, сопками. Целая войсковая операция, не ниже!
Очнулся я в собственной квартире, где-то в обед субботы. На соседнем с тахтой стуле аккуратно развешена одежда. Очки отсутствуют. Входная дверь изнутри закрыта на два замка…
…
Получку в понедельник, на удивление, дали. Очки я так и не нашёл, и со вздохом (-"Опять что-то утеряно на переходе!") убыл рейсовым автобусом №113 покупать новые в соседний город Снежногорск, поскольку в Полярном тогда ещё даже оптики своей не было. С гостеприимными хозяевами, к которым мы так удачно зашли на ужин, я ещё несколько раз пересекался. По их искренним улыбкам при первой же нашей встрече, через некоторое время, я понял, что вечер закончился вполне себе пристойно. И что родственница их убыла в город Киров без осложнений. А вот воспользовался ли моим планом Валера и тащил ли он Машин чемодан по сопкам в обход выездного КПП-1, до снежногорской развилки, я так и не узнал.
Вы знаете, почему-то мне очень хочется верить, что их юношеская "любовь по переписке" имела продолжение, они создали в результате семью и всё у них хорошо. Если это действительно так, то Валере с Машей повезло. Однозначно!
Квартира моей окончательно так и не стала. Но это длинная, весьма запутанная и совсем другая история.
Современный вид этого дома показан на фото выше, и, безусловно, впечатляет. Жёлтой галочкой отмечен мой подъезд, а стрелочкой - направление нашего пути на товарищеский ужин. С удивлением узнал, что в помещении магазинчика, где мы покупали бутылку шампанского, теперь расположены "Сергеевские Бани", с сауной в придачу.
А что это за коричневый прямоугольник, справа от входной двери в подъезд, очень похожий на место для крепления памятной таблички, я уже и не помню...
.
Сноски:
(*) - в этом переименовании нет и тени неуважения к герою Великой Отечественной. Дело в том, что крайние к Екатерининской гавани дома уже были частично заброшены. Да и всем когда-то славным, чистым и уютным городком Полярный потихоньку стала овладевать мерзость запустения.
(**) - намёк на то, что комендантский взвод носил форму морпехов. Для красоты. Во всяком случае, в морской пехоте ребята и дня не служили.
22.06.2024
.