Вчера, наконец, до меня дошла моя книга. (Спойлер: никогда не поступайте как я). Книги должны приносить автору постоянный и уверенный доход, а не наоборот.
И в связи с тем, что спокойно закинул свою книгу на самую дальнюю свою полку у меня в памяти всплыл ее один эпизод той давней эпопеи по ее изданию. Речь, как вы уже догадались, по заголовку пойдет об обложке.
Тогда тридцать лет назад я был молодой и наивный и хотел, чтобы все было по правильному. А как тогда считалось правильным? Обложку для книги должен рисовать профессиональный художник. И у меня как раз был такой. Молодой парень, который начинал в моей газете карикатуристом, к моменту написания книги уже дорос, не хухры-мухры, а до должности «профессора» или преподавателя промышленного дизайна в полиграфическом институте.
Естественно, обратился к нему за помощью и получил полный отворот-поворот. В том смысле, что за бесплатно только птички поют. Тогда он уже себя высоко ценил и назначил, в общем-то, неподъемную для меня цену, но ... я же считал, что все надо делать правильно, и согласился. В итоге, я приехал к нему и с гордостью попытался вручить ему свою рукопись. Ха, вот именно попытался, ибо наивно считал, что для того, чтобы нарисовать красивую обложку для книги нужно, как минимум, ее прочитать, но... мой товарищ быстро погрузил меня в «последние тенденции» в книгоиздательском бизнесе сообщив мне, что... «сейчас художники книг не читают, а вдохновляются названиями». Немного прифигев от такого, я согласился и на это. Забрал рукопись домой, оставил ему только деньги и принялся ждать.
Надо сказать, что без дела я не сидел и решил одновременно с изданием в России, пристроить роман еще куда-то. Благо в то время набирал популярность американский сайт LuLu.com. В общем, туда тоже была нужна обложка. И я ее быстренько собрал, как умел, в графическом редакторе. Загрузил электронку на сайт, а через несколько дней подоспела обложка от «профессора».
Не берусь судить о маркетинге, но моя обложка, как мне кажется, больше отражала суть книги, но поезд уже ушел и вместе с ним, книга ушла в тираж.
Радость от того, что она скоро увидит свет, затмила мои глаза и я постарался убедить себя, что обложка от профессионала все же круче. (А вы как думаете?)
К слову сказать, что когда через несколько лет мой второй роман все же был принят в издательство, и ему рисовал обложку профессиональный художник, то, он ее прочитал, это было видно (по крайней мере для меня), так как он изобразил на ней один из самых напряженных моментов истории. Это я к тому, что все же книгу надо читать, прежде чем рисовать обложку.
Не знаю, зачем об этом пишу. Но может кому пригодится. С тех пор я обложки делаю для книг сам. Или доверяю только тем художникам, которые перед рисованием читают книгу.
Почитать мои книги, можете также и ВЫ на литрес: https://www.litres.ru/author/eduard-semenov/
На озон: https://www.ozon.ru/highlight/podborka-tovarov-1611239/