Ванька отключил телефон и отправился будить сестёр. Закинет их в школу, потом на работу. По Ваське следует подумать, но три ляма так просто на дороге не валяются.
У школы, куда доставил девчонок, он внимательно осмотрел местность. Никого. Даже странно. Он будто привык к неприятностям. Заглушив машину у работы и выбравшись на улицу, он не сразу понял, что пятеро рядом со входом ждут именно его.
- Эй, - окликнул кто-то, когда Ванька проходил мимо. И, подняв голову, Ванька посмотрел на знакомое лицо.
Начало истории
Предыдущая глава
Ванька видел пришедшего лишь однажды. Даже недели не прошло, как встреча повторилась вновь, и наличие пятерых рядом с Лёхой говорило о том, что он не просто пришел поздороваться.
Оценив обстановку, Ванька снял с плеча спортивную сумку со сменной одеждой и приготовился защищаться.
Лёха видел, как напряглись кулаки Ваньки и мышцы на руках, и улыбнулся.
- Что за гостеприимство, Иван? - пожурил его тот, кто недавно вступил в противоборство. - Разве так встречают гостей?
- Незваный гость хуже татарина, - сказал известную поговорку Ванька, и Лёха расхохотался.
Правда в связи с последними событиями поговорка меняла значение. Хуже Татарина Ванька не знал никого.
- Шутник, посмотрю, - быстро стёр улыбку с лица Лёха. - Тебя потому разукрасили? - указал он на Ванькино лицо. - Или чей-нибудь хахаль?
Ванька молчал. Да и какой смысл говорить?
- Сам-то ты кто? Китаец? Кореец? - будто раздумывал Лёха. - Ах, да! - внезапно вспомнил постукивая себя пальцем по лбу. - Безродный якут, которого взяла пара идиотов на воспитание по доброте душевной.
- Рот закрой! - тут же ответил Ванька. Одно дело оскорблять его, и совершенно другое родителей.
Он сильнее сжал кулаки. Откуда парню со вписки знать это? Ответ один, и он очевиден.
Катя.
Оставалось понять: это по её просьбе бравые молодцы здесь или сами по себе.
- Всё сказал? - поинтересовался Ванька, смотря, как двое, отделившись, разошлись в разные стороны, чтобы отрезать ему путь в помещение.
- Когда скажу, тогда пойдёшь, - сузил глаза Лёха. - Катька дура, это понятно. Она никогда не отличалась умом и сообразительностью. Но откуда у тебя и другая? - будто был обескуражен блондин. - Та из-за которой расстроилась свадьба. Вообще, жили бы не тужили. Ты же её любишь, да? Сколько раз её пользовал?
От этого слова Ванька скривился. Но защищать честь той, что не достойна, не станет.
- Ладно, - перебил сам себя Лёха. - На долгие разговоры времени нет. Тебе попросили кое- что передать.
Первый из парней шагнул, делая замах, но Ванька его блокировал. Второй тут же бросился со стороны спины, но умелыми движениями Ванька достал и до него.
Бить явно не собирались сильно. Потому что день, потому что камеры, потому что куча зевак.
Ещё двое приблизились, а Лёха сделал несколько снимков, пока из дверей не выбежал мужчина, бросаясь на выручку Ваньке.
- Тихо-тихо, - тут же призвал всех к порядку Лёха. - Не переживай, дядя, - обратился к сотруднику, - мы уже уходим. А тебе привет от Катюши, - обратился к Ваньке. - Была невеста, а станет давалка. Знаешь, на что она согласилась, чтобы я с тобой поговорил? - он многозначительно поиграл бровями. - Ну ты понял.
Развернувшись, Лёха походкой победителя стал удаляться, а Ванька всё прокручивал в голове его слова. Ещё недавно он еле вырвал Катю из неприятной истории. Теперь она снова идёт туда сама, и он больше никак к ней не относится. Её выбор, с кем и где спать.
- Это кто? - подошёл друг отца, смотря вслед уходящим.
- Знакомый бывшей невесты.
Мужчина удивлённо уставился на Ваньку.
- Поругались?
- Разошлись, да, - Ванька поднял с земли спортивную сумку, отправляясь ко входной двери, потом обернулся к застывшему мужчине. - Дядя Сёма, вы идёте?
Уже в раздевалке Семён полюбопытствовать, откуда у Ваньки такая красота на лице.
- Так сами же видели, - пытался вчерашние побои Ванька выдать за сегодняшние.
- Ты мне зубы не заговаривай, - тут же осёк его мужчина. - Неужто, думаешь, что не различу ничего? Куда ввязался, Ванька?
- Да нормально всё, - Ванька слишком долго копался в сумке, чтобы Семён не заметил его рассеянности.
- Так, - хлопнул себя по коленям, поднимаясь с лавки. - Я тоже, между прочим, в ответе за тебя. Уж знаем с Колькой друг друга ого-го сколько. Давай после тренировок пивка попьём, ладно? Заодно мне всё и расскажешь!
Ванька смотрел в пол, раздумывая. Вмешивать в свои проблемы совершенно никого не хотел. Только создавалось такое чувство, что он закапывается в них всё больше и больше.
Экран зажёгся пришедшим сообщением, а с него смотрела на владельца улыбающаяся Катя. Следовало сменить заставку ещё вчера.
Под ложечкой неприятно засосало, потому ,то Ванька представил, как сегодня его женщина, пусть и в прошлом, станет расплачиваться за услугу, которая состояла в его избиении. Вот для чего блондин делал фотографии.
Оставалось надеяться, что каждый получил своё. Катя - странного рода отмщение, Ванька - свободу, Лёха - Катю. Только нужна она была ему не целиком, и Ванька потряс головой, отгоняя неприятные мысли.
- Вань, - большая мозолистая ладонь легла на его плечо, возвращая в реальность, и Ванька отозвался.
- За Женькой после школы, сегодня моя очередь с ней сидеть.
- Ну тогда чай, - Семён моргнул глазами в знак согласия. - У вас и разместимся, зачем далеко ходить.
Он хлопнул Ваньку по спине, как старого друга, и вышел из раздевалки, оставляя того наедине своими мыслями. Но решить сразу, что именно он станет говорить, Ванька не мог. Ничего, время оставалось.
Вечером уже, сидя за столом на кухне, он поведал Семёну, что с Катей всё кончено. Мужчина не перебивал, а просто слушал.
- А лицо почему разбито? - зачерпнул маленькой ложкой сладкий чай, отправляя его в рот.
Говорить про Татарина Ванька не хотел. Пожалуй, это его личная война, в которую кого-то впускать слишком опасно. Он не мог брать на себя такую ответственность.
Звонок нарушил тишину.
С некоторых пор Ванька боялся звонков. Они не сулили ничего хорошего. Он не торопился доставать телефон, чтобы ответить, и это насторожило Семёна.
- Вань, ты, если проблемы какие, мне говори. Не смотри, что старый.
- Вам всего-то пятьдесят!
- А ты молодежь, - согласно кивнул Семён. - Помню себя. В таком возрасте родители казались динозаврами, - он рассмеялся, а Ванька улыбнулся. - Не будешь отвечать? - напомнил про мелодию, которую Ванька уже и замечать перестал.
- Да, - Ванька всё же взял трубку, поднимаясь с места.
- Это компания "Микрофинанс", вам одобрена заявка...
Ванька дослуживать не стал. И без того ясно, что навязывание услуг.
- Реклама, - оповестил Семёна, который, казалось, ему не поверил. - Друга вчера задержали, нашли пистолет, - понял он, что дядя Сёма так просто не отстанет.
- Откуда у тебя такие друзья?
- Он хороший парень.
- Ну, Ванька, хорошие парни с пистолетом..
- Это его отца!
- Тем более, что за человек, доверивший сыну оружие?
- Он мёртв, а пистолет, как память, - в который раз рассказывал Ванька о Косте.
- И потому у тебя лицо, как яйцо на Пасху?
- Да, мы подрались с парнями. Но всё уже нормально! - заверил друга отца.
Ну не мог он взять и рассказать ему всё. Будто ком в горле застрял. И чувствовал бы Ванька себя мальчишкой, который не в силах справиться сам, а зовёт взрослых.
Отец учил быть сильным, не пасовать перед трудностями. Знал бы он, какой Ванька вырос кремень.
Так ничего Семён от него и не добился. Ушёл, с тяжёлым сердцем, напутствуя, что к нему можно обратиться в любое время. А Ванька вспомнил тот момент, когда дядя Сёма вернул Вере мужа, а ему отца.
Спустя несколько дней Ванька посадил сестру в поезд с учительницей, поцеловав на прощание и пожелав удачи. Женька написала стих по случаю, приложив рисунок. И они стояли на перроне, отправляя Варю за очередной победой в культурную столицу России.
В этот же вечер Костик прислал ссылку и сообщение.
"Ты должен это знать".
Внутри всё отчего-то сжалось, и Ванька не сразу открыл сообщение, боясь очередной проблемы. Только в глубине души догадывался, что именно сейчас увидит. И интуиция его не подвела.
Продолжение здесь