Найти тему

Маркетинг 5 чувств: обоняние

Вы знаете любовь Аперком к маркетингу 5 чувств, а тут еще и повод интересный. Похоже эффективность инструментов такой стратегии оценили административные деятели. Иначе как объяснить, что москвичам предложили выбрать запах для столичных поликлиник. Инициаторы проекта явно понимают, насколько сильно правильный аромат может повлиять на общую атмосферу и настроение каждого посетителя медицинского учреждения.

Обоняние — уникальная функция нашего организма, благодаря которой запахи попадают в мозг напрямую, через химические реакции, не расшифровываясь на составляющие.

В ритейл-маркетинге запахи не имеют прямого и быстрого воздействия на рост продаж, но провоцируют любопытство и интерес из-за желания разнообразия. Они могут переключать внимание покупателя с одного товара на другой и влияют на настроение клиента, повышая уровень удовольствия от покупок. Запахи, которые покупатель идентифицировал, могут вызывать у него ассоциации, пробуждать положительные или отрицательные воспоминания о каких-либо событиях.

Многие бренды используют аромамаркетинг в долгосрочных стратегиях, помогающих не просто в моменте повысить продажи, а закрепить особую ассоциацию с компанией и её продуктом. Хорошим примером здесь будет кейс Singapore Airlines, которая разработала специальный аромат Stefan Floridian Waters. Пассажиры чувствовали его шлейф, когда стюардессы проходили мимо и когда перед взлетом подавались горячие полотенца. Аромат пропитал весь парк самолетов Singapore Airlines, создав стойкую ассоциацию с брендом и добавив ему уникальную характеристику.

Больше информации о маркетинге 5 чувств ищите здесь