Найти тему
Записки москвитянина

ДОЖИВЁМ ДО ПРАВДЫ?

КИНОВЕДЫ НА «КУЛЬТУРЕ» - ИЗГАЛЯЮТСЯ…

Сегодня по «Культуре» попал на кинопрограмму о культовом фильме «Доживём до понедельника». Повтор, наверное – ставить-то нечего, вот и пережёвывают. Давний сценарий, попавший в руки режиссеру Станиславу Ростоцкому, первоначально назывался "Журавль в небе". Это была дипломная работа Георгия Полонского на Высших сценарных курсах. Ему было 28 лет, за плечами – работа учителем. В сценарии – три дня из жизни обычной московской школы (снимали в Медведково). Замечательный советский режиссёр сотворил шедевр, а в наше лживое время режиссер Константин Голенчик и киновед - автор Александр Казакевич решили на нём поспекулировать, поизгаляться и заняться развенчанием незнамо чего на пустом месте.

Казакевич аж заходится в обличениях...
Казакевич аж заходится в обличениях...

Все естественные трудности, споры, ошибки, неизбежные при работе над остро современной лентой, начётнически выдаются за произвол, дуболомство и чуть ли не вредительство советской власти. Мол, было при обсуждении готового фильма аж 29 замечаний, а Ростоцкий отбивался и отверг 28, но пришлось убрать фразу о том, что «учебники переписываются в угоду…». Какая драма!

И это преподносится нам – тем, кто пережил ДВА решительных переписывания истории и всех учебников. Сначала бесчисленные учебники очерняли всё советское и восхваляли самодержавное и либерально-буржуазное устройство, потом, когда жизнь заставила очухаться и пересмотреть политику, стали искать положительный опыт в прошлом, образцы патриотизма и пробовать всё это снова внедрять. С дурацкими перекосами и умолчаниями, конечно, но президент повелел создать даже единый учебник истории.

-2

Главный автор нового учебника Мединский в интервью телеканалу РБК признался, что в бытность министром культуры предлагал ограничить учебник новейшей истории России 1999 годом, когда на пост президента страны пришел Владимир Путин, как будто его Господь ниспослал. Однако ученое сообщество его не поддержало. «Ученые сказали: нет, с точки зрения науки правильнее идти до вчерашнего дня, потому что все, что произошло сегодня и закончилось, уже является частью исторического пространства. Поэтому пусть это будет в разделе «Новейшая история». Поэтому, конечно, и СВО будет, и все, что успеет попасть в учебник, в нем окажется», — заявил Мединский. Ну, и развернулся. Ему бы учитель-историк Вячеслава Тихонова – высказал бы по полной!

"И это - учебник по истории?"
"И это - учебник по истории?"

Особо меня резанула фраза Казакевича, который добавил в голосе надрыва, как провинциальный актёр, и заявил: «К 1967 году всё было пронизано ложью. Переписывались учебники…». Опять эти учебники. Что там было особо переписывать? - мы знали и про ХХ съезд, и про развенчание культа личности Сталина, и про недавний волюнтаризм Хрущева, и про трагические страницы Великой Отечественной, но и про беспримерный подвиг советского солдата. Даже про перегибы коллективизации знали и «Поднятую целину» проходили.

А вот такого безобразия, как цитадель лжи –устойчивое название Ельцин-центра – невозможно было представить. Там экспозиция начинается с лабиринта истории, где рассказывается о России с 1914 по 1987 гг. Уже здесь продемонстрированы только негативные моменты жизни нашей страны. Отдельно представлена информация о семье Ельциных. До развала СССР Борис Николаевич говорил, что его предками были бедные крестьяне. Семья жила в небольшом доме, и в хозяйстве были только корова да лошадь, а отец работал строителем. На самом деле родители президента были кулаками, имели фамилию не ЕльцИны, а ЕльцЫны и отец Бориса Николаевича отсидел в лагере по 58-й политической статье. Придуманная биография помогала Ельцину сделать карьеру партийного функционера. Когда же СССР прекратил свое существование Борис Николаевич стал подтверждать свое кулацкое происхождение и всячески клял большевиков за притеснения. Это историческая правда по Казакевичу и Ко?

Цитадель лжи
Цитадель лжи

Центр - пожалуй, одно из самых скандальных и одиозных учреждений в России. Но сколько бы ни возмущались граждане его существованием, он растет и процветает. Высшие чиновники опекают это учреждение, Центр финансируется из наших карманов, не имея права на банкротство, все одиозные личности – нынешние предатели, иноагенты, псевдоучёные, объявленные в розыск – сотрудничали с ним.

Вот бы о чём правдивый фильм снять! Но куда там. Теперь фильмы за государственные деньги продюсирует какой-нибудь Эрнст. Сам одобряет сценарий, сам пилит бабло, сам у себя принимает без 29-ти замечаний и сам ставит в эфир с рекламой и провалом.

Это киноведам Казакевичам, наверное, очень нравится…