Найти в Дзене
Extreme Sound

AC/DC: Back In Black - Обзор альбома

"Возможно, AC/DC не изобрели колесо заново, но, чёрт возьми, они создали самое лучшее колесо из всех", - говорит один из наших обозревателей. После ошеломительного успеха альбома Highway To Hell (их первого миллионного бестселлера) и внезапной смерти Бона Скотта, AC/DC, с благословения матери Бона, Иды, начали всё сначала. Группа приступила к репетициям в Лондоне с новым вокалистом Брайаном Джонсоном, что стало для него приятным сюрпризом. "Помню, как подумал: "Брайан, во что ты ввязался, чёрт возьми?". Но я не боялся, я был взволнован. Я рассуждал так: "Ну, если меня уволят, по крайней мере, я смогу хвастаться друзьям, что был в AC/DC пару недель и классно провёл время в Лондоне". Менeе чем через две недели группа вылетела на студию Compass Point Studios в Нассау. Большая часть музыки и мелодий была написана в дороге и на репетициях в Лондоне, но большинство текстов для альбома были написаны Брайаном, а затем отредактированы и дополнены братьями Янг уже на Compass Point. Малкольм и А

"Возможно, AC/DC не изобрели колесо заново, но, чёрт возьми, они создали самое лучшее колесо из всех", - говорит один из наших обозревателей.

После ошеломительного успеха альбома Highway To Hell (их первого миллионного бестселлера) и внезапной смерти Бона Скотта, AC/DC, с благословения матери Бона, Иды, начали всё сначала.

AC/DC
AC/DC

Группа приступила к репетициям в Лондоне с новым вокалистом Брайаном Джонсоном, что стало для него приятным сюрпризом. "Помню, как подумал: "Брайан, во что ты ввязался, чёрт возьми?". Но я не боялся, я был взволнован. Я рассуждал так: "Ну, если меня уволят, по крайней мере, я смогу хвастаться друзьям, что был в AC/DC пару недель и классно провёл время в Лондоне". Менeе чем через две недели группа вылетела на студию Compass Point Studios в Нассау.

Большая часть музыки и мелодий была написана в дороге и на репетициях в Лондоне, но большинство текстов для альбома были написаны Брайаном, а затем отредактированы и дополнены братьями Янг уже на Compass Point. Малкольм и Ангус (и даже Джордж Янг) придумали все названия песен, а Джонсону оставили заполнить пробелы.

Бывший тур-менеджер AC/DC Иэн Джеффри утверждает, что у него до сих пор хранится папка с текстами Бона Скотта для 15 песен, которые планировались для Back In Black, хотя он пока ничего не предъявил в доказательство.

"Единственное, что он мне дал, - это записка с какими-то каракулями Бона, и это было через несколько дней после его смерти", - сказал Малкольм. "Это было что-то очень личное, и он не хотел передавать это родителям Бона. Там была пара куплетов, но не было ни одного названия или чего-то, что могло бы дать представление о том, что творилось у Бона в голове".

Альбом Back In Black вышел 21 июля 1980 года, через пять месяцев и один день после смерти Бона Скотта. В течение двух недель он возглавил британский чарт. В США, после медленного старта, альбом получил платиновый статус в октябре и продержался невероятные 13 месяцев в десятке лучших Billboard.

Альбом не просто воскресил AC/DC, он вывел их на новый уровень, превратив группу в суперзвёзд и сделав из Брайана Джонсона героя.

Бон Скотт и Брайан Джонсон
Бон Скотт и Брайан Джонсон

Каждую неделю Клуб "Альбом недели" слушает и обсуждает альбом, голосует за него и публикует свои выводы, чтобы предоставить людям объективные обзоры, а рок-сообществу - возможность внести свой вклад.

Другие альбомы, выпущенные в июле 1980 года

  • Closer - Joy Division
  • Crocodiles - Echo & the Bunnymen
  • Full Moon - Charlie Daniels Band
  • Live Seventy Nine - Hawkwind
  • Chicago XIV - Chicago
  • Voices - Hall & Oates
  • Live At Last - Black Sabbath
  • Playing for Keeps - Eddie Money

"Хотя случайная смерть певца Бона Скотта в феврале этого года, несомненно, стала большим ударом для AC/DC, безвременная кончина Скотта, похоже, разожгла под этой австралийской группой настоящий пожар. Back In Black - это не только лучший из шести американских альбомов AC/DC, это вершина хеви-метала: первый со времён Led Zeppelin II альбом, который собрал в себе всю кровь, пот и дерзость этого жанра. Другими словами, Back In Black бьёт наповал." (Rolling Stone)

"Фантазийные песни про "мачо"? Да. Обязательная медленная песня? Целых две? Боже мой. Песня с обязательной строчкой "всю ночь напpолет"? Есть. Все песни звучат одинаково? Да, безусловно. Что ж, похоже, всё на месте. Да, это ещё одна победа для примитивных фанатов хеви-метала - новый, совершенно предсказуемый, совершенно ужасный альбом AC/DC." (Smash Hits)

"Сменив Aerosmith на посту главных любимцев поклонников тяжёлой музыки, эти австралийцы слишком архетипичны на мой вкус. Ангус Янг действительно сочиняет убойные риффы, хотя и не так часто, как хотелось бы такому искушённому человеку, как я, а новичок Брайан Джонсон поёт так, будто ему к мошонке приставили электрошокер - то, что надо для фанатов, которые не могут решить, что приносит им их новообретённый тестостерон - агонию или экстаз." (Роберт Кристгау)

Что сказали музыкальные критики...

Филип Квист: "Что ж, с продажами более 50 миллионов, давайте перейдём к очевидным вопросам.

Это лучшая рок-пластинка всех времён? Нет, но это всё равно отличный альбом - продажи говорят сами за себя.

Это лучшая пластинка AC/DC? Вопрос спорный; многие мои знакомые любят её и считают лучшей. Для меня Let There Be Rock (мой любимый альбом группы), Powerage и Highway To Hell - альбомы лучше, но ненамного. Одно можно сказать точно, последующие релизы даже близко не подошли к уровню Back In Black.

Этот альбом - триумф? Безусловно; потерять своего харизматичного вокалиста таким образом, а затем выпустить такую пластинку, причём в течение семи месяцев после смерти Бона - это не что иное, как чудо. Настоящий триумф, без сомнения.

Shake a Leg, пожалуй, самая "слабая" вещь, You Shook Me All Night Long относится к категории заезженных, но это не умаляет достоинств Back In Black; в то время как заглавный трек, Hells Bells, Rock And Roll Ain't Noise Pollution и Shoot to Thrill - всё это качественные песни.

И отдельного упоминания заслуживает Брайан Джонсон; он оказался в незавидном положении, но он справился - с блеском.

Не совсем 10/10, но близко к этому. У вас есть оценка 9,5 для этого альбома?

Рок-классика, несомненно."

Уэйд Бабино: "Мы с друзьями не раз обсуждали этот альбом. Все мы пришли к единому мнению, что Back In Black - один из лучших моментов AC/DC. Мы часто задавались вопросом, как бы сложился этот альбом, если бы Бон был жив. Мы все знаем, что некоторые идеи Боба для текстов вошли в альбом. Действительно, можно было представить, как Боб поёт Let Me Put My Love Into You, Have A Drink On Me или Giving the Dog A Bone.

Они были на пути к мегауспеху с Highway To Hell, и учитывая, что они снова работали бы с Маттом Ланге над этим альбомом, я думаю, что с Бобом он всё равно был бы звёздным. Однако можно утверждать, что его смерть и сплочённость участников группы, отдающих дань уважения своему павшему лидеру, подстегнули их ещё больше. Определённо, лучший альбом эры Брайана Джонсона. Соглашусь, что Shake A Leg - не мой любимый трек на альбоме, но я всё равно его слушаю."

Роберт Данн: "Я родился и вырос недалеко от Керримура, где и учился в школе. Этот город был родным для Бона Скотта, пока его семья не эмигрировала в Австралию, поэтому предпочитать альбомы, на которых он пел, - почти что обязанность.

Долгие годы моей копией этого альбома была кассета, "списанная" с винила моего учителя латыни, но даже тогда можно было заметить, как Мэтт Ланге меняет звучание AC/DC. Изменение в сторону более коммерческого звучания началось ещё на Highway To Hell, так насколько же Back In Black отличается от него? Если слушать песни, то ненамного. Потрясающая ритм-секция, ведущая всё вперёд, позволяет Ангусу играть риффы и соло, структура песен - всё это осталось на своих местах.

Я считаю, что Ангус немного сдержал себя, и в некоторых его соло чувствуется настоящая эмоция (послушайте Rock And Roll Ain't Noise Pollution), но это всё ещё чистокровные AC/DC. Главное отличие, конечно же, в появлении Брайана Джонсона, которого, по-видимому, одобрил сам Бон Скотт, увидев выступление Geordie. Мне кажется, он не столько заменяет Бона Скотта, сколько уважительно отодвигает его в сторону и уверенно занимает своё место в группе. Он проделал отличную работу, особенно в такие сжатые сроки, но это был последний альбом AC/DC, который я купил, потому что мне не очень нравится его голос.

Когда Скотт пел Down Payment Blues или Ride On, ты просто знал, что он прошёл через это, и это ощущалось подлинным, с Джонсоном это была просто ещё одна песня. Для меня аутентичность Бона Скотта, его умение писать запоминающиеся мелодии и фразировка выделяли его на фоне остальных, но нельзя отрицать, что этот альбом балансирует на грани между "настоящим" роком и коммерчески успешным роком, и большая заслуга в этом принадлежит Брайану Джонсону. Отличный альбом, полный отличных песен, но не самый лучший."

Адам Рейнджер: "Это одна из величайших рок-пластинок всех времён. Выходит Highway to Hell - ещё одна классика, - а потом умирает Бон Скотт. Как AC/DC оправились от этого? Ответ - Back In Black. С первых аккордов понимаешь, что это шедевр. Rock And Roll Aint Noise Pollution стал для меня гимном в 1980/81 годах. В нём есть и грязноватый/сексуальный юмор Бона Скотта. "Дай мне вложить свою любовь в тебя, детка"...

Этот альбом - отличный ответ на трагедию, и я, как и в случае с Highway To Hell, регулярно к нему возвращаюсь."

Элад Винберг: "Возможно, мой любимый хард-рок альбом! Он похож на сборник лучших хитов AC/DC, потому что каждая песня просто грандиозна, и на нём есть Hells Bells - пожалуй, моя любимая песня группы.

Несмотря на то, что я предпочитаю Бона Скотта, мне очень нравится всё, что они делали с Брайаном до Flick Of The Switch, а Back In Black выделяется как их шедевр, хотя Powerage и Highway To Hell не сильно отстают."

Дэйв Феррис: "В "Мире Уэйна 1 или 2" есть сцена, где девушка Уэйна показывает ему пластинку Питера Фрэмптона Frampton Comes Alive!, а Уэйн отвечает: "Ты шутишь? ... В 70-х эту пластинку раздавали бесплатно с коробками стирального порошка Tide".

То же самое можно сказать и о Back In Black 1980 года. Об этом альбоме было сказано очень много. 40 лет назад мне было 13 лет, и я (официально) стал подростком. Будучи молодым, подающим надежды барабанщиком, я играл всё быстрее и сложнее, с большим количеством заполнений и стилей, и пренебрежительно относился к манере игры AC/DC, считая её простой и глупой. В 80-е годы я побывал на множестве вечеринок в колледже, где саундтреком неизменно был Back In Black.

И снова, он был популярен, и растущий во мне нонконформист нашёл ещё один повод, чтобы его не любить... (потому что он нравился всем остальным). Мой босс в магазине независимой музыки, где я работал в колледже, однажды сказал мне: "Тебе может не нравиться AC/DC. Но они (или продажи их альбомов) помогают нам оплачивать счета!"

С годами я стал воспринимать этот альбом не просто как отличный рок-альбом. Простота игры Фила Радда на барабанах - это свидетельство того, что простота и драйв в песне заставляют людей двигаться и танцевать. Когда я только начинал давать уроки игры на барабанах своему сыну, я поставил ему Back In Black, потому что это отличное начало. Как барабанщику, разве это не главное?"

Джей Тернер: "Это был их последний великий альбом! Он был таким же замечательным, как и все предыдущие, а потом всё стало повторяться и унифицироваться. Мне очень нравится вокал Брайана на этом альбоме. Небольшая смена стиля меня не очень смутила, так как Highway To Hell был шагом в этом направлении. Для меня это был ещё один "хоумран" для группы и прелюдия ко многим разочаровывающим альбомам, которые появятся в будущем."

Аарон Дж. Хардек: "Здесь нечего особо обозревать, кроме как сказать, что это, возможно, самая цельная пластинка в истории человечества. От первой до последней ноты - это непрерывный шквал отличных риффов. Плотная, непоколебимая ритм-секция. Потрясающий вокал (хотя я лично предпочитаю Бона). Возможно, они не изобрели здесь колесо заново, но они, чёрт возьми, создали самое лучшее колесо из всех.

Если бы пришельцы спустились на Землю и попросили познакомить их с рок-н-роллом, эта пластинка должна быть запущена первой. И это говорит вам человек, который даже не является большим поклонником AC/DC. Мне они нравятся, да, но они, наверное, где-то на 20-м месте в моём личном списке. Конечно, если бы я составлял плейлист для новичка в рок-музыке, этот альбом возглавил бы список."

Алан Дагган: "День, когда AC/DC умерли в моих глазах. Брайан Джонсон был певцом, который не умел петь."

Джеймс Ласт: "Это отличный альбом? Безусловно! Превосходит ли он все остальные альбомы в каталоге группы? Одни скажут "да", другие - "нет". Я отношусь ко вторым, но соглашусь с тем, что он, наряду с Highway To Hell (который я предпочитаю), является лучшим знакомством с AC/DC, он, пожалуй, самый доступный/запоминающийся."

Джон Дэвидсон: "Об альбоме Back in Black, по большому счёту, всё сказано.

Это, пожалуй, лучший "камбэк"-альбом всех времён (хотя Heaven and Hell - серьёзный конкурент).

Нетрудно представить себе призрак Бона Скотта, витающего в студии, улыбающегося текстам песен и кивающего в такт риффам и ритмам, пока AC/DC записывают третий подряд альбом мастер-класса драйвового блюз-рока.

В музыкальном плане плохих песен на альбоме нет: Малкольм и Ангус играют риффы и соло в своём неподражаемом стиле, а барабаны и бас обеспечивают плотный грув.

У Брайана чуть более гортанный, хриплый стиль, чем у Бона, но он всё равно прекрасно подходит к музыке - сразу видно, почему его взяли.

От Hells Bells у меня до сих пор мурашки по коже. Back In Black остаётся классикой рока, а музыка в Let Me Put My Love In To You - одна из лучших, что они когда-либо писали.

С высоты прожитых 40 лет я нахожу тексты немного нелепыми, и Let Me Put My Love In To You - не самый худший пример.

Моя бедная мамочка обычно не жаловалась на мою музыку, но она запретила мне слушать Givin' The Dog A Bone, и, честно говоря, я понимаю, почему.

You Shook Me All Night Long, What Do You Do For Money и Shoot To Thrill попадают точно в цель, а Shake A Leg, наряду с Givin', - это, несомненно, просто трек с альбома, без явных провалов.

Have A Drink On Me - это почти что официальная эпитафия Бону от AC/DC, а Rock And Roll Aint Noise Pollution - да и весь альбом - это смелое заявление о намерениях. Шоу продолжается, со всеми его скабрёзными текстами.

Наравне с Highway To Hell, хотя Powerage немного лучше. 9/10."

Пол Хатчингс: "Хотя я больше люблю эру Бона и считаю, что их творчество того времени выдержало испытание временем лучше, чем большинство вещей эры Брайана, Back In Black - это мастерски выполненная работа группы, которая ещё не оправилась от потери. Если вы жили в то время, когда он вышел, то он будет значить для вас очень много. Звук колокола, с которого начинается Hells Bells, до сих пор вызывает мурашки по коже. Заглавный трек звучит мощно и является одной из тех всенародно любимых песен, которые пересекают жанры, возрастные группы и культуры. А ещё это один из лучших альбомов для поездок на машине. За всё время. До сих пор слушаю его регулярно."

Трой Смит: "Монстр. Смерть Бона отправила братьев Янг не просто на другую планету, а в совершенно новую вселенную на космическом корабле под названием "Ланге". Здесь больше хард-рок-гимнов, чем можно сосчитать! Я большой поклонник группы и предпочитаю AC/DC с Боном, но этот альбом настолько потрясающий, что его просто невозможно отрицать. 10/10."

Джонатан Новайоски: "Перед тем как послушать этот альбом, я боялся, что он покажется мне скучным. Мы все слышали эти хиты миллион раз. Но я почему-то давно не слушал этот альбом целиком, и рад сообщить, что я заново открыл для себя, насколько он мне нравится. Я мог бы обойтись без Hell Bells, но Shoot to Thrill до сих пор остаётся одним из моих фаворитов, а You Shook Me All Night Long слишком хороша, чтобы её не любить.

Даже некоторые из менее известных треков очень хороши, особенно Have a Drink On Me. О Back In Black нечего сказать такого, что не было бы сказано много раз. Это один из самых легендарных рок-альбомов всех времён. Возможно, мне нравятся не все альбомы AC/DC, но Back In Black заслуживает места в плейлисте любого поклонника рока." 9/10

Брайан Карр: "(Простите, если я повторюсь из своего обзора на Powerage).

В отличие от ребят из Classic Rock на замечательном подкасте 20 Million Club, к восьми годам, когда вышел Back In Black, я уже был знаком с AC/DC (насколько восьмилетний ребёнок может быть знаком с такой музыкой). Мой дядя, самый крутой парень в мире в моих детских глазах, играл на басу в кавер-группах и исполнял ведущий вокал в их версиях песен AC/DC эпохи Бона (говорят, что однажды им пришлось извиняться после того, как они сыграли The Jack на школьном концерте). У него были пластинки High Voltage и Powerage, а также Let There Be Rock, которая завораживала меня зомбиподобными фанатами на обложке, перевешивающимися через край сцены.

Моя мама тоже любила эту группу, так что Back In Black попал в наш дом на 8-трековом магнитофоне где-то между 1980 и 1982 годами. Помню, как мы с братьями таскали матрас на пол, делая импровизированную сцену, и пели песни под фонограмму (разумеется, изображая игру на гитаре!). Весь альбом отпечатался у меня в памяти, и когда я недавно переслушал его для подкаста, он всё ещё показался мне совершенно гениальным. 40 лет спустя я знаю о музыке неизмеримо больше, но всё ещё восхищаюсь его великолепием. Песни, риффы, продакшн, предыстория, даже голос - Back In Black - это альбом, идеально созданный для широкой публики, даже для людей, которые не увлекаются хард-роком. Именно поэтому он был продан тиражом 50 миллионов копий.

Вот мой вердикт: The Beatles - не моя любимая группа, но я считаю их величайшей группой всех времён. Джими Хендрикс - не мой любимый гитарист, но я считаю его величайшим рок-гитаристом. Back In Black - не мой любимый альбом AC/DC, но я считаю его лучшим. Любимчики - это дело вкуса; мои выборы величайших - это просто дань их влиянию на мир."

Билл Гриффин: "Я познакомился с AC/DC благодаря альбому Powerage (Rock 'n' Roll Damnation довольно часто крутили на сакраментовском FM) и очень хотел увидеть их вживую, когда они приехали на Day On The Green в 1979 году. К сожалению, они до смерти меня утомили, и я перестал их слушать на какое-то время, хотя и был очень рад возможности увидеть их до того, как Бон скончался.

Однако в конце концов я просто не смог отрицать абсолютную гениальность этого альбома. Здесь нет ни секунды филлеров, и он должен быть в десятке лучших у любого поклонника рока."

Крис Уигмор: "Я слышал об этом альбоме, он довольно малоизвестный, не уверен, что он хорошо продавался. А жаль, потому что он на самом деле звучит неплохо. Продакшн безупречен, а песни - просто бомба. Кажется, они немного помешаны на стриптизёршах и минете, так что, наверное, они ещё совсем юные. Открывающая песня Hells Bells, похоже, о чём-то другом, но все остальные песни - о сексе с женщинами.

Гитарист очень хорош, отличное вибрато. Я слышал их предыдущий альбом несколько лет назад, и у них, должно быть, был другой вокалист, потому что я мог разобрать слова, и они казались более утончёнными. Этот же поёт так, будто у него яички в заднице застряли.

Впрочем, есть несколько хороших строк: "забудьте о чеке, нам придётся заплатить по счетам ада", "у неё есть сила профсоюза, она бастует, только когда жарко" и "дай мне разрезать твой пирог своим ножом" - это гениально. Я думаю, что это достойный альбом, интересно, что с ними стало?"

Роланд Бирн: "Что можно сказать об этом альбоме, чего не говорили уже миллион раз?! Грандиозная пластинка, покорившая весь мир, о которой всё сказано, так что, возможно, это не самая лучшая тема для разговора! Я могу рассказать лишь о своём личном опыте.

Ожидание его выхода было волнительным, волнение, когда игла опускалась на винил, радость от колокола, "тот самый" риф, а затем.... справится он или нет? Да, улюлюканье, крики, прыжки, он справился! Король мёртв, да здравствует король! Нравится вам это или нет, но это стопроцентный слиток рок-н-ролльного величия. Вот так."

Хай Киксмиллер: "Не называйте это возвращением! Я читал много статей, в которых альбом AC/DC Back In Black называют величайшим камбэк-альбомом всех времён. Чтобы у группы было возвращение, разве им не пришлось бы распасться, уйти на пенсию или просто перестать заниматься музыкой? Смена состава группы не считается возвращением, не так ли?

Как бы вы это ни называли, нельзя отрицать величие Back In Black. Эпитафия, дань уважения, собрание шумных и непристойных рок-н-ролльных песен?! Как ни крути, в 1980 году Back In Black схватил мир за горло и трясёт его всю ночь напролёт до сих пор.

Эпитафия. Ещё до того, как прозвучит хоть одна гитарная нота или хоть одно слово, слушатель слышит четыре зловещих удара колокола. Колокол прозвонит ещё девять раз, а затем стихнет, по мере того как тревожная мелодия песни перерастает в заводной рок.

Малкольм Янг говорил, что весь этот альбом был посвящён памяти Бона Скотта. От простого чёрного дизайна обложки альбома до звона церковных колоколов, от содержания и контекста текстов песен - здесь есть много всего, что заставляет поднять бокал за бывшего вокалиста. Вступительный трек длится почти полторы минуты, прежде чем появляется Брайан Джонсон, он же "Новый вокалист". Когда я впервые услышал Back In Black, я сделал то, что, подозреваю, сделали почти все поклонники AC/DC, - начал сравнивать. "Эй, да этот Джонсон неплохо звучит". А потом я уселся поудобнее, чтобы как следует послушать.

Дань уважения. Песни на Back In Black в основном отдают дань памяти о хороших временах, проведённых со Скоттом. Когда Бон был ещё жив, группа уже написала кое-какой материал для следующего после Highway To Hell альбома, но Малкольм и Ангус не захотели использовать его, чтобы не показалось, что они наживаются на смерти Бона. Единственной песней, которая перекочевала с тех времён, стала Have a Drink on Me, демо-версию которой группа записала с Боном на ударных.

Помимо этой песни, Малкольм и Ангус хотели, чтобы новый альбом сиял в память о Боне, но и мог существовать сам по себе. В некоторых текстах Брайана отдаётся дань уважения склонности Бона к игре слов с двойным смыслом. Альбом в значительной степени подытоживает жизнь Бона Скотта и его любовь к вину, женщинам и песням.

Back In Black - это рок-н-ролльный локомотив, потому что он появился в нужное время и с нужным настроем. Движение NWOBHM вот-вот должно было взлететь как ракета. Постепенно набирая обороты на протяжении конца 70-х годов, к 1980 году поклонники NWOBHM становятся новым рынком для рок-музыки. В основном это молодые белые мужчины из рабочих семей, одетые в джинсы и футболки, ищущие единомышленников, с которыми можно было бы послушать музыку, выпить пива и просто потусоваться.

Вечеринка начинается в 1980 году, и к лету, когда выходит Back In Black, мир уже готов к чертям собачьим оторваться. AC/DC создали идеальный образец безбасленного, дерзкого, пролетарского, пьяного, опасного рок-н-ролла, который пугает стариков. И он до сих пор отрывает головы, даже 40 лет спустя! Рок он рок! Поднимем бокалы за ребят, создавших этот шедевр - Back In Black. И ещё один тост - за вдохновителя Back In Black, Бона Скотта. А, чёрт с ним... два бокала за Бона! За тебя, дружище!

Карл Блэк: "Ни грамма лишнего. Каждый трек - это мини-эпопея. Я просто удивлён, что он разошёлся тиражом 40 миллионов копий. Я бы сказал, что он должен был разойтись вдвое большим тиражом.

Один из админов этого замечательного клуба сказал: "Что мы можем сказать об этом альбоме, чего ещё не было сказано?". Что ж, есть ещё много людей, у которых есть свои истории, связанные с этими песнями. Мы никогда не услышим их все. Так что слушать есть что. Кажется, этот альбом крутят по системе оповещения на очень многих концертах в перерывах между выступлениями групп.

Я видел Motorhead больше 20 раз (простите... говорите громче, я немного глуховат). И почти на каждом концерте Motorhead этот альбом проигрывался целиком по системе оповещения. Если он достаточно хорош для Лемми, то он достаточно хорош и для вас. Но это действительно хороший альбом. Слушая его, мне хотелось оказаться на стадионе Уэмбли, с мигающими дьявольскими рогами на голове, взявшись за руки со всеми вами, и петь во всё горло - я имею в виду, все - эти песни. Это было настолько здорово, что я чуть не прослезился. Если бы это был Dirty Deeds, я бы рыдал, как младенец, оторванный от груди матери. Извините, но я пойду послушаю Drity Deeds. Что касается Back In Black, то от меня высшая оценка.

Майк Кнуп: "Знаковый альбом, вышедший 40 лет назад. Украшение коллекции для всех участников, особенно для нового вокалиста Брайана Джонсона и продюсера "Мутта" Ланге, который в 80-е годы будет купаться в мультиплатиновых тиражах с Foreigner, The Cars и, конечно же, Def Leppard. Джонсон жмёт на газ на протяжении всего альбома, но вся группа звучит так, будто заряжена, накачана адреналином и готова взорвать ваши колонки - и банковский счёт.

Как уже отмечали другие, вопиюще женоненавистнические тексты - это слабое место. Я понимаю, что мы говорим о группе, которая подарила нам The Jack и Squealer, но когда "американские бёдра", сбивающие с ног, - это самое классное и романтичное, что есть у группы, у вас проблемы. Джонсон может рифмовать "деньги" с "милая", но не может скрыть яда в строчке "Ты, сука, наверное, стареешь". См. также Given The Dog A Bone и Let Me Put My Love Into You. Раньше AC/DC писали о сексе - много - но тексты становились всё более хищными и злыми.

Кстати, о злобе - я не верю во всю эту чушь про дань уважения Бону. Если есть пять общепринятых стадий горя, то группа прочно застряла на гневе. Как ещё объяснить Have A Drink On Me, "весёлую" песню о том, как напиваются до беспамятства и расплачиваются за это? Гнев понятен, но его пытаются выдать за нечто другое.

Надо признать, мне очень нравится текст Hells Bells, одной из величайших песен-открывашек всех времён. Брайан Джонсон примеряет на себя личину самого Вельзевула, выплёвывая такие слова, от которых любой телепроповедник вскочил бы и оттолкнул от себя любовницу. Возможно, это величайшая метафора подросткового гнева - намеренная или нет - до тех пор, пока Iron Maiden не подарили нам The Number Of The Beast. Она до сих пор находит во мне больший отклик, чем единственный проходной трек, скучный финальный аккорд Rock And Roll Ain't Noise Pollution.

Точно так же в Shoot To Thrill" у Брайана Джонсона больше секса в одной песне, чем у меня будет за всю жизнь, но эти строки отсылают к юмору эпохи Бона Скотта. И, опять же, этот трек - просто бомба от начала до конца.

В заключение, альбом, который и сегодня звучит потрясающе - если не вслушиваться в текст.

Энди Хаббл: "Этот альбом больше невозможно слушать с удовольствием. Это не значит, что он плохой. В нём, безусловно, много хитов и хорошо проработанных песен, и это действительно впечатляющее достижение, учитывая трагическую гибель Бона Скотта, но тот факт, что он настолько вездесущ и совершенно заезжен, всё испортил. Его собственный успех уничтожил любое удовольствие, которое я мог бы получить от большинства песен.

Rock and Roll Ain't Noise Pollution всё ещё ничего, мне всё ещё нравится, как резко он становится громким после приглушённого вступления. Вот, пожалуй, и всё. Всё остальное стало очень банальным, и это не вина пластинки. С 1980 по 1983 год Have A Drink On Me, наверное, было здорово ставить, когда клеишься к красотке в баре. А сейчас? Тошнит.

Let Me Put My Love Into You? Ого, приятель, не стоит стесняться. Я не хочу и не нуждаюсь в том, чтобы когда-либо ещё слышать Hells Bells, YSMANL или Back In Black. Повторюсь, это не комментарий к качеству пластинки или моё неуважение к коммерческому и художественному успеху, достигнутому после страшной потери, а обвинение в адрес миллионов людей, которые миллиарды раз слушали эти песни. Омар на ужин сегодня вечером? Восхитительно! Омар на ужин каждый вечер в течение следующих 14 лет? Убейте меня."