Найти в Дзене
Автосказки

Прокатывает ли в Кении? Часть 1

Летние рассказы из автосервиса продолжаются. На этот раз история, произошла в далёкой Кении. Там, на материке Манса Мусы, среди бескрайних простор саванн, которыми любовался Диккенс Отьено, и вдоль дорожек на которых тренировался Уилсон Кипсанг. Именно оттуда эта история. Не спрашивай, дорогой читатель, откуда она мне известна. Я говорил об этом ранее.

Ну так вот, стояло жаркое, а по местным меркам обычное июньское утро. В столичный автосервис, что на улице Вивандани-Лусака, напротив стадиона Найейо, прямо у скоростного шоссе Найроби Экспрессвей (по нашему было бы Найробийский проспект) эвакуатор привёз красивый беленький Фортунер.

Фото из открытых источников, чтобы вы знали как выглядит предмет разговора.
Фото из открытых источников, чтобы вы знали как выглядит предмет разговора.

Автомобиль сверкал белой перламутровой краской на ярком солнышке, а его покрытые хромом поверхности пытались играть в солнечных зайчиков. Хозяин автомобиля выбрался из-за пассажирского места кабины эвакуатора и побрел, вздохнув, в к дверям на которых красовалась табличка с графиком работы. Но вдруг дверь резко распахнулась и оттуда вывалился смеющийся паренёк. Белая рубашка, чёрные брюки а так же бейдж выдавали в нём сотрудника сервиса "Тойота Кения".

-О! Вы то мне и нужны! - с облегчением воскликнул Пуанзури -действительно? Сделал вид что Удивился Джейсон. За это утро он уже слышал эту фразу около 10 раз от разных людей. А ведь на часах ещё и 11 не было.

-Чем могу помочь? - обратился Джейсон к своему собеседнику. -вы же из сервиса?! - уточнил Пуанзури. -Разумеется- был получен ответ.

-Ну так вот, мне нужно сгрузить эту недвижимость с эвакуатора, заплатив водителю. Надо сделать это как можно быстрее, чтобы поменьше заплатить, у него поминутная тарификация в городе.

-Можете сгружать прямо там, где стоит. - ответил сервисмэн- вы же вчера звонили, Пуанзури, верно?! Машина после мойки не заводится?

-Совершенно верно. Меня зовут Джейсон. Я сегодня буду работать с вами- представился наконец сотрудник - Пойдёмте, я помогу с эвакуатором, заодно поглядим КАК конкретно она не заводится.

Новые знакомые или же клиент и сотрудник подошли к эвакуатору. Сотрудник сервиса уточнил у водителя могут ли они приступить к разгрузке, получив утвердительный ответ и ключи, Джейсон, не смотря на белую рубашку и брюки лихо запрыгнул на платформу эвакуатора. Мимоходом полюбовавшись чистотой автомобиля он открыл дверь. В салоне не было и пылинки, что очень удивило Джейсона. За 8 лет работы в автосервисе он редко встречал столь чистоплотных хозяев автомобилей. Как только дверь машины захлопнулась, он почувствовал неприятный, едва уловимый запах. Запах был знаком ему с детства. Дело в том, что отец Джейсона был смотрителем национального парка на болоте Сайва, что в провинции Рифт-Валли.

Рабочее место отца Джейсона
Рабочее место отца Джейсона

Лёгкий болотный запах хоть и показался ему странным, но Джейсон решил сконцентрироваться на проблеме клиента. Его учили в корпоративной школе, это правило называлось "генти генбуцу". В дословном переводе означает: " придти и увидеть своими глазами", а если на отечественном, то "проще 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать". С тех пор как Джейсон стал придерживаться этого, как можно подумать, простого правила лояльность клиентов сервиса к нему возрасла, а навык игры в "брехучий телефончик" заметно упал.

*так, я что тут Дао Тойота рекламирую?! Или про Кенийский автосервис рассказываю?! Надо собраться*

Кнопка запуска двигателяв чистейшем салоне блестяще отполированного фортунера была нажата, однако, панель приборов никак не реагировала на эти манипуляции. Не смотря на эти обстоятельства, автомобиль начал своё движение вниз по платформе эвакуатора. После приведения автомобиля в горизонтальное положение, Джейсон покинул место водителя и принялся за распросы владельца.

Пуанзури отвечал на вопросы чётко, но будто скованно. Рассказывал, что автомобиль он моет всегда на одной и той же мойке, обслуживает всегда в одном и том же месте (ну у вас, мой дорогой друг, разумеется! ) и даже ездит по одним и тем же дорогам. Что ему в голову не может придти, что могло случиться с автомобилем. И в бумажном документе об приёме - передаче автомобиля в сервис красовалась хоть и подробная, но скупая фраза в причине обращения: "после мойки автомобиля, на следующий день - перестал реагировать на кнопку запуска двигателя". Собеседники пожали друг другу руки, Пуанзури был заверян, что чуть какая информация по диагностике будет получена - ему сразу позвонят.

Джейсон сразу же пошёл за тестером АКБ. Подключив его к клемам и выставив параметры аккумулятора, он с удивлением обнаружил практически полный заряд. Мидтроникс даже не предлагал зарядить аккумулятор.

Через пару минут прибежала группа автослесарей во главе боссом ремзоны. И весело матерясь и юлюлюкая (предварительно установив АКПП в нейтраль, а то напишете мне тут!!!) ребята затолкали автомобиль на пост диагностики.

*шедеврум выдал такую картину по запросу "коренные жители Кении толкают заглохший Fortuner" Версия шедеврума 1.1, более новые только машину рисовали
*шедеврум выдал такую картину по запросу "коренные жители Кении толкают заглохший Fortuner" Версия шедеврума 1.1, более новые только машину рисовали

Чече(Cheche) - а именно так звали диагноста с энтузиазмом принялся за работу. У Джейсона же выдалась свободная минутка и он решил выпить кофе, а заодно и поболтать с инженером по гарантии по имени Мчещи (Mcheshi). Мчещи был упитанным весёлым парнем, а так как работы у него было не сказать чтобы много, он любил скоротать время за просмотром всём известного видеохостинга. Особенно ему нравилось смотреть покатушки на внедорожниках по какой то непролазной грязищегрязище.

Пока Мчещи беспрерывно болтал, рассказывая о безумном количестве регламентов и технических писем, поступающих из головного офиса Тойоты, про то что сборщики Хайлюксов в ЮАР - криворукие придурки, продолжают вкручивать болт в серьгу на задней рессоре, чтобы он упирался в бак и его невозможно было достать, Джейсон наслаждался горячим кофе из аппарата. Эту беседу, а точнее сказать монолог, прервал неожиданно вбежавший в комнату отдыха Чече с радостной улыбкой и горящими глазами.

- Как хорошо, что вы оба здесь!!! Допивайте свой кофе скорее и ко мне! Я вам такое покажу, обалдеете! - заявил диагност.

Джейсон, выбросив стакан в урну помчался за пригласившим. Мчещи выругался и побрёл следом.

-вот посмотрите, посмотрите на машину.. Приглашал Чече. - внимательно посмотрите.

-а что на неё смотреть? Машина как машина.

- то есть вам ничего не кажется странным?! - не унимался диагност

-да это обычный белый Фортунер, их в день по 5 штук приезжает- всё ещё не понимая намеков отвечали его собеседники.

- да, белых по 5 штук в день... Верно но вот у него пробег какой?

- ну около 25 тысяч - ответил Джейсон.

-вооот, а давай раз вы не понимаете, я её на подъёмнике подниму?!

- ну давай. - с недоумением ответил Мчещи.

Что же увидели 3 собеседника на днище автомобиля? А в том то и дело, что не пылинки! А Найроби это вам не Москва или Питер, там никто не сыпет реагенты, ускоряющие коррозию, на дорогу. Соответственно нет нужды прям в тщательнейщей мойке днища. Ну если вы конечно не автомобильный метросексуал.

- ну как? Впечатляет, не так ли?! - спросил Чече.

- да блин, что не так то? Фишка какая разомкнута или что? Ты зачем липалу с моими мозгами танцуешь?! Говори прямо уже. - закипающим тоном произнёс инженер по гарантии.

- какие же вы, ребята, неискушенные! Тут же всё просто. Машина чистая, прямо блестит! И подвеска блестит и салон. Да она даже яише тех, что свежекупленные из салона выезжают! Не бывает так. Даже коты так себя не вылизывают! Но есть нюанс...

- интересно какой?! - с явным раздражением в голосе вопрошал Джейсон, которого не впечатлял спектакль, разыгранный диагностом.

- ооо, вы сейчас всё поймете! - заверил Чече и стал опускать автомобиль вниз.

Собеседники и не надеялись на интересную разгадку. Но у диагноста был козырь в рукаве. Точнее под капотом.

-ну вы её как пригнали, я сразу компьютер подключил, не стал проверять АКБ, ты Джейсон, если говоришь, что проверил- значит и правда проверил, не то что некоторые... Ну так вот. А компьютер машину то того.. Не видит. А почему не видит? Да потому что питание на ОбиДи не идет.. А почему не идёт? А вот почему.. - на одном дыхании выдал Чече и открыл крышку на блоке предохранителей.

Джейсон сразу вспомнил как разглваивал Пуанзури утром, что голос его слегка дрожал, а глаза бегали, и запах.. Конечно, вот почему этот запах!!!

В блоке предохранителей была ряска!

Ряска обыкновенная. Фото из интернета.
Ряска обыкновенная. Фото из интернета.

-что получается, ему на мойке залили блок предохранителей и он из-за этого не заводится? А на гарантию претендует? Ну и наглость - пробурчал Мчещи.

-да! Именно! На мойке! Ты часто видишь как моют автомобили водой с водорослями? На мойку он попал уже после приключения, когда машина, скорее всего, не ездила! Поэтому она так выдраена! - ответил диагност инженеру.

Это совсем меняло дело. Джейсон уточнил у Чече подробности, о том, какие элементы электрики по результатам диагностики вышли из строя и для большей весомости предстоящей аргументации узнал цену этих элементов. Подготовившись к звонку, он набрал номер Пуанзури.

-да, слушаю- раздалось в трубке.

- это Джейсон, сервис тойота. Удобно?

- да! Слушаю вас. Что там с моей машиной, завели? - с надеждой вопрошал голос в телефоне.

- нет. Запустить двигатель не удалось, сгорел блок управления двигателем.

- сгорел? Как сгорел? Ну так меняйте его по гарантии, машине то года нет. - как бы предложил решение вопроса Пуанзури.

- не всё так просто. Вам лучше бы приехать, чтобы я показал всё, что нам удалось найти. И врядли можно будет решить это в рамках гарантии. - пытаясь сгладить углы пригласил хозяина автомобиля Джейсон.

- ну знаете что!!! Зачем тогда ваша гарантия?! Сейчас приеду. - проорал Пуанзури.

*это только присказка, сказка впереди*

Кому звонили из сервиса со словами "не гарантия - лайк. У кого Тойота - коментарий. Продолжение следует.