Пляж в Хосте в 2024 году стал хуже. Рассказываем почему

Мы приезжаем в Хосту второй раз. Здесь нам понравилось в прошлом году.

Плюсы Хосты в том, что:

1. Наш гостевой дом в шаговой доступности от всей цивилизации: вокзала, рынков, магазинов. Мы в самом центре.
  2. В Хосту мы попадаем прямиком из Волгограда. Не надо дополнительно ехать на электричке.
  3. Тут нам всё знакомо. Нас обрадовало, что узнал нас шашлычник Эдгар. Мы знаем, где какие магазинчики. Особенно нам нравится через дорогу Хоста хлеб. Там всё такое горячее и вкусное! Конечно, для худеющих такая продукция коварна, но очень уж тут всё аппетитно! Все хлебобулочные изделия делаются в большом тандыре и всегда свежие.
Лаваш

Нам понравился грузинский лаваш (он на фото у тандыра): он не портится несколько дней. У нас в городе хлеб начинает пахнуть на следующий день. Еще мы брали сладкие булочки с корицей и яблоком, багет с ветчиной, Серёже очень нравится курник, хачапури с сыром.

Хоста хлеб

Хлебный магазин

Одним из плюсов по крайней мере для Серёжи было то, что у нас был свой участок пляжа, куда мы всегда ходили.

Он много лет назад отдыхал в санатории «Волна» и ему всё здесь мило: и облезлая скульптура ныряльщицы и сама дорога на пляж.

Дорога на пляж

Речка Хоста

Ныряльщика и Серёжа

На нашем пляже было всё, что нужно отдыхающему: кабинки для переодевания, бесплатный туалет, душ, точки продажи прохладительных напитков и горячей кукурузы.

Ключевое слово: «было».

Мы приехали, и в первый день пошли купаться, что никогда не делали. Нам обычно надо отдохнуть с дороги, поспать. А тут мы, радостные, полетели на пляж, искупались. И только потом с удивлением обнаружили, что с нашим пляжем что-то не то.

Кабинок нет!

Здесь были кабинки

Душ срезали!

Здесь когда то был душ

Навес убрали!

Опора под навес

Срезали даже поручни на спуске к пляжу.

Пандус без перил

Ну, и что, подумаешь, скажет кто то, кабинок нет! А для нас это важно. Мы любим идти с пляжа в сухой одежде.

И туалет бесплатный для нас важен. Да пусть хоть и платный, но чтобы он был. Его, что хорошо, не убрали, просто переместили. Меня удивляют обзоры курорта, где вообще не упоминаются наличие такие важных для человека комнат. Или у нас все святые и нужду не справляют? И во всех обзорах в Ютуб инфраструктура пляжа - это шезлонги и зонтики.

Меня лично напрягает компания пьющих пиво на берегу и отсутствие туалета.

Мне и в прошлый приезд не нравилась коричневая полоска моря у самого берега в Хосте. Здесь впадает река Хоста, сама по себе очень чистая, с голубой водой,но, видимо, в месте впадения немного взбаламучивается дно и поэтому вода мутная первые три метра.

Пляж в Хосте

Если пройти чуть дальше влево, там вода уже кажется гораздо чище.

Не знаю, речка ли так влияет или структура дна. Вот в Солониках тоже речка впадает, но вода чистейшая! Прозрачная, и камушки все видно.

Заход в воду на нашем участке не идеальный, но нормальный. Конечно, по песочку заходить удобнее, но и здесь можно зайти, хотя галька крупноватая.

Когда мы выяснили, что кабинок на нашем пляже нет, решили искупаться там, где переодевались - на соседнем пляже санатория «Волна». Вход туда свободный. Возможно, только пока санаторий не отреставрировали. Но каково было наше неприятное удивление, когда мы не могли зайти в воду на этом прекрасно оборудованном пляже. Камень очень крупный и скользкий! А ещё в тот день была волна и я поранила ногу, подскользнувшись.

Пляж санатория «Волна»

Сережа сказал, что он не помнит такого отвратительного захода в море на пляже «Волна». Может, со штормами дно меняется?

Ещё нам здесь нравится гостевой дом, где мы живём уже второй раз. Это гостевой дом Ахтамар, ул. Октября, 9/5. Здесь очень удобное расположение, приятные хозяева и самое главное, не высокая цена. В 2024 году цены на жилье в Сочи подскочили, но по сравнению с другими предложениями, тут нам сдали комнату по приемлемой цене.

Гостевой дом «Ахтамар»

В июне 2024 года в Хосте жилье на 2-х начиналось от 2500 тысяч, а мы сняли комнату с удобствами за 1800.

Комната простая, без всяких изысков. Немного напрягал запах плесени. В душе подтекает кран и, наверное, из за этого развелась сырость и даже грибок на шторке в душевой.

Вид из окна как картина

Но это всё мелочи.

Мы как то писали, что для удачного отдыха нам нужно всего несколько пунктов:

- Хорошее самочувствие

- Хорошие соседи

- Хорошая погода

С соседями нам в начале нашего отпуска, казалось, повезло. Выше этажом поселились отец с сыном подростком. Мы их почти не слышали. Потом мы видели полную молодую женщину, которая спускалась осторожно и бочком со ступенек, как с каменистой тропы. А в конце нашего отпуска наверху начал раздаваться шум. Вроде ребенок бегает, ну от этого никуда не денешься. Но после 22:00 начался какой то разговор на повышенных тонах и сплошной мат. Утром я увидела , как по лестнице спускаются молодая мама с маленькой девочкой. Эта молодая женщина так ругалась матом?!😳

За время нашего отпуска нашими соседями были разные люди. Такое ощущение, что люди приезжают на 2 дня. А мы, нам казалось, отдыхаем в этот раз непростительно мало - всего 9 дней!

В этот раз мы много выезжали за пределы Хосты. Были на курорте Роза Хутор два раза, съездили сами в Солоники( Лазаревский район), побывали в Мацесте.

Когда из электрички смотришь на морскую воду, то сразу видно, где она чище и даже можно мельком разглядеть пляж.

В Солониках вода удивила своей чистотой и сам поселок очень милый.

В следующем году мы, скорее всего, выберем новый курорт для отдыха. Но время покажет!

«Толкач муку покажет!» - как говаривала бабушка Серёжи.