Найти в Дзене

Идеальный пассажир такси

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ.

Парадокс, но самые маргинальные пассажиры эконом-класса своими повадками неуловимо напоминают слишком требовательных пользователей премиальных тарифов. Такси для таких не средство передвижения, а возможность получить максимум услуг за поездку. Но если в Майбахе любой каприз, можно сказать, уже включен в стоимость поездки, то дерзкие паксы эконома действуют по принципу: наглость – второе счастье. Поэтому они могут потребовать комфортной именно для них температуры, любимой музыки и покурить. Разумеется, отдельно платить за такие услуги никто не собирается, поэтому водители и не идут на встречу таким пожеланиям.

Сами таксисты считают низкие тарифы нищебродскими, а пассажиров тарифа «вместе» или как еще его окрестили водители – «попутчик», называют маршруточниками. Ведь иногда стоимость поездки, особенно сразу для нескольких человек, и вправду сопоставима с ценами общественного транспорта. Я и сам в первые дни работы иногда включал «эконом», когда долго не было заказов, но быстро пожалел о таком способе заработка. Оказалось, что привередливых клиентов там хватает, и просто поездка из точки а в точку б сопровождается еще и чередой просьб и пожеланий, которые правилами сервиса в этом классе просто не предусмотрены. По первости стараешься всем угодить, но многие воспринимают это как должное, а не как одолжение. Поэтому ни особой благодарности, ни тем более чаевых от них не дождешься. По-моему, в «экономе» дополнительное вознаграждение водителю за дополнительные услуги – редкость чрезвычайная.

-2

По рассказам коллег, чаевых много в премиальных тарифах, там публика привыкла поощрять обслуживающий персонал, но и прогибаться под все их «хотелки» – это нужно определенный склад характера иметь. Мне, например, не подходит.
Поэтому для меня самый идеальный пассажир – это «комфортник» или «плюсник». Он обычно имеет представление о том, какие плюшки он получает за чуть повышенный ценник поездки – более просторную и дорогую машину, вежливого водителя, придерживающегося предельно аккуратного стиля вождения, работающий климат-контроль, возможность подзарядить телефон и попросить о поездке в тишине. Как правило, это воспитанные и интеллигентные люди, эдакий средний класс, который знает цену реальных удобств, готов платить именно за них, а не за понты, и обычно не требует ничего лишнего. Чаевые дает не часто, больше в символическом объеме, но и на том спасибо.
Еще этот пассажир хорошо умеет пользоваться приложением Яндекса, чтобы верно поставить точку ожидания или составить маршрут с несколькими остановками по пути, чаще использует оплату по карте вместо наличных, не отвлекает водителя болтовней и своей музыкой – каждый первый в наушниках. Иногда поражает то, что даже парочки или компании в к+ даже между собой не слишком много общаются – больше заняты своими гаджетами.

-3

Они вежливы, общаются на «вы» и не называют водителя «командиром» или «братом» и даже в спорных ситуациях способны вести конструктивный диалог. За два месяца работы у меня был лишь один серьезный конфликт в к+, о котором расскажу как-нибудь позже. Так что да, идеальные пассажиры есть, и по большей части они – ездят в комфорте!
Но иногда и таким милым людям приходиться отказывать в поездке или завершать ее досрочно. А вот почему водители могут вас высадить, уехать перед носом или вовсе не появиться там, где вы их поджидаете уже в следующих «путевых заметках».