Найти в Дзене
Авиатехник

Аварии можно было избежать: как халатность и недисциплинированность привели к потере самолёта Пе-8 в июне 1947 года

3 июня 1947 года экипаж самолета Пе-8 (б/н СССР-Н395), принадлежавшего МАГОН получил задание следовать из аэропорта Амдерма в аэропорт Мыс Косистый с промежуточными посадками в Новом Порту и Диксоне.

4 и 5 июня аэропорт Мыс Косистый был закрыт из-за неблагоприятных погодных условий. Тем не менее, командир самолёта, взяв на себя всю ответственность, вопреки запрету начальника аэропорта Диксон, принял решение вылететь на Мыс Косистый.

5 июня в 16:00 по московскому времени самолет вылетел из Диксона. При заходе на посадку в Мысе Косистом экипаж столкнулся с сильным боковым ветром. Пытаясь избежать выхода за пределы ВПП, командир ушел на второй круг. На этом этапе левые двигатели потеряли свою мощность из-за нехватки топлива.

На высоте 30-40 метров самолет стал терять скорость и разворачиваться влево, в сторону неработающих двигателей. В итоге он с боковым сносом и на малой скорости врезался в возвышенность, выпустив шасси, и проскользил 170 метров, развернувшись на 90 градусов. Все люди на борту выжили.

-2

Расследование показало, что причинами аварии стали:

1. Грубая недисциплинированность командира корабля, который самовольно вылетел, несмотря на запреты.

2. Халатность бортмеханика, не обеспечившего контроль за расходом топлива.

3. Бездействие и попустительство начальника аэропорта Диксон, который не остановил вылет в нарушение правил.

Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!