Найти в Дзене
🍓МАЛИНКА🍓

Театр роскоши: как бренды тобой манипулируют

Оглавление

Производители роскошных товаров мастерски манипулируют нашим восприятием, создавая ощущение эксклюзивности и мечты. Вот несколько способов, как они это делают:

1. Визуальные коды бренда:

Цвета, логотипы, узнаваемые элементы – все это формирует эстетику бренда. Например, Chanel ассоциируется с кремово-черным цветом, перекрещивающимися буквами "С", жемчугом, твидом и камелиями¹.

В клиентском опыте сегмента Luxury важна каждая мелочь. Ощущения от продукта проектируются с учетом 5 чувств клиента: зрение, слух, осязание, вкус, запах. Такой подход также известен как сенсорный брендинг.

-2

Совокупность всех этих органов чувств влияет на эстетическое удовольствие у клиента, радость от продукта или услуги.

А теперь давай разберемся, как специалисты по брендингу работают с каждым каналом восприятия.

2.Зрение

Зрение — самый мощный канал для восприятия человеком внешнего мира. Человек в состоянии различить цвет, форму, динамику перемещения предметов в пространстве.

-3

Благодаря имеющемуся опыту, некоторые цвета у нас подсознательно воспринимаются с «чем-то». Например, красный — это цвет страсти, синий подсознательно ассоциируется с комфортом, доверием, а желтый — это цвет счастья, успеха.

3. Запах:

Ароматы могут пробудить воспоминания и эмоции. У каждого бренда есть свой фирменный аромат – будь то одежда, отель или машина. Например, запах нового автомобиля – это специально созданный аромат для салона¹.

4. Сенсорный брендинг:

Производители учитывают все 5 чувств клиента: зрение, слух, осязание, вкус и запах. Этот подход помогает создать эстетическое удовольствие и радость от продукта или услуги¹.

-4

Так что, когда вы заходите в дорогой бутик, перед вами открываются не просто двери магазина, а двери театра, где разыгрывается спектакль – от интерьера до ароматов и обслуживания. Это создает ощущение роскоши и уникальности¹. Интересно, какой аромат у вас в ванной? 😊

5.Осязание

Кожа – самый большой орган человеческого тела, и все её элементы связаны нервными окончаниями с корой головного мозга. Производители роскошных товаров используют только благородные материалы, чтобы создать ощущение роскоши. Например, кашемир ассоциируется с комфортом и роскошью, а грубая поверхность дубового стола – с надёжностью и долговечностью.

Интересно, что дорогие вещи обычно тяжелее своих более дешевых аналогов. Подсознательно мы воспринимаем тяжелое как качественное. Например, предметы из дорогого столового набора часто будут тяжелыми.

Английский бренд «De Lamerie» производит элитную посуду с 18 века. Интересно, какие материалы и ощущения связаны у вас с роскошью? 😊

Вы задумывались над тем, почему iphone тяжелее китайских аналогов? Я встречала мнение, что это сделано намеренно, чтобы придать ему ощущение качества и надежности.

-5

Хочется еще привести пример с упаковкой обуви. Обращали ли вы внимание, что коробка с дорогими туфлями не может быть из тонкого картона или пакет из магазина должен быть из плотной бумаги

-6