Всем привет! Разбавим немного обзоры переборок, обычными вело-буднями. Иногда мне нравится возится с разного рода проблемными марками велосипедов, чья розничная стоимость обычно не выходит за пределы 15-20 тысяч. Именно решение подобных задач, позволяет мастеру обретать уникальный опыт и принимать нестандартные решения по устранению тех или иных проблем.
Однако есть категория велосипедов, которая занимает среднюю ценовую нишу, и благодаря этому пользуется заслуженной популярностью. В основной к этой категории относятся либо Китайские велосипеды средней категории, либо сетевые марки, которые по сути тот же самый Китай, только собранный по заказу той или иной сети магазинов. Собственно тут все зависит от фантазии заказчиков, и оптимизации привлекательной розничной цены для конечного потребителя. Обычно, в отличии от откровенно Китайских моделей, сетевые марки делают акцент на внешнем виде велосипеда (покраска + лейбл) и «ДОРОГО-БОГАТОй» комплектации (пофиг что манетки Микрошифт или L-two, зато трансмиссия на 10-11 ск, круто же?). Все это позволяет во-первых позиционировать «свою» продукцию как «надежную», а во-вторых - задирать на неё цены.
Примером подобной вело-бурды, служит знаменитая (печально) марка - WELT.
Чтобы подробно узнать о данной марке, заходим на официальный сайт и читаем следующее:
О КОМПАНИИ
Несколько районов земли Тироль, в Южной Австрии, негласно объединены в регион с названием Ски-Вельт, крупнейший горнолыжный центр Австрии. Расположенный в самом сердце Китцбюэльских Альп, ландшафт Ски-Вельта изобилует перепадами высот от 800 м до 2500 м, что позволяет зимой наслаждаться катанием на лыжах и сноубордах, а летом на велосипедах, по трассам и маршрутам любой сложности.
Велосипедный бренд WELT основан в 2012 году, взяв свое название от региона, в котором была рождена идея качественного и покупаемого продукта для широкого спектра потребителей, прежде всего, в сегменте самых популярных, горных (МТВ) велосипедов. Здесь же тестируются новые модели марки WELT.
Офис компании расположен в г. Инсбрук, Австрия R&D отдел WELT на постоянной основе работает в г. Тайчунг, Тайвань Отдел производства и контроля качества на постоянной основе работает в г. Гуанчжоу, Китай.
Такое распределение производственных ресурсов помогло наиболее эффективно соединить европейский стиль и качество с возможностью модернизации и применения технологий от крупнейших производителей велосипедных компонентов, производство которых уже давно перенесено в азиатский регион.
Читаешь такое и прямо дух захватывает. Несколько районов земли Тироль, Альпы и прочее. Правда какое отношение эта информация имеет к самим велосипедам, чьё производство перенесено в Китай (откуда интересно? Из Альп что ли?), но маркетологи едят свой хлеб не напрасно.
И все бы хорошо, если бы не одно «НО» - низкое качество этих самых Вельтов.
Наглядный пример - велосипед WELT RIDGE 1.1.D - на люминивой раме, с приятной покраской, неплохой геометрией трансмиссией 1х7 (есть версия на трещотке и на кассете), дисковыми тормозами и т.д. Цена такого красавца, варьируется от 36 до 40 тысяч рублей. Чтобы вы понимали, давайте сравним его с одним из Китайцев, который продаётся в нашем магазине за 37 тысяч. На нем стоит трансмиссия Шимано Кьюз 2х9 на кассете, с гидравликой МТ200, втулками на промах и толстыми 40 мм ободами. И такое сравнение не в пользу ВЕльта.
Итак, продолжаем. Велосипеду всего месяц. Он прибыл в мастерскую, с замененными ранее шатунами, с неработающими тормозами (сжимаешь ручку а результата просто нет - привет печально известной марке RADIANT которую любят ставить на марку WELT), и с намертво заклинившей манеткой от Микрошифт.
Небольшая отсылка: в последнее время, манетки Микрошифт лично у меня ассоциируются с самым низким качеством работы, так как заменил их в большом количестве. Иногда достаточно вынуть тросик из манетки, чтобы она перестала работать вовсе. Так что когда я вижу такие манетки на велосипедах, то сразу понимаю что компания производитель любит Ё-кономить на своих покупателях, делая цену привлекательной за счет удешевления. Какое-то время новая манетка поработает, а потом это уже головная боль покупателя.
Еще раз повторю - велосипед куплен месяц назад, за 40 тысяч рублей. За это время заменены шатуны, не работают тормоза и манетка. Как КАРЛ? То есть КАНТ? Да-да, официальным дилером ВЕЛЬТа является знаменитая фирма КАНТ.
Приходится все менять, но это ещё не все. Конкретно за ВЕЛЬТами, я давно заметил такую особенность - на рамах присутствует нарушенная геометрия нижних перьев рамы. Недавно был такой случай. Приезжает клиент на той же марке, где успел поменять все кроме колес. Венцом его модернизации стали прекрасные покрышки CONTINENTAL Mountin king 27.5 шириной 2.3. Проблема была в том, что со стороны кассеты, край покрышки стал тереться о нижнее перо. По факту это так называемый ЗОНТ колеса, который исправляется на станке путен натяжки одного ряда спиц, и ослабления другого. Но по факту, станок показал что ЗОНТа нет, как нет и восьмёрок. И если внимательно смотреть на верхние перья, то покрышка расположена четко посередине отверстия для крепления крыла в полноразмерной версии. Зато нижнии перья, показали деформацию и смещение относительно правой стороны. Пришлось делать искусственный ЗОНТ на заранее ровном колесе, который очень быстро вернулся в родное положение так как спицы дешёвые, а обод «пластилин». С этого момента я начал обращать внимание на расположение перьев у всех моделей WELT заезжающих в мастерскую, и у 80% обнаружилась подобная неприятность.
К чему все это было сказано? Не к тому чтобы раскритиковать конкретную марку, а к тому чтобы покупатель велосипеда, хотя бы немного думал и анализировал комплектацию той модели, которую хочет приобрести. Тем более что в последнее время, наметилась очень странная тенденция. Например Китайские производители с каждым годом стараются улучшить качество своих велосипедов при понижении цен, а «Российские» производители, наоборот, начинают экономить на качестве, отдавая предпочтение более дешёвым аналогам трансмиссий, что в итоге приводит к быстрому износу и замене. При этом если взять во внимание брендовые модели, то даже вело-ветераны, не имеют проблем с геометрией рамы, в отличии от новых собратьев. И Альпы как вы понимаете, тут вообще не причём.
Ок, этот вопрос обсудили. Переходим к другим вело-будням. Недавно на полное ТО пригнали современную модель GR Avalanche comp. Велосипед стоял долгое время без дела, но к счастью хранился он в темплом и сухом месте. По комплектации и сборки данной модели вопросов не возникло, все очень грамотно и сбалансировано. Это была обычная будничная переборка, без сюрпризов, ржавой воды вытекающей из штанин вилки и т.д. Но, вынужден заметить что есть одна очень неприятная тенденция, которая касается многих современных бредовых моделей - минимум смазки в узлах. Я достаю пружину из вилки, а она почти сухая. Причем покрытие на ногах уже начало менять свой цвет, так как начало стираться быстрее из-за отсутствия смазки. Про втулки и рулевую вообще молчу. По итогу, если вы покупаете хороший велик с нуля, бюджетом от 40 и выше, мой вам совет, не пожалейте денег и отдайте на переборку сразу, пока вы ещё не начали катать. Это предотвратит многие проблемы.
Другая ситуация - приехали на ТО два брата близнеца KTM CHIKAGO, оба в очень запущенном состоянии. Один был буквально изнасилован, другой хранился в холодном помещении. Видя такое состояние великов, я было решил передать эту работу своим коллегам из другой мастерской, так как не люблю половинчатых решений, а судя по сумме затрат на восстановление великов, она составит как минимум 20% от цены новых. В итоге владелец сказал что готов к любым затратам, так как задача - восстановить целиком. Велики по факту изготовлены очень хорошо, и то что были установлены Деоровские втулки от Шимано, во многом спасло колеса от забвения и полной замены. Плюс ко всему мне понравился подход к изготовлению рамы, где присутствовало имя марки, выбитое прямо на узлах, что говорить о серьёзности производства и внимании к мелочам.
У данных моделей были установлены редкие моноблоки от Шимано 3х8 (потом их сняли с производства), у которых вместо механики присутствовала гидравлика. Вся подлость такой комплектации заключается в том, что при выходе из строя механизма манетки или тормоза, придётся все менять целиком. И ещё раз скажу в пользу Шимановской продукции - несмотря на хранение в холодном помещении, и обнаружения целого выводка пауков в одной из манеток, тормоза и механизмы переключения были живы. Да, их нужно было почистить и смазать, заменить тросики, но, ручки не проваливаются, и переключение чёткое.
А вот с состоянием вилок повезло меньше. Обе вилки были с водой внутри, и пришлось из двух собрать одну целую. Вторую я попросту заменил на новую. По итогу эти велосипеды обрели вторую жизнь, но какой ценой? А главное это можно было избежат если бы владелец минимально ухаживал за ними (ссылка на статью о минимальном уходе своими руками - https://dzen.ru/a/ZOxjXTmBQVCkdlYa).
Ну и ещё один показательный случай. Привозят на оценку велик от известной марки JAMIS. В целом ему больше 10 лет, причём последние несколько лет он просто стоял в гараже. Манеткам пришёл конец (а манетки СРЭМ, как и переклюк), цепь растянута максимально (замена цепи и кассеты), ободные тормоза еле живые (минимум замена колодок и тросиков с коромыслами), втулки люфтят (переборка), колеса на восьмёрках (выправка), и еще пару косяков. Стоимость восстановления примерно равна стоимости продажи в таком состоянии. Мало того, даже если бы мне его просто отдали, то я не знал бы что с ним делать, ибо самое ценное - рама, идет без возможности установки дисковых тормозов. Увы, бывает и такое. Опять таки повторю, многие проблемы с велосипедом, возникают благодаря самим владельцам, которые не ухаживают и не хранят их в нужных условиях.
Ну и немного о больной теме. Знаю что обещал выпустить ролик еще в апреле, когда он уже был отснят. Однако сложились непростые обстоятельства, много работы + домашний ремонт. А так как материала отснято много, то монтаж того же финального клипа, с учетом разных вклеек и т.д. занимает очень много времени. В общем прощу понять и простить. Как закончу так и выложу.
На этом у меня все, спасибо!
До новых встреч!
Владислав
вело-мастерская YASTREB CASTOM
г.Ростов-на-Дону
июнь 2024
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom