Найти тему
Queen of Motorsport

«Pramac» объявил об уходе от «Ducati» и переходе к «Yamahа»

Компания «Pramac» объявила, что по окончании текущего сезона Moto GP расстанется с «Ducati» и станет командой-сателлитом «Yamaha» в 2025 году.

Как мы сообщали накануне, итальянская команда завершит отношения с итальянским производителем, начавшиеся почти два десятилетия назад в 2005 году, подписав новое многолетнее соглашение с «Yamaha».

В этом году «Pramac» оказался сильнее, чем когда-либо, с двумя заводскими байками GP24, а Хорхе Мартин лидирует в чемпионате мира с преимуществом 18 очков перед Гран-при Нидерландов в эти выходные в Ассене. Но, несмотря на конкурентоспособность на трассе, ряд других разногласий с «Ducati» привел к тому, что команда Паоло Кампиноти не воспользовалась возможностью продлить контракт с «Ducati».

Компания Кампиноти заметила растущий интерес «Ducati» к «VR46», и команда Валентино Росси даже подняла вопрос о возможности передачи им заводских мотоциклов, что спровоцировало войну и в конечном итоге разделение двух сторон.

Однако их разделение означает, что у «Yamaha» снова появится команда-сателлит, что станет кульминацией усилий руководителя команды Лина Джарвиса, который должен уйти со своего поста в конце 2024 года.

Получение двух дополнительных байков «Yamaha M1» на стартовой решетке 2025 года было следующей главной целью Джарвиса после того, как он успешно убедил чемпиона 2021 года Фабио Квартараро остаться с японским производителем по новому многолетнему соглашению.

Ожидается, что присоединение «Pramac» к своему составу станет серьезным стимулом для «Yamaha» в ее стремлении вернуться в лидеры, поскольку у нее появится больше ресурсов для разработки «M1».

В следующем сезоне японский бренд намерен поставить четыре одинаковых байка для своих двух команд, предлагая «Pramac» одинаковое оборудование в рамках их контракта. Это знаменует собой изменение философии бренда, поскольку ранее он сосредоточился на ведении бизнеса, а не на повышении конкурентоспособности своих мотоциклов с сателлитными командами.

Пока не ясно, какие два гонщика выступят за «Pramac» в следующем году, а Мартин уже объявил о своем решении присоединиться к заводской команде «Aprilia» в следующем году.

Изменения на рынке гонщиков, вызванные компанией «Ducati», которая в следующем году подписала контракт с Марком Маркесом в качестве партнера Франческо Баньяи в своей заводской команде, не оставляют команде большого количества первоклассных альтернатив. Но из нынешней сетки Фабио ди Джанантонио из «VR46» и гонщик «Trackhouse» Мигель Оливейра кажутся наиболее логичными выборами. Будущее заводского гонщика «Yamaha» Алекса Ринса также остается неясным на данном этапе.

Еще одним кандидатом, о котором в последнее время много говорят, является суперзвезда World Superbike Топрак Разгатлыоглу, хотя турецкий гонщик привязан к «BMW» до 2026 года и ему нужно будет найти способ разорвать контракт.

«Pramac» также мог бы рассмотреть возможность продвижения молодых гонщиков, поэтому нельзя исключать возможность участия пилотов Moto2 Серхио Гарсии или Алонсо Лопеса.

В результате объединения «Pramac» с «Yamaha», «VR46» автоматически унаследует ее текущее положение и будет пользоваться заводской поддержкой со следующего года.

Команда «VR46» пока еще не определилась с составом, хотя одним из гонщиков должен стать Фермин Альдегер, который подписал контракт с «Ducati» в начале года и изначально планировал перейти в «Pramac». Другим гонщиком, поскольку он знаком с «Ducati», может быть нынешний партнер Мартина по команде «Pramac» Франко Морбиделли, который как раз такие покинул «Yamaha» после прошлого сезона.

"Pramac" объявил об уходе от "Ducati" и переходе к "Yamahа" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM