Найти в Дзене
Азалия Шафран

Почему новому фильму про Алису не удалось повторить успех советского фильма

Казалось бы, у режиссёров сейчас стало больше возможностей, чтобы снимать фэнтези. Компьютерная графика, накопленный опыт в подаче новых миров и супергероев, голливудские вселенные.

Но почему-то наш российский зритель не оценил вложенные миллионы в апгрейд-историю про Алису и по-прежнему с любовью и ностальгией вспоминает советский фильм.

Почему зрители не приняли новую Алису? Может, потому что она не похожа на наших современных подростков?
Почему зрители не приняли новую Алису? Может, потому что она не похожа на наших современных подростков?

Скорее всего, ни для кого уже не секрет, что фантастический мир Кира Булычёва строился на идеях социализма и коммунизма.

Будущее, в котором жила Алиса Селезнёва, было логическим продолжением Советского Союза, только вышедшим на новый уровень.

Люди трудились на благо науки, мира, страны, делали открытия.

Дети росли ответственными, самостоятельными, любознательными и имели массу интересов.

Многое в вымышленном мире Булычёва было бесплатным и доступным всем желающим.

Каждый человек занимал своё место и погружался в любимое дело всей душой. Именно благодаря таким романтикам и энтузиастам удалось разогнать прогресс до нереального уровня и успешно осваивать космос.

Именно поэтому Алиса так легко вписалась и адаптировалась в нашем старом времени, да у неё было больше знаний и сверхспособностей, но она мало отличалась от обычных советских детей. Разве что глаза у неё были красивые.

Такую девочку, как Алиса можно было встретить в любой школе, а выделялась она среди одноклассников не внешностью, а большим объемом знаний и умений
Такую девочку, как Алиса можно было встретить в любой школе, а выделялась она среди одноклассников не внешностью, а большим объемом знаний и умений

Современный фильм "Сто лет тому вперёд" это не про Россию и даже не про Советский Союз.

Это фантазия режиссёра в голливудских традициях. Фантазия, которая почти не имеет отношения к фантастике Кира Булычёва.

Главный герой выглядит как Гарри Поттер. Он индивидуалист и выделяется на фоне своих одноклассников.

Здесь можно вспомнить Колю Герасимова из советского фильма - обычный не приметный мальчик, такой как все. Звёзд с неба не хватает, учится с двойки на тройку. Умеет дружить, хороший товарищ. Таких мальчишек было миллионы по всей стране.

А новый герой? Хоть кто-нибудь себя с ним ассоциирует? Или он очередной "избранный", который спасает Вселенную?

Как часто в своём окружении вы встречаете таких парней?
Как часто в своём окружении вы встречаете таких парней?

Современные режиссёры не понимают простую вещь - чтобы фильм имел успех, герои должны быть понятными и узнаваемыми, а в самом фильме должно быть что-то из нашей действительности, то, что может нас сроднить с вымышленной историей. Ведь все хотят, чтобы их фильмы любили. Ну, так в них и должно быть то, за что мы сможем любить.

Новые герои - бунтари, индивидуалисты, противостоящие всему остальному миру. Коля - противостоит одноклассникам, Алиса - космическим пиратам. Но все эти истории с борьбой не близки российскому зрителю.

Новая Алиса - девочка-супергерой.
Новая Алиса - девочка-супергерой.

Многие зрители от фильма ожидали воплощение фантастики Кира Булычёва. Его идей, взглядов, его выдуманного мира. А вместо этого увидели фантазии режиссёра, сценаристов, продюсеров. От оригинальной истории остались только имена персонажей и название фильма.