Найти в Дзене

История советских тепловозов. Тепловоз Э- ЭЛ- 2.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Тепловоз Э-ЭЛ 2 был построен в 1922 1924 гг. по проекту русских инженеров в Германии, на заводе Эсслинrен и в январе 1925 r. поступил на наши дороги. В первоначальном виде, в котором тепловоз прибыл в СССР, он имел кроме основного холодильника еще тендер холодильник. Это делало тепловоз весьма сложным в работе и недостаточно гибким при маневрировании, повороте на круге и обратном ходе. В 1928 г. тепловоз подвергся на тепловозной базе коренным переделкам, которые вызывались необходимостью сделать управление им и обслуживание отдельных его агрегатов гибче, а также необходимостью освободиться от тендера-холодильника. В результате этих переделок тепловоз сделался вполне законченным эксплуатационным локомотивом.

Картинка из свободных источников. Общий вид дизеля  тепловоза Э-ЭЛ-2.
Картинка из свободных источников. Общий вид дизеля тепловоза Э-ЭЛ-2.

Основным источником энергии на тепловозе является 6-цилиндровый, 4-тактный компрессорный двигатель Д завода МАН, соединенный посредством полужесткой муфты с генератором.

Картинка из свободных источников. Главный вал дизеля и низ картера.
Картинка из свободных источников. Главный вал дизеля и низ картера.

Главный вал представляет из себя целую коленчатую поковку. Вал имеет всего восемь колен, из которых шесть относятся к рабочим цилиндрам, а два к компрессорам. Колена рабочих цилиндров расположены под углом 120° причем попарно симметричными или зеркально-расположенными являются колена 1-ro и 6-го, 2-гo и 5-гo, 3-го и 4-го цилиндров. Колена, относящиеся к компрессору, расположены под углом в 180°, причем внешнее из них совпадает по направлению с коленом 6-гo цилиндра.

Картинка из свободных источников. Цилиндр дизеля.
Картинка из свободных источников. Цилиндр дизеля.
Картинка из свободных источников. Система водяного охлаждения поршня.
Картинка из свободных источников. Система водяного охлаждения поршня.
Картинка из свободных источников. Шатун в соединении с поршнем дизеля.
Картинка из свободных источников. Шатун в соединении с поршнем дизеля.
Картинка из свободных источников. Соединение тягового мотора с осью.
Картинка из свободных источников. Соединение тягового мотора с осью.
Картинка из свободных источников. Внутреннее устройство тепловоза Э-ЭЛ-2.
Картинка из свободных источников. Внутреннее устройство тепловоза Э-ЭЛ-2.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.

Контрольные, курсовые и дипломные работы для студентов ж. д. учебных заведений

Библиотека студента-железнодорожника

Электровозы "Шкода"

-9