Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 674.

Начало

Екатерина как раз закрыла ноутбук, когда в прихожей хлопнула дверь. Больше заказов на переводы пока не было. Это немного огорчало, она не любила сидеть просто так без дела. Хотя, с другой стороны, она же поехала отдохнуть и немного развеяться.

Девушка направилась в прихожую, где как раз раздевались Вовчик с Серёгой.

- Привет, - поздоровалась она, - а Лёша где?

- Привет, Катерина, а зачем тебе Лёха, мы же пришли, - проговорил Серёга, - сейчас что-нибудь поедим и можно фильм посмотреть или прогуляться, больше всего равно никаких развлечений в посёлке нет.

- Ну, а если серьёзно? - переспросила Екатерина.

- А мы совершенно серьёзны.

- Сейчас придёт, к нему там Лиза пришла, - пояснил Вовчик.

- Лиза?

- Ну-у Лиза, я же тебе говорил, бывшая Лёхина девушка.

- Да поняла я, мы же видели её сегодня, она шла куда-то. Увидев нас, заметно прибавила шаг.

Из кухни выглянула Надежда Михайловна. Женщина была в удобном домашнем костюме и своём любимом фартуке. Лицо её было розовым, на лице блуждала улыбка. После разговора с Борисом Васильевичем ей стало как-то спокойнее, захотелось немедленно ринутся в бой.

- Мам, надеюсь, вы с Катей успели что-нибудь приготовить на ужин? – поинтересовался Вовчик.

- Ну, пирожков не ждите, а супчика налью, - ответила женщина, - буквально только что выключила.

- И это нас вполне устроит, - ответил Серёга, - ваши супчики, они же как очередной шедевр, хочется их есть и есть.

Екатерина направилась в кухню и подошла к окну. Чуть в отдалении под берёзой стояли Лёша с Лизой. Лица девушки было не видно, а вот Алексей был очень серьёзен. Что не сулило Елизавете ничего хорошего. Хотя после их первой встречи, у Кати о ней сложилось впечатление, как о хамоватой не воспитанной особе, которая совершенно не подходила Лёше.

- Что там? – поинтересовалась Надежда Михайловна.

- Лёша.

Женщина тоже выглянула в окно и посмотрела на парочку. Лиза в этот момент как раз развернулась и быстрым шагом начала отдаляться от их дома. А Алексей, наоборот, приближался к калитке. Очень печальный и хмурый, как чёрная туча в грозу.

Екатерина с Надеждой Михайловной одновременно отпрянули. В кухню вошёл Вован.

- Ну, что там? Ещё разговаривают?

- Нет.

- Думаю, не нужно Лёху ни о чём спрашивать, он и так каждый раз переживает, когда видит Лизу, - проговорил Вовчик.

Хлопнула входная дверь.

- Мам, ну ты меня сегодня удивила, конечно, - тут же сменил тему разговора Вовчик.

- Чем?

- Как чем, вы двое согласились работать на турбазе.

- Ну да согласились, Володя, ты не рад?

- Главное, чтоб ты была рада, мама, - ответил он, - я не вправе решать что-либо за тебя. Если так тебе будет спокойнее, то рад, конечно. Я же вижу, как ты переживаешь, что тебя сократили.

- Просто обидно, Володя, я же столько лет отдала этой работе.

- Всё, мам, больше не вспоминай, это уже в прошлом. Кстати, Борис Васильевич просил передать, что заедет к тебе завтра днём.

- Да? А я его звонка ждала, думала вообще вместе с вами придёт.

- Он опять сейчас на турбазу пойдет, там будет спать.

- Получается Борис и не отдыхает толком, - проговорила Надежда Михайловна, - сомневаюсь я, что он там спит.

- Мам, мне кажется или ты…, - прищурился Владимир, - переживаешь что ли за нашего начальника.

- Ты, Володь, ешь, давай и не говори разные глупости. Кстати, вы же не против, если мы поживём с вами чуть дольше? - поинтересовалась Надежда Михайловна.

- Конечно, нет, мам.

- Я ж не тебя спрашиваю, Володя. Серёжа, ты как на это смотришь?

- Нормально смотрю, с вами, зато всегда есть вкусный ужин.

В кухню вошёл Лёха и молча сел за стол. После встреч с Лизой он каждый раз переживал, вот зачем она сегодня снова пришла? Было же понятно, что тяжело обоим.

- Давайте так договоримся, - предложила Надежда Михайловна, - если вдруг мы вам станем мешать, будет как-то неудобно или ещё что-то, чтоб никаких недомолвок не было просто об этом говорите и всё. Будем думать, что делать дальше.

- Мам, ну как ты можешь нам мешать?

- Володя, ты опять? Я же не с тобой разговариваю, а с Лёшей и Серёгой.

- Если вам будет с нами не комфортно, - проговорил Лёха, - мы с Серёгой можем в мой дом съехать, туда вообще уже можно переезжать.

- Ага, - возразил Серёга, - чтоб отказаться от вкусной еды и снова перейти на гречку и сосиски?

- Алёша, мы сегодня в твой дом рассаду цветов купили, а ещё виноград и жимолость, - рассказала Надежда Михайловна, - может быть, сходим кусты посадим?

- Можно, конечно, я заодно вскопаю, где скажете. Спасибо вам за заботу, тётя Надя.

Алексей вздохнул, собираясь с мыслями. Пожалуй, прогулка в компании друзей и работа в огороде немного отвлечёт его сейчас.

***

Оранжевый закат бережно обволакивал посёлок, расположенный у подножия высокой горы. Небольшие облака, напоминающие белую, пушистую кошку, неспеша плыли по небу. На страже их стояли величественные деревья на вершине горы.

Елизавета бежала по улице ничего не замечая вокруг. Щёки её были залиты слезами, она даже сама не заметила, как опять оказалась на окраине посёлка.

Послышался громкий лай, она вздрогнула и остановилась на дороге. Прямо к ней неспеша направлялась собака, важно ступая своими высокими лапами.

Она скалила зубы, при этом её чёрные глаза блестели в последних лучах уходящего солнца, а аккуратные, высокие уши ещё больше придавали ей грозный вид.

- Леди, нельзя, - услышала она требовательный, женский голос.

Она сразу остановилась, обернувшись на хозяйку и завиляла обрубком хвоста. Собаку вела на поводке Лариса Васильевна. Лиза уже не раз её видела, но сейчас неожиданно наткнувшись на них, немного растерялась.

- Лиза, а ты чего здесь, - проговорила женщина, - что-то случилось?

Елизавета вместо ответа просто мотнула головой. Лариса Васильевна сделала покороче поводок и подошла к своей собаке.

- Леди, ты чего? – обратилась она к ней, - это же Лиза, мы к ней не раз приходили в магазин. Лиз, прости, что напугали, обычно в это время здесь никого нет. Здравствуй, кстати.

Лариса Васильевна достала из кармана небольшую упаковку влажных салфеток и протянула девушке. Затем она немного наклонилась и ласково провела рукой по блестящей шерсти собаки.

- Здравствуйте, Лариса Васильевна, спасибо.

Девушка взяла салфетки, достала одну и вытерла глаза.

- Пить хочешь, у нас бутылочка воды есть? Пойдём вон туда подальше, - позвала она, - там упавшее дерево, посидим, поговорим.

- Пойдёмте, - согласилась девушка.

Лариса Васильевна улыбнулась уголками губ и направилась ближе в лесу, собака тут же развернулась, потеряла интерес к Лизе и побежала впереди неё. Чуть в стороне действительно оказалось упавшее дерево, на которое опустилась Лариса Васильевна.

- Иди, присаживайся, - позвала она Лизу.

- А как же собака?

- Она не тронет тебя. Наша Леди очень умная, хотя ещё молодая. Она вообще лишний раз даже не лает никогда.

- А сейчас что было?

- Ну-у, ты бежала, - ответила Лариса Васильевна, - ей это не понравилось.

Елизавета села рядом с Ларисой Васильевной. Женщина тут же подала ей бутылку воды. Лиза сделала несколько жадных глотков и судорожно вздохнула.

Дул лёгкий ветерок, шелестела листва, где-то рядом стрекотали кузнечики. Леди заметила бабочку и теперь старалась поймать её, подпрыгивая и поднимая лапы. Это выглядела так потешно, что девушка не выдержала и улыбнулась.

- Вот так-то лучше, - проговорила Лариса Васильевна.

- Спасибо, - ответила Лиза.

- За что? Это же мы напугали тебя.

- У вас очень красивая собака.

- Леди мужу зять подарил на день рождения, а я была против. А теперь думаю, как мы раньше без неё жили, она же как член семьи.

Спокойный, вкрадчивый голос Ларисы Васильевны действовал на Елизавету успокаивающе. Она почти сразу перестала всхлипывать и была даже рада, что встретила их.

- А я думала, ты уже уехала, особенно, когда увидела в магазине нового продавца.

- Я хотела, но немного приболела, - проговорила Елизавета, - пришлось поездку отложить и комнату, которую я хотела снять, сдали другим, а новую я пока найти не могу.

- Это ты расстроилась из-за такой ерунды? – воскликнула женщина.

- Нет, я с парнем рассталась, - ответила она, - оказывается это так больно.

- Значит этот парень не был твоей второй половинкой, но в твоей жизни ещё обязательно появится кто-то другой с которым ты будешь счастлива, я в этом даже не сомневаюсь.

- А если был?

- Не знаю, Лиза, жизнь – очень сложная штука, иногда не знаешь, как в своей собственной разобраться, а что-то советовать я вообще не вправе. Знаю одно, что отношения, ну и в последствии брак - это работа обязательно обоих, умение поддерживать друг друга, уступать, когда это необходимо, а без заботы здесь вообще никак. И только если человек любит и любим, он сможет выдержать все тяготы и невзгоды, а также мелкие недостатки своих вторых половинок.

Бабочка за которой гонялась Леди, наконец улетела, и собака подошла к Ларисе Васильевне. Женщина снова погладила её, и она направилась по полю, слегка дергая поводок.

- Пойдём теперь пройдёмся, видишь Леди нас зовёт.

Они одновременно поднялись и направились по поляне. Солнце окончательно село за горизонт. Стало понемногу темнеть.

- Смеркается, тебе уже домой пора, да и нам тоже.

- Я не хочу домой, там мама снова начнёт мне сватать сына своей подруги. Ей ведь с самого начала не нравился мой парень, уж кто в этой ситуации действительно рад, так это она.

- В любовных делах я считаю вообще надо думать только своей головой и слушать своё сердце. Оно всегда подскажет, как поступить. Но и не забывать про здравый смысл.

- У меня ничего не получается последнее время, я не могу работу найти, не могу комнату найти, всё так сложно. К тому же в большой город ехать немного страшновато, я ведь там совсем никого не знаю.

- А кем ты хочешь работать?

- Думала каким-нибудь помощником руководителя, секретарём или оператором. У меня же образования нет.

- Моей Алисе скоро понадобится продавец в небольшое кафе, я могла бы замолвить за тебя словечко, тем более опыт продаж у тебя есть, - предложила она.

- Не знаю, Лариса Васильевна.

- Первое время поработаешь, а потом видно будет.

- Я хотела пойти учится.

- И это очень похвально, учиться обязательно надо, совершенствовать себя, не стоит стоять на месте. Ты ещё так молода, у тебя вся жизнь впереди.

- Я не могу…, меня как будто постоянно что-то останавливает, не даёт мне закончить дело до конца.

- Сосредоточься на чём-то одном, - посоветовала Лариса Васильевна, - поставь цель и иди к ней.

Незаметно они добрались до дома Ларисы Васильевны.

- Зайди, ещё поговорим, - предложила женщина.

- Нет, пойду я домой, - ответила Лиза, - спасибо, что выслушали меня.

- Лиза, всё обязательно будет хорошо, - проговорила ей вслед Лариса Васильевна.

***

В доме аппетитно пахло едой, у Александра уже от одного запаха заурчало в животе. Мужчина снял кроссовки и вошёл в кухню. Евгения сидела за столом и нарезала салат.

- Привет, Саша, - проговорила она.

Он наклонился и поцеловал жену. В духовке что-то пеклось, именно оттуда разносился этот запах.

- Жень, ты что там готовишь?

- Мясо по-французски, а ещё цезарь делаю, - ответила она.

- Прямо праздничный ужин какой-то, - заметил мужчина.

- Это мамин любимый салат, да и мясо она раньше всегда нам делала именно так.

- Точно, моя же любимая тёща в пути, а я как-то подзабыл немного. Они же сегодня наверняка не придут, надо было лучше завтра с утра приготовить, чтоб горяченькое было.

- Саш, я хотела, чтоб ты в домик еду отвёз, мама с Ильёй Владимировичем же ночью приедут, будут голодными, устанут. Отвезёшь?

- Конечно, отвезу, - ответил Александр, - без проблем. Викуля спит?

- Спит, уже, наверное, сейчас проснётся.

Александр переоделся и вернулся обратно в кухню. Евгения как раз закончила делать салат и положила мужу ужин.

- Ну, как у тебя сегодня день прошёл? Как там Пётр?

- Да, всё хорошо, Жень. У Петра просто синяк под глазом, так что быстро пройдёт. А твой папа уговорил маму Вована и двоюродную сестру работать на нашей турбазе. Такой довольный из города вернулся, как будто в лотерею выиграл.

- Ну, знаешь ли, где ты здесь найдёшь хорошего повара. Он ведь даже Любовь Ивановне предлагал работать, но разве твоя мама бы справилась, здесь всё равно опыт нужен.

- Согласен, тем более мама не может быть вездесущей. А ты своей маме не звонила?

- Нет, зачем, думаю им сейчас не до этого. Знаешь, у меня перед маминым приездом всегда какое-то беспокойство, лёгкий мандраж что ли.

- Это у тебя-то мандраж, а у меня? Как я переживу эти четыре дня?

Евгения поднялась из-за стола, обняла и поцеловала мужа.

- Ты у меня всё обязательно выдержишь.

- Постараюсь, но только ради тебя и Вики, - уточнил Александр.

- Я знаю, что ты у меня самый лучший муж и папа, - проговорила Евгения.

Из спальни послышался громкий плач. Женя тут же отпустила Сашу и направилась к дочке.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь